выход - к второму входу распределителя каналов слежения и к нервому входу блока слежения за транснортными средствами, второй вход и первый выход которого соединены соответственно с выходом и третьим входом раснределителя каналов слежения. Второй ...выход блока за транспортными средствами подключен через блок выработки и передачи команд к входу фоторегистратора.
На чертеже показана структзрная схема устройства.
Она содержит приемопередатчик 1, установленный на опоре вблизи трассы и связанный с блоком 2 сканирования, позволяющим перемещать луч оптического квантового генератора (ОКГ) приемопередатчика 1 вдоль трассы. В состав устройства входят также ключевой блок 3, блок 4 вычисления скорости, блок 5 выработки стробирующих импульсов, распределитель 6 каналов слежения, блок 7 слежения за транспортными средствами, блок 8 выработки и передачи команд, стационарный фотоавтоинспектор - фоторегистратор 9.
Устройство работает следующим образом.
Луч ОКГ приемопередатчика 1, промодулированный по интенсивности СВЧ-сигналом, непрерывно сканирует вдоль трассы. При попадании движущегося ТС в луч лазера меняется как частота отраженного сигнала, так и его амплитуда. Сигналы изменения амплитуды отраженного сигнала содержат в себе информацию о наличии ТС на трассе. Абсолютная величина разности частот излучаемого и отраженного сигналов однозначно связана со скоростью движения ТС. Сигнал со среднеквадратической частотой Допплера от приемопередатчика 1 поступает через ключевой блок 3 на блок 4 вычисления скорости. Ключевой блок 3 открыт только при подаче на него из блока 5 импульса, временное положение которого жестко связано с пространственным положением луча ОКГ.
Длительность строба определяется временем, необходимым для измерения скорости ТС с заданной точностью, а количество стробов, равное количеству участков измерения,.-- линейными размерами ТС и расходимостью лазерного луча. Информация о скорости движущегося ТС, превысившего заданный порог скорости, и о номере измерения поступает через распределитель 6 каналов слежения на блок 7 слежения за транспортными средствами одного из каналов сопровождения только в том случае, если ТС превысила заданный скоростной режим и канал слежения свободен. При этом в блоке 7 запоминается значение скорости. По этой информации блок 7 моделирует передвижение ТС по трассе, которое описывается полиномом первой степени, что справедливо для периода обзора трассы не более 1 с, и определяет номер строба, где
следует измерить повторно скорость данного ТС для корректировки сопровождения независимо от изменения ТС скоростного режима в дальнейшем. Количество каналов ,
слежения определяется интенсивностью движения по трассе. Управляющий сигнал на блок 6 о подключении соответствующего канала слежения поступает из блока 7. Эта операция повторяется до тех пор, пока ТС
не достигнет конечного участка измерения, где находится фоторегистратор 9. В этот момент из блока 7 выдается сигнал на блок 8 выработки и передачи команд, который формирует кодовое слово, содержащее запомненную в блоке 7 информацию о скорости ТС в момент нарушения, и вырабатывает управляющий импульс для срабатывания затвора фоторегистратора 9. Фоторегистратор фиксирует на пленке номер ТС,
нарушившего режим скорости, значение скорости в момент нарушения, даты и времени суток.
Комбинация сигналов на входе блока 7 о наличии ТС на трассе от приемопередатчика 1 и о.нулевой скорости ТС от блока 4 вычисления скорости позволяет запомнить положение ТС, остановившихся в контролируемой зоне, которые до этого были взяты на сопровождение, и продолжить их сопровождение после того, как они начнут движение.
Формула изобретения
Устройство для выявления и регистрации нарушений скоростного режима в транспортном потоке, содержащее приемопередатчик, связанный с блоком сканирования, и блок вычисления скорости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены блок выработки стробирующих импульсов, ключевой блок, распределитель каналов слежения, блок слежения за транспортными средствами, блок выработки и передачи команд и фоторегистратор, выход приемопередатчика соединен с
первым входом ключевого блока, выход которого через блок вычисления скорости подключен к первому входу распределителя каналов слежения, выход блока сканирования соединен с входом блока выработки
стробирующих импульсов, первый выход которого соединен с вторым входом ключевого блока, а второй выход подключен к второму входу распределителя каналов слежения и к первому входу блока слежения
за транспортными средствами, второй вход и первый выход которого соединены соответственно с выходом и третьим входом распределителя каналов слежения, второй выход блока слежения за транспортными
средствами подключен через блок выработки и передачи команд к входу фоторегистратора.
Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 400848, кл. G 08G 1/01, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 471051, кл. G 08G 1/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2321818C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2054198C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ | 1997 |
|
RU2114373C1 |
НАЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИБРЕЖНОЙ ОБСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2538187C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МНОГОПОЛОСНЫЙ ЛАЗЕРНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА С ВИДЕОФИКСАЦИЕЙ | 2017 |
|
RU2658120C1 |
ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ СО СЛЕДЯЩИМ ДАЛЬНОМЕРОМ | 2009 |
|
RU2410629C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2431200C1 |
СПОСОБ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЦЕЛИ И ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ СО СЛЕДЯЩИМ ДАЛЬНОМЕРОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2549552C2 |
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ЦЕЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478898C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2022 |
|
RU2789153C1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-26—Подача