Самоблокирующийся дифференциал свободного хода транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K17/20 

Описание патента на изобретение SU668828A1

является то, что дифференциалы свободного хода, {Работающие с большими угловыми скоростями, значительно чаше выходат из строя, чем такие же яифференциал1, но работающие с меньшим числом оборотов . Цель изобретения повьш/ение надежности дифференциала путем устранения вредного влияния центробежных сил на работу разрезных колец, создание более стабильного натяга разрезных пружинных колец при установке их в полумуфте, обеспечив таким образом возможность работы дифференциала в широком диапазоне скоростей вращения. Это достигается тем, что разрезные кольца установлены в кольцевых проточках полумуфт с предварительным натягом по своему наружному диаметру. На фиг. 1 изображен самоблокирующийся диф фере1 Ш1ал свободного хода в общем виде, разрез на фиг. 2 - посадка разрезного пружинного коль ца на нолумуфте. Предлагаемый дифференциал свободного хода включает в себя чашки 1 и 2, составляющие корпус 3 дифференциала. В чашках дифференциала установлена ведущая муфта 4, на обеих торцах которой выполнены силовые зубья прямобочного или трапецеидального профиля. Внутри ведущей муфты установлено центральное кулачковое коль цо 5, которое может поворачиваться относительно ведущей муфты на некоторый угол, но лишено возможности осевого перемещения относительно ведущей муфты благодаря стопорному кольцу 6. На обеих торцах центрального кулачкового кольца вьнюлнены кулачки 7 специального профиля. С обеих сторон ведущей муфты расположены полумуфты 8 и 9, каждая из которых имеет силовые зубья, а также включает кулачки 10, входящие в зацепление с кулачками 7 центрального ку лачкового кольца без существенного зазора. Кроме того, полумуфты 8 и 9 имеют внутренние щли ны И, с помощью которых они соединены с шес тернями 12 и 13. Во внутренние цишцы полуосевых шестерен входят полуоси 14 и 15. Полумуфты прижаты к торцам ведущей муфты с помощью пружин 16 и 17 и стаканов 18 и 19. В каждой из полумуфт выполнены кольцевые проточки 20 и 21, в которые установлены с определенным натягом по сво му наружному диаметру разрезные пружинные кольца 22 и 23. На внутренних торцах разрезных колец выполнены кулачки 24, анапогичные выключающим кулачкам нолумуфт и входящие в зацепление с кулачками центрального кулачкового кольца. На внутреннем диаметре ведущей муфты 4 установлена (выполнена) шпонка 25. Прорези разрезных колец вьнюлнены так, что шпонка находится внутри прорезей. На наружном диаметре цент})ального кулачкового кольца имеется широкий паз для прохода шпонки. Преддагзе.мый самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом. При движении транспортного средсгва по прямой ровной дороге его колеса, связанные с полуосями 14 и 15, вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Крутящий момент с ведущей муфты 4 передается через силовые зубья обеим полумуфтам. Силовые зубья ведущей муфты и полумуфт взаимодействуют одними боковыми сторонами. При изменении направления движения (с переднего на задний ход) ведущая муфта совместно со .шпонкой и чащками дифференциала проворачивается относительно полумуфт и центрального кулачкового кольца на величину окружного зазора в соединении силовых кулачков и силовые зубья начинают передавать крутящий момент другими боковыми сторонами. При одинаковых угловых скоростях обеих полуосей дифференциал вращается как одно целое и относительное расположение его деталей соответствует статическому положению. Если вследствие каких-либо В {ешних воздействий (поворот, переезд через препятствие и неровности) одна из полуосей начинает вращаться с угловой скоростью, большей, чем угловая скорость корпуса дифференциала, то связанная с ней полумуфта стремится двигаться в направлении выбора окружного зазора в соединении своих сшювых зубьев с соответствуюшими силовыми зубьями ведущей муфты. При этом, выключающие кулачки этой полумуфты скользят по боковым сторонам кулачков центрального кулачкового кольца И, преодолевая усилие пружины, выводят полумуфту (ее силовые зубья) из зацепления с силовыми зубьями ведущей муфты. Движение полумуфты и сжатие пружины -происходит до тех пор, пока торцы выключающих кулачков полумуфты не совпадут с торцами выключающих кулачков центрального кулачкового кольца. После этого выключившаяся полумуфта продолжает вращаться с угловой скоростью, превыщающей угловую скорость дифференциала. Благодаря предварительному натягу разрезное пружинное кольцо, установленное на выключившейся полумуфте, движется совместно с ней до тех пор, пока торец его прорези не коснется шпонки. Ширина прорези на разрезном пружинном кольце подобрана так, что при совпадении торца с боковой поверхностьЕо шпонки торцы кулачков разрезного кольца опираются на торцы кулачков центрального кулачкового кольца. При дальнейшем относительном срашении .полумуфты разрезное кольцо не может проворачиваться совместно с ней относительно ведущей муфты и центрального кулачкового кольца, так как этому движению препятствует шпонка. Вследствие этого, при дальнейшем относительном вращении полумуфты последняя начинает скользить

о посадочной поверхности разрезного пружинноо кольца, преодолевая усилие предварительного атяга в соединент1И.

Благодаря тому, что торцы кулачков разрезноо пружинного кольца опираются на торцы цент- j ального кулачкового кольца, обратное включение полумуфты невозможно до тех пор, noka ее угловая скорость остается большей, чем угловая скорость корпуса, ведущей муфты и противоположной полумуфты дифференциала.

После прекращения внешних воздействий, вызвавщих ускоренное вращение одной из полуосей, происходит выравнивание угловых скоростей вращения выключенной полумуфты и ведущей муфты со щпонкой и центральным кулачковым коль- 15 цом. После этого, выключенная полумуфта начинает несколько отставать от ведущей муфты. При этом, благодаря натягу в соединении разрезного пружинного кольца с полумуфтой, торец прорези разрезного кольца отходат от боковой поверх- 20 ности щтюнки, а торцы кулачков разрезного пружинного кольца сдвигаются относительно торцов центрального кулачкового кольца и попадают в промежутки между этими кулачками. Вследствие этого, выключенная полумуфта, потеряв опору, 25 под действием пружины вновь входит в зацеплеиие с ведущей муфтой.

Работа дифференциала при движении транспортного средства задним ходом аналогична описанному.30

6

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал свободного хода транспортного средства, содержаишй корпус, в котором размещены ведущая муфта, соединенная с корпусом, полумуфты, имеющие каждая на торцовой поверхности кулачки и кольцевую проточку и взаимодействующие с ведущей муфтой и с соответствующими полуосевыми щестернями, центральное кулачковое кольцо, расположенное внутри ведущей муфты, на торцах которого вьшолнены кулачки, взаимодействуюише с соответствующими кулачками полумуфт пружины, поджимающие полумуфты к ведущей муфте и центральному кулачковому кольцу, и разрезные пружинные кольца, размещенные в кольцевых проточках полумуфт с предварительным натягом, отличающийся тем, что, с цепью повыщения его надежности путем исключения отрицательного воздействия центробежных сил на работу разрезных колец при высоких скоростях вращения, разрезные кольца установлены в кольцевьис проточках полумуфт с предварительным натягом по своему наружному диаметру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Трактор Кнровец К-700 - руководство по эксплуатации, 2-е изд. М.,°Мащиностроение 1966, с. 88.

2.Патент США N 2.638794, кл. 74-650. 1953.

Похожие патенты SU668828A1

название год авторы номер документа
Дифференциал 1987
  • Стариков Александр Федорович
  • Мотчаный Николай Кузьмич
  • Гавриленко Виктор Васильевич
SU1497074A1
ОПОРНОЕ КОЛЬЦО ДИФФЕРЕНЦИАЛА 2009
  • Бокс Джеймс Р.
RU2486391C2
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Щербаков Сергей Григорьевич
  • Уткин Борис Васильевич
SU852653A1
Дифференциал транспортного средства 1991
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Роскач Андрей Григорьевич
SU1772009A1
Механизм привода ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1168440A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Устинов Игорь Александрович
SU1620341A1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины 1976
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Артемьев Петр Петрович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Ямпольский Александр Дмитриевич
SU659423A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1990
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1722909A1

Иллюстрации к изобретению SU 668 828 A1

Реферат патента 1979 года Самоблокирующийся дифференциал свободного хода транспортного средства

Формула изобретения SU 668 828 A1

SU 668 828 A1

Авторы

Кремнев Арнольд Сергеевич

Астрейко Владимир Васильевич

Червяк Людмила Александровна

Даты

1979-06-25Публикация

1976-08-10Подача