1
Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциалов преимущественно транспортных машин.
Известен механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины, содержащий кулачковую муфту, установленную на полуоси для связи ее с корпусом дифференциала и выполненную из двух частей, одна из которых подвижна в осевом направлении и кинематически связана с органами управления 1.
Недостатком известного механизма являются значительные ударные нагрузки при включении, сложность конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции механизма.
Для этой цели в подвижной полумуфте выполнена расточка, в которой установлено кольцо с торцовыми кулачками, имеющими ступенчатую форму, а боковые грани кулачков полумуфт выполнены винтовыми, при этом высота кулачков кольца равна высоте кулачков подвижной муфты.
На фиг. 1 показан механизм блокировки дифференциала в разрезе; на фиг. 2 - кулачковая муфта в разрезе.
Механизм блокировки состоит из корпуса 1 дифференциала, имеющего кулачки, с которым связана подвижная полумуфта 2, установленная на щлицах полуоси 3, связанной с полуосевой шестерней 4. В расточке корпуса дифференциала установлено кольцо 5 с торцовыми кулачками 6 одинаковой длины с кулачками подвижной полумуфты 7. На ступице подвижной полумуфты установлен упорный подшипник 8, а корпус опирается на упорный подщипник 9. Подвижная полумуфта нагружена пружиной 10 через упорный подшипник и систему рычагов 11.
Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.
При движении по прямой, когда упповые скорости корпуса 1 дифференциала, полуосевой шестерни 4 и полуоси 3 равны, полумуфта 2 сцепляется с корпусом дифференциала и блокирует дифференциал. При попадании одного из колес ведущей оси на скользкую поверхность дифференциал остается заблокированным и не допускает раздельного буксования колес.
При движении по криволинейной траектории (на повороте) корпус 1 дифференциала и полуосевая щестерня 4 стремятся
вращаться с различными угловыми скоростями и нагружают кулачковую муфту крутящим моментом. При этом на кулачках полумуфт 2, 7 возникает осевое усилие, которое прижимает полумуфту 2 к упорному
подшипнику 8 и, преодолевая усилие нружины 10, перемещает полумуфту 2 в осевом ааправлении. Полумуфта 2, перемещаясь в осевом направлении, увлекает за собой кольцо 5. Когда кулачки полумуфт 2, 7 при относительном вращении выходят из зацепления, кольцо 5 ступеньками своих кулачков опирается на торцы кулачков полумуфты 2 и препятствует сцеплению их с кулачками полумуфты 7, т. е. кулачковая муфта разомкнута. Корпус 1 дифференциала и полуось 3 имеют возможность относительного вращения-дифференциал разблокирован и выполняет свои функции, т. е. выравнивает касательные силы тяги между колесами, что на повороте очень важно.
После окончания поворота при переходе к прямолинейному движению управляемые колеса соверщают как правило одно-два колебания. При таких колебаниях полуосевая шестерня 4 замедляет или ускоряет свое вращение относительно корпуса 1 дифференциала, что приводит к изменению направления относительно вращения кулачковых полумуфт 2, 7. Выступы кулачков 6 кольца 5 при этом сходят с торцов кулачков полумуфты 2, под действием пружины 10 кулачковые муфты 2 и 7 сцепляются.
Если возникает потребность принудительного блокирования или увеличения степени блокировки дифференциала, необходимо нажать на педаль, которая через систему рычагов 11 и упорный подщипник 8 перемещает подвижную полумуфту 2 и удерживает полумуфты 2 и 7 в замкнутом состоянии, что обеспечивает полную блокировку дифференциала. При снятии ноги с педали механизм работает в автоматическом режиме.
Формула изобретения
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной мащины, содержащий кулачковую муфту, установленную на полуоси для связи ее с корпусом дифференциала и выполненную из двух частей, одна из которых подвижна в осевом направлении и кинематически связана с органами управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, в подвижной полумуфте выполнена расточка, в которой остановлено кольцо с торцовыми кулачками, имеющими ступенчатую форму, а боковые грани кулачков полумуфт выполнены винтовыми, при этом высота кулачковкольца равна высоте кулачков подвижной муфты.j
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2803149, кл. 74-710.5, 1957.
Риг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852653A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU899381A1 |
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821239A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1081016A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1991 |
|
SU1772009A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1980 |
|
SU895735A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1142314A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU901093A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1981 |
|
SU1079480A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-03-05—Подача