Изобретение относится к промьаиденным сооружениям, которые оборудованы подъемно-транспортными машинами для погрузки и разгрузки грузов, а именно к крановьпл эстакадам для мостовых кранов. известна крановая эстакада, содержащая колонны с уступами, на которых установлены опирающиеся на подкладки через опорные ребра подкрановые балки и закрепленные на балках рель.сы fll. Недостатками этой крановой эстака ды являются работа колонны на вне центренное сжатие и отсутствие разгрузки в подкрановых конструкциях от вертикальных и горизонтальных сил в противоположных направлениях. Известна также крановая эстакада, содержсццая фундаменты, на которых ус тановлены колонны с ycTynahei, шарнирно опертые на них подкрановые балки и ги«1Ортизаторы, закрепленные с интервалами на балках, соединяющих колон ны, нижняя часть каждого опорного ребра выполнена полусферической, а в подкладке вьяполнено гнездо, соответствующее по форме нижней части опорного ребра 2. Недостатком известной эстакады является работа колонны на внецентральное сжатие и отсутствие гасителей вертикальных перемещений в опорных узлах подкрановых балок с уступами колонн, сложность рихтовки подкранового пути. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации эстакады. Указанная цель достигается тем, что известная крановая эстакада, содержащая опертые на фундаменты колонны с уступами, на которые шарнирно установлены подкрановые балки, соеди ненные с колоннами посредством амортизаторов, снабжена дополнительными амортизаторами, каждый из которых шарнирно соединен с дополнительным фундаментом, расположенным с внешней стороны эстакады, а каждый уступ выполнен в виде шарнирно смонтированной на колонне горизонтальной балки, свободный конец которой связан с дополнительным фундаментом посредством дополнительного амортизатора. Йри этом дополнительный амортизатор снабжен трубчатым стержнем, регулируемым по высоте, н серьгами для присоединения к горизонтальной балке я дополнительному фундаменту.
На фиг. 1 изображен фрагмент поперечного сечения эстакады; на фиг.2.;узел I на фиг. 1, продольный разрез; на фиг. 3 - общий вид дополнительного амортизатора, продольный разрез.
Крановая эстакада содержит фундаменты 1 (фиг. 1), на которые оперты колонны 2 с уступами. Уступ колонны 2 выполнен в виде шарнирно смонтиро|ванной на ней горизонтальной балки 3, на одном конце которой со стороны кранового пролета шарнирно установлена подкрановая балка 4. Верхний пояс 5 балки 4 и колонна 2 со стороны пояса 5 снабжены проушинами 6,между которыми установлен амортизатор 7, при этом концы амортизатора 7 шарнирно закреплены в проушинах б. С внешней стороны эстакады свободные концы горизонтальных балок 3 связаны с дополнительными фундаментами 8 посредством дополнительных амортизаторов 9, каждый из которых снабжен трубчатым стержнем 10 (фиг. 3), регулируемым по высоте, и серьгами 11 (фиг.1, 3) для шарнирного присоединения к горизонтальной балке 3 и дополнительному фундаменту 8.
Крановую эстакаду включают в работу следующим образом.
Под каждую колонну 2 эстакады устраивают основ ной 1 и дополнительный 8 фундаменты.На фундаменты 1 с помощью монтажного крана устанавливают колонны 2,которые закрепляют на них анкерными болтами (на чертежах не показано).Зате с внешней стороны эстакады свободный конец горизонтальной балки 3 и верхнюю часть дополнительного фундамента В каждой колонны 2 шарнирно соединяют с серьгами 11 дополнительного амортизатора 9. Со стороны кранового пролета на концевые участки горизонтальных балок 3 колонн шарнирно устанавливают подкрановые балки 4. Между проушинами 6 верхних поясов 5 балок и колонн устанавливают амортизаторы 7, концы ка;едого из которых шарнирно закрепляют в проушинах 6.
После этого с помощью дополнительного амортизатора 9 с регулируемым по высоте трубчатшл стержнем 10 выравнивают и фиксируют верхнюю часть подкрановых бсшок 4, на которы смонтированы подкрановые рельсы.
Смонтированная таким образом эстакада готова к восприятию зксплуата- , ционных нагрузок.
Положительный эффект предложенного технического решения заключается в первую очередь в существенном улучшении статической схемы работы эстакады, поскольку основной фундамент колонны и сама колонна работают на центральное сжатие. Отсутствие изгибающих моментов от крановой нагрузки в уровне подошвы фундамента позволяет значительно улучшить условия эксплуатации эстакады, вследствие чего снизить в 2-3 раза расходы,связанные с ремонтом подкрановых путей и кранового оборудования.
Формула изобретения
1.Крановая эстакада, содержащая опертые на фундаменты колонны с уступами, на которые шарнирно установлены подкрановые балки, соединенные с колоннами посредством амортизаторов ,отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации эстакады, она снабжена до|полнительными амортизаторами, каждый из которых шарнирно соединен с дополнительным фундаментом,расположенным с внешней стороны эстакады,а каждый уступ выполнен ввиде шарнирно смонтированной на колонне горизонтальной балки, свободный конец которой связан с дополнительным фундаментом посредством дополнительного амортизатора.
2.Эстакада по п. 1, о. тличаю щ а я с я тем, что дополнительный амортизатор снабжен трубчатым стержнем, регулируемым по .высоте, и серьгами для присоединения к горизонтальной балке и дополнительному фундаменту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 396299, кл- В 66 С 7/08, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР
647232, кл. В 66 С 7/08, 1978 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас производственного здания | 1978 |
|
SU750001A1 |
Подкрановый путь крановой эстакады | 1979 |
|
SU844552A1 |
Каркас производственного здания | 1979 |
|
SU815183A1 |
Каркас промышленного здания | 1978 |
|
SU735722A1 |
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННАМИ | 1998 |
|
RU2188153C2 |
СПОСОБ ПОДДОМКРАЧИВАНИЯ ГИДРОДОМКРАТОМ РЕЛЬСА И ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2009 |
|
RU2458847C2 |
Способ выполнения металлического подкранового пути | 1991 |
|
SU1834963A3 |
Металлическая колонна | 1990 |
|
SU1791585A1 |
Металлический каркас многопролетного промышленного здания | 1980 |
|
SU894090A1 |
Крановая эстакада | 1978 |
|
SU721510A1 |
V/
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-10-23—Подача