Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K17/16 F16H48/24 

Описание патента на изобретение SU852653A1

1

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в механизмах блокировки дифференциалов транспортных средств.

Известен механнзм блокировки . межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, неподвижная полумуфта которой закреплена на корпусе дифференциала, а подвижная установлена на полуоси транспортного средства и подпружинена относительно последней, кольцо с торцовыми кулачками, расположенное в проточке неподвижной полумуфты, и упор, выполненный на торце одного из кулачков подвижной полумуфты для взаимодействия с кулачками упомянутого кольца 1.

Недостатком данного устройства является ненадежность включения кулачковой муфты, так как разрезное кольцо может занимать положение, при котором его торцовые выступы перекрывают впадины кулачковой полумуфты и препятствуют включениюблокировки дифференциала.

Цель изобретения - повышение надежности включения блокировки.

Поставленная цель достигается тем, что боковые грани кулачков подвижной полумуфты выполнены со скосами у вершины кулачка, а высота кулачков упомянутого

кольца равна сумме высот кулачка подвилсной полумуфты и упомянутого упора.

На фиг. 1 изображен механизм блокировки межколесного дифференциала, раз5 рез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (одно из положений муфты в выключенном состоянии); на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (другое положение муфты в выключенном состоянии).

Механизм блокировки мел колесного дифференциала состоит из подвижной полумуфты 1, имеюшей торцовые кулачки трапецеидальной формы, с которыми сцеплены кулачки корпуса дифференциала 2. ПолумуфJ5 ты установлены без тангенциального зазора кулачков. Подвижная полумуфта 1 установлена на шлицах полуоси 3, связанной с полуосевой шестерней 4, и нагружена осевым усилием пружины 5. По оси симметрии

20 одпого из кулачков подвил ной полумуфты 1 располол ен упор 6. В кольцевой расточке корпуса дифференциала 2 остановлено . кольцо 7 с торцовыми выступами, равномерно располол енными по окрул ности кольца. Высота выступов кольца 7 не менее суммарной высоты кулачка подвижной полумуфты 1 и высоты выступающего упора 6. Глубина кольцевой расточки в корпусе дифференциала 2 выполнена такой,

30 что выступы кольца 7, расположенного в

ней, не превышают высоты кулачков корпуса дифференциала.

Механизм блокировки межколесного дифференциала работает следующим образом.

При двнлсении по прямой, когда угловые скорости корпуса дифференциала 2 и полуосевой шестерни 4 с полуосью 3 равны, подвижная полумуфта 1 сцеплена кулачками с корпусом дифференциала 2. Дифференциал заблокирован. При попадании одного из ведуш,их колес на скользкую поверхность дифференциал остается заблокированным и не допускает разделенного буксования колес ведуш,ей оси (фиг. 1).

В случае криволинейного движения (па повороте) корпус дифференциала 2 и полуосевая шестерня 4 стремится враш,аться с различными угловыми скоростями и нагрул :ают кулачковую муфту крутящим моментом. При этом на кулачках нодвижной полумуфты 1 возникает осевое уснлие, под действием которого полумуфта 1, преодолевая усилие пружины 5, перемещается в осевом направлении. Когда кулачки полумуфты 1 выйдут из зацепления с кулачками корпуса дифференциала 2, произойдет проворот полумуфт.

Упор 6 зацепит кольцо 7 за торцовой выступ и кулачки подвижной полумуфты 1 упрутся в выступы кольца, которые препятствуют сцеплению кулачков полумуфт. Кулачковая муфта выключилась н дифференциал разблокировался (см. фиг. 2).

После окончания поворота прн переходе к прямолинейному движению нолуосевая шестерня 4 в зависимости от направления поворота замедляет или ускоряет свое вращение относительно корпуса дифференциала 2 вследствие тангенциальной деформации шип, закрутки трансмиссии колебательного движения управляемых колес после выхода из поворота. Это приводит к изменению направления относительного вращения полумуфт 1 и 2. Кулачки подвижной полумуфты 1 опираются на выступы кольца 7 и оно вращается совместно с полумуфтой I до тех пор, пока кулачки полумуфты 1 не набегут на кулачки корпуса

днфферепциала 2, которые выше выступов кольца 7 (фиг. 2). В этот момент кольцо 7 останавливается. При дальнейшем относительном вращении полумуфт 1 и 2 под действием пружины 5 происходит включение

кулачковой муфты (фиг. 3). Дифференциал блокируется. Проведенные испытания образца кулачковой муфты данной конструкции показали надежное включение ее. Предлагаемое устройство повышает надельность включения кулачковой муфты, блокирующей мел колесный дифференциал, что улучшает тяговосценные свойства машины, а также условия работы водителя.

Формула изобретения

Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содерл ащий кулачковую муфту, ненодвижная

полумуфта которой закреплена на корпусе дифференциала, а подвижная установлена на полуоси транспортного средства и подпружинена относительно последней, кольцо с торцовыми кулачками, располол енное в

проточке неподвижной полумуфты, и упор, выполненный на торце одного из кулачков подвижной полумуфты для взаимодействия с кулачками кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности

включения блокировки, боковые грани кулачков неподвижной полумуфты выполнены со скосами у вершины кулачка, а высота кулачков кольца равна сумме высот кулачка подвилчной нолумуфты и упора.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2705896/27-11, 1979, кл. В 60К 17/20, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU852653A1

название год авторы номер документа
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU899381A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины 1976
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Артемьев Петр Петрович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Ямпольский Александр Дмитриевич
SU659423A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Дифференциал транспортного средства 1991
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Роскач Андрей Григорьевич
SU1772009A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU901093A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1983
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Фишман Александр Лазаревич
  • Чушенков Михаил Егорович
SU1081016A1
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU821239A1
Приводной механизм ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1191322A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU895735A1
Механизм привода ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1168440A1

Иллюстрации к изобретению SU 852 653 A1

Реферат патента 1981 года Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 852 653 A1

Вид A повернуто

3 А повернуто

SU 852 653 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Яцкевич Владимир Владимирович

Сазонов Игорь Сергеевич

Балицкий Владимир Александрович

Белага Ян Борисович

Щербаков Сергей Григорьевич

Уткин Борис Васильевич

Даты

1981-08-07Публикация

1979-12-17Подача