I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено в качестве предохранительного устройства в подъемно-транспортных средствах, имеющих поворотную платформу, например в грузоподъемных кранах.
Известен ограничитель поворота платформы грузоподъемного крана, содержащий ограничительные упоры, установленные на поворотной и неповоротной частях платформы, и управляющий упор 1.
Недостатками данного ограничителя являются: большая металлоемкость управляющего упора, особенно в подъемно-транспортных средствах, имеющих в качестве опорно-поворотных устройств щаровой погон; дополнительный момент сопротивления, возникающий на приводе поворота за счет сил трения при повороте управляющего упора, что ведет к увеличению мощности привода поворота, особенно при больших скоростях.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и улучщение эксплуатационных качеств ограничителя.
Это достигается тем, что ограничитель снабжен закрепленным на поворотной платформе стержнем, на котором установлена пружина, а управляющий упор содержит скобу с рычагом, соединенным со стержнем
пружины, причем управляющий упор установлен в зоне перемещения ограничительных упоров.
На фиг. 1 изображен ограничитель поворота, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - ограничитель поворота в среднем положении (стрелкой указано направление вращения поворотной платформы); на фиг. 4 - то же в момент упора.
Ограничитель поворота состоит из ограничительного упора 1, расположенного на поворотной части 2, и ограничительного упора 3, расположенного на неповоротной части 4. Поворотная скоба 5 снабжена жестко связанным с ней рычагом 6, через который пружина 7 фиксирует ее относительно упора 1 в крайних полол.ениях. Пружина 7 располагается на оправках 8 п 9 и при помощи кронщтейна 10 закреплена на поворотной части 2. Опорно-поворотным устройством является щаровой погон И.
При относительном перемещении частей 2 и 4 скоба 5 наезжает на упор 3 своей внутренней поверхностью, и последний переводит ее совместно с рычагом 6 через «мертвое положение (см. фиг. 3), а вследствие своего серводействия пружина прижимает скобу 5 к упору 1, но уже в другом положении. При дальнейшем перемещении
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
СПОСОБ ДОСТАВКИ ВЗРЫВОЗАЩИТНОЙ КАМЕРЫ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА И ТРАНСПОРТНО-ЮСТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2596858C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2081810C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
Предохранительное устройство гидравлического поворотного крана | 1983 |
|
SU1209591A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-01-25—Подача