Устройство для выявления и регистрации нарушений скоростного режима в транспортном потоке Советский патент 1979 года по МПК G08G1/04 

Описание патента на изобретение SU665314A1

выход - к второму входу распределителя каналов слежения и к нервому входу блока слежения за транснортными средствами, второй вход и первый выход которого соединены соответственно с выходом и третьим входом раснределителя каналов слежения. Второй ...выход блока за транспортными средствами подключен через блок выработки и передачи команд к входу фоторегистратора.

На чертеже показана структзрная схема устройства.

Она содержит приемопередатчик 1, установленный на опоре вблизи трассы и связанный с блоком 2 сканирования, позволяющим перемещать луч оптического квантового генератора (ОКГ) приемопередатчика 1 вдоль трассы. В состав устройства входят также ключевой блок 3, блок 4 вычисления скорости, блок 5 выработки стробирующих импульсов, распределитель 6 каналов слежения, блок 7 слежения за транспортными средствами, блок 8 выработки и передачи команд, стационарный фотоавтоинспектор - фоторегистратор 9.

Устройство работает следующим образом.

Луч ОКГ приемопередатчика 1, промодулированный по интенсивности СВЧ-сигналом, непрерывно сканирует вдоль трассы. При попадании движущегося ТС в луч лазера меняется как частота отраженного сигнала, так и его амплитуда. Сигналы изменения амплитуды отраженного сигнала содержат в себе информацию о наличии ТС на трассе. Абсолютная величина разности частот излучаемого и отраженного сигналов однозначно связана со скоростью движения ТС. Сигнал со среднеквадратической частотой Допплера от приемопередатчика 1 поступает через ключевой блок 3 на блок 4 вычисления скорости. Ключевой блок 3 открыт только при подаче на него из блока 5 импульса, временное положение которого жестко связано с пространственным положением луча ОКГ.

Длительность строба определяется временем, необходимым для измерения скорости ТС с заданной точностью, а количество стробов, равное количеству участков измерения,.-- линейными размерами ТС и расходимостью лазерного луча. Информация о скорости движущегося ТС, превысившего заданный порог скорости, и о номере измерения поступает через распределитель 6 каналов слежения на блок 7 слежения за транспортными средствами одного из каналов сопровождения только в том случае, если ТС превысила заданный скоростной режим и канал слежения свободен. При этом в блоке 7 запоминается значение скорости. По этой информации блок 7 моделирует передвижение ТС по трассе, которое описывается полиномом первой степени, что справедливо для периода обзора трассы не более 1 с, и определяет номер строба, где

следует измерить повторно скорость данного ТС для корректировки сопровождения независимо от изменения ТС скоростного режима в дальнейшем. Количество каналов ,

слежения определяется интенсивностью движения по трассе. Управляющий сигнал на блок 6 о подключении соответствующего канала слежения поступает из блока 7. Эта операция повторяется до тех пор, пока ТС

не достигнет конечного участка измерения, где находится фоторегистратор 9. В этот момент из блока 7 выдается сигнал на блок 8 выработки и передачи команд, который формирует кодовое слово, содержащее запомненную в блоке 7 информацию о скорости ТС в момент нарушения, и вырабатывает управляющий импульс для срабатывания затвора фоторегистратора 9. Фоторегистратор фиксирует на пленке номер ТС,

нарушившего режим скорости, значение скорости в момент нарушения, даты и времени суток.

Комбинация сигналов на входе блока 7 о наличии ТС на трассе от приемопередатчика 1 и о.нулевой скорости ТС от блока 4 вычисления скорости позволяет запомнить положение ТС, остановившихся в контролируемой зоне, которые до этого были взяты на сопровождение, и продолжить их сопровождение после того, как они начнут движение.

Формула изобретения

Устройство для выявления и регистрации нарушений скоростного режима в транспортном потоке, содержащее приемопередатчик, связанный с блоком сканирования, и блок вычисления скорости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены блок выработки стробирующих импульсов, ключевой блок, распределитель каналов слежения, блок слежения за транспортными средствами, блок выработки и передачи команд и фоторегистратор, выход приемопередатчика соединен с

первым входом ключевого блока, выход которого через блок вычисления скорости подключен к первому входу распределителя каналов слежения, выход блока сканирования соединен с входом блока выработки

стробирующих импульсов, первый выход которого соединен с вторым входом ключевого блока, а второй выход подключен к второму входу распределителя каналов слежения и к первому входу блока слежения

за транспортными средствами, второй вход и первый выход которого соединены соответственно с выходом и третьим входом распределителя каналов слежения, второй выход блока слежения за транспортными

средствами подключен через блок выработки и передачи команд к входу фоторегистратора.

Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 400848, кл. G 08G 1/01, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР № 471051, кл. G 08G 1/00, 1973.

Похожие патенты SU665314A1

название год авторы номер документа
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Шипунов Аркадий Георгиевич
  • Рошаль Леонид Борисович
  • Слугин Валерий Георгиевич
  • Зубарев Александр Анатольевич
  • Кузьмич Янина Леонтьевна
RU2321818C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Рубненков В.В.
  • Подвальный С.Л.
RU2054198C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ 1997
  • Шипунов А.Г.
  • Ткаченко Ю.Н.
  • Подчуфаров Ю.Б.
  • Козлов С.В.
RU2114373C1
НАЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИБРЕЖНОЙ ОБСТАНОВКИ 2013
  • Хохлов Игорь Евгеньевич
  • Бурка Сергей Васильевич
  • Ефимов Алексей Владимирович
  • Дьяков Александр Иванович
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2538187C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МНОГОПОЛОСНЫЙ ЛАЗЕРНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА С ВИДЕОФИКСАЦИЕЙ 2017
  • Барский Илья Викторович
RU2658120C1
ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ СО СЛЕДЯЩИМ ДАЛЬНОМЕРОМ 2009
  • Зеленюк Юрий Иосифович
  • Семенков Виктор Прович
  • Костяшкин Леонид Николаевич
  • Стрепетов Сергей Федорович
  • Котляревский Александр Николаевич
  • Бондаренко Дмитрий Анатольевич
  • Лаюк Андрей Максимович
  • Гладышев Вячеслав Васильевич
  • Комиков Александр Владимирович
  • Соловьев Валерий Валентинович
RU2410629C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Пашенцев Сергей Михайлович
RU2431200C1
СПОСОБ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЦЕЛИ И ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ СО СЛЕДЯЩИМ ДАЛЬНОМЕРОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Ашурков Андрей Александрович
  • Вытришко Федор Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
  • Закота Александр Александрович
  • Махно Игорь Вадимович
RU2549552C2
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ЦЕЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Ашурков Андрей Александрович
  • Вытришко Федор Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
  • Закота Александр Александрович
RU2478898C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2022
  • Кейстович Александр Владимирович
RU2789153C1

Реферат патента 1979 года Устройство для выявления и регистрации нарушений скоростного режима в транспортном потоке

Формула изобретения SU 665 314 A1

SU 665 314 A1

Авторы

Беляев Сергей Михайлович

Егоров Юрий Михайлович

Изотов Виктор Андреевич

Попов Александр Владимирович

Федоров Игорь Борисович

Даты

1979-05-30Публикация

1978-01-26Подача