Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины Советский патент 1979 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU659423A1

1

Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциалов преимущественно транспортных машин.

Известен механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины, содержащий кулачковую муфту, установленную на полуоси для связи ее с корпусом дифференциала и выполненную из двух частей, одна из которых подвижна в осевом направлении и кинематически связана с органами управления 1.

Недостатком известного механизма являются значительные ударные нагрузки при включении, сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции механизма.

Для этой цели в подвижной полумуфте выполнена расточка, в которой установлено кольцо с торцовыми кулачками, имеющими ступенчатую форму, а боковые грани кулачков полумуфт выполнены винтовыми, при этом высота кулачков кольца равна высоте кулачков подвижной муфты.

На фиг. 1 показан механизм блокировки дифференциала в разрезе; на фиг. 2 - кулачковая муфта в разрезе.

Механизм блокировки состоит из корпуса 1 дифференциала, имеющего кулачки, с которым связана подвижная полумуфта 2, установленная на щлицах полуоси 3, связанной с полуосевой шестерней 4. В расточке корпуса дифференциала установлено кольцо 5 с торцовыми кулачками 6 одинаковой длины с кулачками подвижной полумуфты 7. На ступице подвижной полумуфты установлен упорный подшипник 8, а корпус опирается на упорный подщипник 9. Подвижная полумуфта нагружена пружиной 10 через упорный подшипник и систему рычагов 11.

Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.

При движении по прямой, когда упповые скорости корпуса 1 дифференциала, полуосевой шестерни 4 и полуоси 3 равны, полумуфта 2 сцепляется с корпусом дифференциала и блокирует дифференциал. При попадании одного из колес ведущей оси на скользкую поверхность дифференциал остается заблокированным и не допускает раздельного буксования колес.

При движении по криволинейной траектории (на повороте) корпус 1 дифференциала и полуосевая щестерня 4 стремятся

вращаться с различными угловыми скоростями и нагружают кулачковую муфту крутящим моментом. При этом на кулачках полумуфт 2, 7 возникает осевое усилие, которое прижимает полумуфту 2 к упорному

подшипнику 8 и, преодолевая усилие нружины 10, перемещает полумуфту 2 в осевом ааправлении. Полумуфта 2, перемещаясь в осевом направлении, увлекает за собой кольцо 5. Когда кулачки полумуфт 2, 7 при относительном вращении выходят из зацепления, кольцо 5 ступеньками своих кулачков опирается на торцы кулачков полумуфты 2 и препятствует сцеплению их с кулачками полумуфты 7, т. е. кулачковая муфта разомкнута. Корпус 1 дифференциала и полуось 3 имеют возможность относительного вращения-дифференциал разблокирован и выполняет свои функции, т. е. выравнивает касательные силы тяги между колесами, что на повороте очень важно.

После окончания поворота при переходе к прямолинейному движению управляемые колеса соверщают как правило одно-два колебания. При таких колебаниях полуосевая шестерня 4 замедляет или ускоряет свое вращение относительно корпуса 1 дифференциала, что приводит к изменению направления относительно вращения кулачковых полумуфт 2, 7. Выступы кулачков 6 кольца 5 при этом сходят с торцов кулачков полумуфты 2, под действием пружины 10 кулачковые муфты 2 и 7 сцепляются.

Если возникает потребность принудительного блокирования или увеличения степени блокировки дифференциала, необходимо нажать на педаль, которая через систему рычагов 11 и упорный подщипник 8 перемещает подвижную полумуфту 2 и удерживает полумуфты 2 и 7 в замкнутом состоянии, что обеспечивает полную блокировку дифференциала. При снятии ноги с педали механизм работает в автоматическом режиме.

Формула изобретения

Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной мащины, содержащий кулачковую муфту, установленную на полуоси для связи ее с корпусом дифференциала и выполненную из двух частей, одна из которых подвижна в осевом направлении и кинематически связана с органами управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, в подвижной полумуфте выполнена расточка, в которой остановлено кольцо с торцовыми кулачками, имеющими ступенчатую форму, а боковые грани кулачков полумуфт выполнены винтовыми, при этом высота кулачковкольца равна высоте кулачков подвижной муфты.j

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2803149, кл. 74-710.5, 1957.

Риг.1

Похожие патенты SU659423A1

название год авторы номер документа
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Щербаков Сергей Григорьевич
  • Уткин Борис Васильевич
SU852653A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU899381A1
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU821239A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1983
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Фишман Александр Лазаревич
  • Чушенков Михаил Егорович
SU1081016A1
Дифференциал транспортного средства 1991
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Роскач Андрей Григорьевич
SU1772009A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU895735A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Моисей Вениаминович
  • Мордухович Анатолий Владимирович
SU1142314A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU901093A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1981
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Михаил Вениаминович
SU1079480A1

Иллюстрации к изобретению SU 659 423 A1

Реферат патента 1979 года Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины

Формула изобретения SU 659 423 A1

SU 659 423 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Гуськов Валерий Владимирович

Артемьев Петр Петрович

Шавель Анатолий Андреевич

Высокосов Николай Николаевич

Ямпольский Александр Дмитриевич

Даты

1979-04-30Публикация

1976-03-05Подача