Предлагаемый железнодорожный рельс отличается от известных рельсов тем. что края его подошвы с верхней стороны снабжены ребордами для крепления к шпалам при помощи костылей с крюкообразными головками. Этим достигается передача на костыли ионеречнь Х (по отношению к оси рельса) сил как в однод, так и в другом направлении. В обычных креплениях рельса со шпалой поперечные усилия воспринимают только костыли, расположенные с внешней стороны рельса.
На фиг. 1 пОказан разрез рельса и крюкообразные костыли, на фиг. 2 - тот же рельс, но с костылями другой формы.
Рельс I снабжен реборда ми 2 по краям подошвы и крепится к шпалам крюкообразньши костылями 3. Как видно из фиг. 1, головка костыля охватывает реборду 2 с двух сторон и при любом поперечном направлении усилия от рельса воспринимаются костылями, расположенными как с |в«ешней, так и с внут.ренней стороны рельса. Углубление в головке костыля дeлaeтx я с таким расчетом, чтобы между ребордой и поверхностью углубления в головке забитого костыля оставался зазор.
На фиг. 2 показана другая несколько измененная форма головки костыля, при котором достигаются аналогичные результаты. Забитый костыль 4 плотно прижимается к реборде, а между поверхностью ьюдошвы рельса и нависаюшим концом го-ловки остается зазор. В этом .костыле из;менена и форма внутренней поверхности крюкообразной головки, а именно, закруг. ленная по радиусу реборды поверхность переходит в наклонную плоскость.
Предмет изобретения
Рельс, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что края его подошвы с верхней стороны снабжены ребордами для возможности крепления рельса к шпале при помоши крюкообразных костылей с целью передачи горизонтальных сил на костыли обеих сторон.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-10-12—Подача