Изобретение относится к области автотракторостроения. Известен механизм блокировки диф ференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, установ ленную на одной из полуосей дифференциала, и механизм управления его, причем одна из полумуфт кулачковой муфты подвижна и кинематически связана с механизмом управления, а вторая жестко связана с корпусом дифференциала и выполнена с кольцевой расточкой, и разрезное кольцо с торцовыми выступами, установленное в кольцевой расточке второй полумуфты l. Недостатком данного устройства является ненадежность работы муфты при выключении. При выключении кулач ки подвижной в осевом направлении муфты не всегда садятся на ступеньку разрезного кольца, так как некоторые ступеньки оказываются выше торца кулачков неподвижной части муфты и при изготовлении торцы ступенек и торцы кулачков не смогут обрабатываться совместно. При этом проскальзывании кулачков муфты в результате включения и выключения возникают динамические нагрузки, которые нагружа ют трансмиссию. Изготовление разрез-. ного кольца технологически сложно, так как, кроме нарезки кулачков, необходимо на каждом кулачке выполнить ступеньку. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения динамических нагрузок на кулачки муфты при включении и выключении. Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый механизм блокировки . снабжен штифтом, установленным на одном из кулачков первой упомянутой полумуфты по оси его симметрии, высоты выступов разрезного кольца равна высоте кулачков второй полумуфты, при этом длина вырезанной части разрезного кольца по внешней окружности равна длине впадины полумуфты по внутренней окружности, а упомянутый штифт размещен в разрезе кольца. На фиг. 1 показан предлагаемый механизм блокировки, разрез; на фиг. 2 - то же в выключенном состояНИИ,- на фиг. 3 - разрезное кольцо. Механизм блокировки состоит из корпуса 1 дифференциала, имеющего кулачки, с которыми связана подвижная полумуфта 2, установленная на шлицах полуоси 3, связанной с
полуосевой шестерней 4. В расточке корпуса дифференциала установлено разрезное кольцо 5 с торцовыми выступами б одинаковой длины с кулачками 7. Но оси симметрии одного из кулачков 8 подвижной полумуфты установлен штифт 9. Подвижная полумуфта нагружена пружиной 10 через подшипник 11 и систему рычагов 12.
Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.
При движении по прямой, когда угловые скорости корпуса 1 дифференциала, полуосевой шестерни 4 и полуоси 3 равны, полу1 фта 2 сцепляется с корпусом дифференциала и блокирует дифференциал. При попадании одного из колес ведущей оси на скользкую поверхность дифференциал остается заблокированным и не допускает раздельного буксования колес.
При движении по криволинейной траектории (на повороте) корпус дифференциала и полуосевая шестерня стремятся вращаться с различными угловыми скоростями и нагружают кулачковую муфту крутящим моментом. При этом на кулачках 8 полумуфты 2 возникает осевое усилие, которое прижимает полумуфту к упорному подшипнику 11 и преодолевая усилие пружины 10, перемещает полумуфту в осевом направлении. Когда кулачки полумуфты при относительном вращении выходят из зацепления, полумуфта поворачивается относительно корпуса дифференциала на величину половины впадины и штифт 9 зацепляется с разрезным кольцом 5. При этом кулачки полумуфты опираются на выступы кольца и препятствуют сцеплению кулачков 7 с кулачками корпуса 1 дифференциала, т. е. кулачковая муфта разомкнута, корпус дифференциала и полуось 3 имеют возможность относительного вращения - дифференциал разблокирован и выполняет свои функции, т. е. выравнивает касательные силы тяги Яежду колесамис
По окончании поворота при переходе к прямолинейному движению, управляемые колеса совер1дают, как правило одно-два колебания. При таких колебаниях полуосевая шестерня 4 замедляет или ускоряет вращение относительно корпуса дифференциала, что приводит к изменению направления относительного вращения кулачков 8 полумуфты 2 и кулачков 7 корпуса дифференциала. Кулачки 8 отходят с торцов выступов 6 разрезного кольца, штифт 9 оказывается посредине вырезанной части кольца и кулачковая муфта блокируется.
Формула изобретения
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащи кулачковую муфту, установленную на одной из полуосей дифференциала, и механизм управления ею, причем одна из полумуфт кулачковой муфты подвижна в осевом направлении и кинематически связана с механизмом управления, а вторая жестко связана с корпусом дифференциала и выполнена с кольцевой расточкой, и разрезное . кольцо с торцовыми выступами, установленное в кольцевой расточке второ полумуфты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма путем уменьшения динамических нагрузок на кулачки муфты при включении и выключении, он снабжен штифтом, установленным на . одном из кулачков первой упомянутой полумуфты по оси его симметрии, высота выступов разрезного кольца равна высоте кулачков второй полумуфты, при этом длина.вырезанной части разрезного кольца по внешней окружности равна длине впадины полумуфты по внутренней окружности, а упомянутый штифт размещен в разрезе кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2330981/27-11, кл. В 60 К 17/20, 05.03.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852653A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины | 1976 |
|
SU659423A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU899381A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU901093A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1142314A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1081015A1 |
Механизм блокировки дифференциалаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816804A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1981 |
|
SU1079480A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1980 |
|
SU895735A1 |
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821239A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-17—Подача