Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именн к гидравлическим грузоподъемным кранам.
Цель изобретения - повышение бе- зопасности и упрощение эксплуатации
На фиг. 1 изображен гидравлическ кран в рабочем -положении с вьщвинут стрелой, общий вид; на фиг, 2 - узел 1 на фиг, 1; на фиг. 3 - вид А на фиг, 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг, 5 - сечение В-В на фиг, 4 (по месту взаимодействия ли- ,нейки с гидрораспределителем ограничителя поворота) ; на фиг. 6 - рабочая зона поворота крана (угол оС ) и не- рабочая зона поворота крана в транспортное положение (угол р ); на фиг. 7 - узел Т1 на фиг, 2.
Гидравлический кран с предохра- нительным устройством содержит смонтированную на базовом тракторе 1 телескопическую стрелу 2, выдвигаемую гидроцилиндром 3, Подъем и соот ветствующее изменение выпета стрелы 2 осуществляется гидроцилиндром 4. Кран оснащен гидравлическими выносными опорами 5. Стрела 2 установлена на основании, состоящем из непо- .воротной части 6 и поворотной колонны 7, Механизм поворота вьшолнен гидравлическим и встроен внутри неповоротной части 6 (не показан), Подъем крюка 8 осуществляется лебедкой, которая встроена в поворотную колонну 7 (не показана), В транспор ном положении стрела 2 (фиг, 1, штрих-пунктирная линия) опирается на стойку 9.
Гидродалиндр 4 изменения вьшета стрелы опирается на шарнир рычажно- эксцентриковой системы, состоящей из поворотной колонны 7, тяги 10 и щек 11, которые жестко связаны с кольцевым корпусом 12, внутри корпуса на подшипниках 13 установлен эксцентриковый вал 14, имеющий эксцентриситет В и смонтированньш с возможностью поворота по подшипниках 15 в поворотной колонне 7. Вал 14 жестко связан с рычагами 16, на которых на оси 17 шарнирно установлен шток 18,
Рычажно-эксцентриковая система обеспечивает постоянное усилие на штоке 18 при постоянном грузовом моменте на стреле независимо от вылета, что ведет к высокой точности срабатьшания ограничителей грузо
подъемности и поворота. Шток 18 установлен в корпусе 19, закрепленном на колонне с пружинами - основной 20 и дополнительной 21, расположенных концентрично. Сверху опорой дополнительной пружины 21 является шайба 22, упирающаяся в торец корпуса 19, а для основной пружины 20 - головка 23 штока 18, Снизу обе пружины опираются на регулировочную гайку 24. Корпус 19 закреплен на кронштейне 25 на поворотной коло.нне 7. Шток 18 расположен на гайке 24 и корпусе 19 свободно с зазором, что обеспечивает отсутствие трения и повьш1енную точность срабатывания ограничителя грузоподъемности. Головка 23 выполнена ступенчатой, причем нижняя ступень d диаметра, меньшего, чем диаметр шайбы 22, свободно проходит через шайбу 22, а верхняя 6 большего диаметра, чем диаметр шайбы, упирается своим буртом в шайбу 22 и сжимает пружину 21, Пружина 20 постоянно упирается в бурт нижней ступени головки 23. На нижнем конце штока 18 на резьбе установлена рамка 26, охватывающая гидрораспределители 27 ограничителя грузоподъемности, также закрепленные на поворотной колонне 7, На верхней полке рамки установлены регулируемые упоры 28, взаимодействукшще при срабатьтании ограничителя грузоподъемности с золотниками 29 .гидрораспределителей 27. На нижней полке рамки смонтирована дугообразная линейка 30, взаимодействующая при срабатывании с золотником 31 ограничителя 32 поворота, закрепленного на неповоротной части 6, Ограничители грузоподъемности и поворота закрыты кожухом 33. На нижней полке рамки 26 закреплены съемные пальцы 34, имеющие возможность перемещения в антифрикционных втулках 35, закрепленных в регулируемых направляющих 36, установленных на резьбе в кронштейнах.
Кран работает следующим образом. Кран устанавливается в рабочее положение на выносные опоры, стрела развернута в рабочей зоне (фиг.6, угол сС), В этой зоне допускается работа с грузом в пределах полной грузоподъемности крана на данном вылете, так как основная нагрузка воспринимается опорами 5, Механизм поворота позволяет поворачивать кран и в зоне, обозначенной углом
3
(фиг.6), для перевода его в транспортное положение. В этой зоне над рабочим местом оператора работа с грузом не допустима по правилам техники безопасности. Кроме того, в этой зоне нагрузка воспринимается лишь конструкцией базовой машины, что может привести к поломкам и даже
к опрокидыванию крана, так как общий центр тяжести расположен близко к ребру опрокидьшания (фиг.6, штрих- пунктирная линия). Для ограничения поворота с грузом установлен ограничитель поворота. Если нагрузка на крюке отсутствует, то поворот может быть осуществлен по всем зонам сХ и
. Если на .крюке .имеется нагрузка, то усилие от гидроцилиндра через щеки 11 и корпус 12 передается на эксцентриковый вал 14, который, поворачиваясь, нажимает посредством рычагов 16 на головку 23 штока 18. Шток l8, преодолевая сопротивление пружины 20, рассчитанной на удержание стрелы без груза, но сжимающейся при наличии нагрузки на крюке, опускает рамку 26 и связанную с ней линейку 30. При этом нижняя ступень «Л голов095914
кн проходит свободно через шайбу 22 до упора в шайбу верхней ступени 6 головки 23. Между упорами 28 и золотниками 29 остается зазор. В этом
5 случае работа в зоне продолжается без изменения, но при подходе стрелы с грузом к зоне линейка 30 нажимает на ЗОЛОТ1ШК 31, отключая поворот стрелы, и при этом остается возЮ можным поворот в обратную сторону, например, за счет установки обратного клапана. При нагрузке на крюке, превышакщей грузоподъемность крана, грузовой момент на стреле преодолеts вает сопротивление пружины.21, шток 18 перемещается.вместе с шайбой 19, рамка 26 опускается еще дальше и упоры 28 нажимают на золотники 29, отключая поток рабочей жидкости с
20 помощью гидрораспределителей 27. Один из них выключает лебедку на подьем крюка 8, другой - выдви-. жение стрелы гидроцилиндро 3, а третий - опускание стрелы
25 (увеличение вылета) гидроцилиндром 4. При этом уменьшение выпета и опускание крюка остаются возможными .
. 1
30
31
US. 2
Биб А
Вид Б
Риг. 3
2630 34
Риг.
В-в
Риг. б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Ограничитель грузового момента гидравлического стрелового крана | 1982 |
|
SU1031886A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167805C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ НА СТРЕЛУ ТРУБОУКЛАДЧИКА | 1965 |
|
SU177056A1 |
ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА С ПОВОРОТНОЙ КОЛОННОЙ | 2011 |
|
RU2455222C1 |
Составитель А.Щербаков Редактор Н.Данкулич Техред О.Неце
449/28 Тираж 800Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал 1ШП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Физ. 7
Корректор В.Синицкая
Прибор для подогрева воздуха отработавшими газам и двигателя | 1921 |
|
SU320A1 |
М.: ВКТИ МСМ, 1977, лист 81 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1983-04-15—Подача