1
Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в механизмах блокировки дифференциалов транспортных средств.
Известен механнзм блокировки . межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, неподвижная полумуфта которой закреплена на корпусе дифференциала, а подвижная установлена на полуоси транспортного средства и подпружинена относительно последней, кольцо с торцовыми кулачками, расположенное в проточке неподвижной полумуфты, и упор, выполненный на торце одного из кулачков подвижной полумуфты для взаимодействия с кулачками упомянутого кольца 1.
Недостатком данного устройства является ненадежность включения кулачковой муфты, так как разрезное кольцо может занимать положение, при котором его торцовые выступы перекрывают впадины кулачковой полумуфты и препятствуют включениюблокировки дифференциала.
Цель изобретения - повышение надежности включения блокировки.
Поставленная цель достигается тем, что боковые грани кулачков подвижной полумуфты выполнены со скосами у вершины кулачка, а высота кулачков упомянутого
кольца равна сумме высот кулачка подвилсной полумуфты и упомянутого упора.
На фиг. 1 изображен механизм блокировки межколесного дифференциала, раз5 рез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (одно из положений муфты в выключенном состоянии); на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (другое положение муфты в выключенном состоянии).
Механизм блокировки мел колесного дифференциала состоит из подвижной полумуфты 1, имеюшей торцовые кулачки трапецеидальной формы, с которыми сцеплены кулачки корпуса дифференциала 2. ПолумуфJ5 ты установлены без тангенциального зазора кулачков. Подвижная полумуфта 1 установлена на шлицах полуоси 3, связанной с полуосевой шестерней 4, и нагружена осевым усилием пружины 5. По оси симметрии
20 одпого из кулачков подвил ной полумуфты 1 располол ен упор 6. В кольцевой расточке корпуса дифференциала 2 остановлено . кольцо 7 с торцовыми выступами, равномерно располол енными по окрул ности кольца. Высота выступов кольца 7 не менее суммарной высоты кулачка подвижной полумуфты 1 и высоты выступающего упора 6. Глубина кольцевой расточки в корпусе дифференциала 2 выполнена такой,
30 что выступы кольца 7, расположенного в
ней, не превышают высоты кулачков корпуса дифференциала.
Механизм блокировки межколесного дифференциала работает следующим образом.
При двнлсении по прямой, когда угловые скорости корпуса дифференциала 2 и полуосевой шестерни 4 с полуосью 3 равны, подвижная полумуфта 1 сцеплена кулачками с корпусом дифференциала 2. Дифференциал заблокирован. При попадании одного из ведуш,их колес на скользкую поверхность дифференциал остается заблокированным и не допускает разделенного буксования колес ведуш,ей оси (фиг. 1).
В случае криволинейного движения (па повороте) корпус дифференциала 2 и полуосевая шестерня 4 стремится враш,аться с различными угловыми скоростями и нагрул :ают кулачковую муфту крутящим моментом. При этом на кулачках нодвижной полумуфты 1 возникает осевое уснлие, под действием которого полумуфта 1, преодолевая усилие пружины 5, перемещается в осевом направлении. Когда кулачки полумуфты 1 выйдут из зацепления с кулачками корпуса дифференциала 2, произойдет проворот полумуфт.
Упор 6 зацепит кольцо 7 за торцовой выступ и кулачки подвижной полумуфты 1 упрутся в выступы кольца, которые препятствуют сцеплению кулачков полумуфт. Кулачковая муфта выключилась н дифференциал разблокировался (см. фиг. 2).
После окончания поворота прн переходе к прямолинейному движению нолуосевая шестерня 4 в зависимости от направления поворота замедляет или ускоряет свое вращение относительно корпуса дифференциала 2 вследствие тангенциальной деформации шип, закрутки трансмиссии колебательного движения управляемых колес после выхода из поворота. Это приводит к изменению направления относительного вращения полумуфт 1 и 2. Кулачки подвижной полумуфты 1 опираются на выступы кольца 7 и оно вращается совместно с полумуфтой I до тех пор, пока кулачки полумуфты 1 не набегут на кулачки корпуса
днфферепциала 2, которые выше выступов кольца 7 (фиг. 2). В этот момент кольцо 7 останавливается. При дальнейшем относительном вращении полумуфт 1 и 2 под действием пружины 5 происходит включение
кулачковой муфты (фиг. 3). Дифференциал блокируется. Проведенные испытания образца кулачковой муфты данной конструкции показали надежное включение ее. Предлагаемое устройство повышает надельность включения кулачковой муфты, блокирующей мел колесный дифференциал, что улучшает тяговосценные свойства машины, а также условия работы водителя.
Формула изобретения
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содерл ащий кулачковую муфту, ненодвижная
полумуфта которой закреплена на корпусе дифференциала, а подвижная установлена на полуоси транспортного средства и подпружинена относительно последней, кольцо с торцовыми кулачками, располол енное в
проточке неподвижной полумуфты, и упор, выполненный на торце одного из кулачков подвижной полумуфты для взаимодействия с кулачками кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности
включения блокировки, боковые грани кулачков неподвижной полумуфты выполнены со скосами у вершины кулачка, а высота кулачков кольца равна сумме высот кулачка подвилчной нолумуфты и упора.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2705896/27-11, 1979, кл. В 60К 17/20, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU899381A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины | 1976 |
|
SU659423A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1991 |
|
SU1772009A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU901093A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1081016A1 |
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821239A1 |
Приводной механизм ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1191322A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1980 |
|
SU895735A1 |
Механизм привода ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1168440A1 |
Вид A повернуто
3 А повернуто
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-12-17—Подача