Уже известны поршневые сервомоторы, заключающие в себе два кольцевых ряда подвижных в радиальном направлении стопоров, перемещающихся вместе с порщнем и западающих при крайних положениях последнего в кольцевые канавки стенок цилиндра для запирания порщня в этих положениях.
Недостатком этих сервомоторов является то, что указанные стопоры при перемещении поршня трутся о рабочую поверхность цилиндра, увеличивая ее износ и ухудшая смазку. В предлагаемом сервомоторе эти недостатки устранены тем, что стопоры монтированы на щтоке, а кольцевые канавки на стенке цилиндра расположены вне области движения порщня. Шток поршня составлен из двух телескопически сопряженных между собой частей с ограниченной подвижностью относительно друг друга вдоль их оси. Наружная часть инока снабжена радиальными каналами с помещенными Б- них стопорами, а внутренняя несет на себе клиновые втулки, расположенные каждая внутри кольцевого ряда стопоров
и распираемые в осевом направлении .
jria чертеже представлен разрез предлагаемого сервомотора.
Сервомотор заключает в себе цилиндр 1, внутри которого перемещается щток 6, несущий на себе поршень 3 с уплотнительным пакетом и шариковый замок, фиксирующий крайние положения порщня в цилиндре. Шток выполнен телескопическим и обе его части имеют Еюзможность относительного смещения на величинухолостого хода Л1 порщня, необходимого для срабатывания замка.
Воздух под давлением поступает в штуцер 7 цилиндра / и перемемещает порщень 3 влево (по чертежу) на величину холостого хода. При этом клиновая втулка 4 выжимается из-под щариков 11, которые выходят из канавки цилиндра, освобождая порщень. Пружина 9 сжимается, после чего шток упирается в стержень JO и перемещается до упора в крыщку 8. В этот момент шарики 12 устанавливаются под канавкой 13 и клиновая втулка 5 под действием пружины 9 вжимает шарики в канавку,
фиксируя поршень в левом крайнем положении.
При поступлении воздуха в пиуцер 2, поршень за холостой ход открывает замок и взводит пружину, после чего поршень получает возможность свободного перемеш;ения до своего крайнего правого положения, в котором произойдет запирание шарикового замка как было описано ранее.
Предмет изобретения
1. Поршневой сервомотор, заключающий в себе два кольцевых ряда подвижных-в радиальном направлении ;, стооврой,;ч перемещаюш,ихся вмест.е С;,г1аршцем ,и западаюш,их при крайних положениях последнего в кольцевыеканавки цилиндра
для запирания поршня в этих положениях, отличаю ш;ийся тем, что шток поршня составлен из двух телескопически сопряженных между собою частей с ограниченной подвижностью их относительно друг друга вдоль их оси, из которых наружная часть снабжена радиальными каналами с помеш,енны 1И в них стопорами, а внутренняя гесет на себе клиновые втулки, распираемые в осевом направлении помеш;енной между ними пружиной и расположенные каждая внутри соответствующего кольцевого ряда стопоров.i
2. Форма выполнения сервомотора по п. 1, отличающаяся тем, что кольцевые канавки на стенке цилиндра расположены вне области движения поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ЗАМКОВ ГИДРОПНЕВМОЦИЛИНДРОВ | 1970 |
|
SU268913A1 |
Лестница | 1983 |
|
SU1318504A1 |
Бурильно-отбойная машина возвратно-поступательного действия | 1984 |
|
SU1157223A1 |
МНОГОДОЗОВЫЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ «НЪЕКТОР | 1969 |
|
SU257697A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU272921A1 |
СТОПОР ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОГО УСТРОЙСТВА | 1971 |
|
SU289018A1 |
Тормозной пневмопружинный цилиндр | 1971 |
|
SU442325A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU394979A1 |
Гидроцилиндр с замком | 1976 |
|
SU615259A1 |
Устройство для реверсирования винта с автоматическим изменением шага | 1942 |
|
SU67587A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-11-24—Подача