1
Изобретение относится к области строительства, а именно к технике, ирименяемой при строительстве дорог, и предназначенной для трамбован1 я полотна дорог в летнее время и разработки грунтов - в зимнее.
Из основного авт. св. № 324334 известна трамбовка, содержащая корнус, ударник, монтированный на шпинделе, трамбуюгцую плиту и привод, причем ударник трамбующей плиты выполнен в виде цилиндрического стакана с закрепленными на нем шариками, взаимодействующими со спиральной иоверхностью щнинделя, ири этом между дном стакана и торцом шпинделя размещена камера-сжатия, снабженная обратным клананом, монтированным в торце щпинделя.
Недостатком известной трамбовки является низкая ее надежность вследствии значительной стеиени нагрева оиоры качения в виде шарика.
Цель настоящего изобретения - повышение надежности работы трамбовки.
Цель изобретения достигается тем, что трамбовка снабжена дополнительными шариками, размещенными в цилиндрическом стакане по нериметру сечения каждого основного шарика.
На фиг. 1 изображена трамбовка, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Трамбовка включает корпус 1, ударннк 2, монтированный на шпинделе 3. Ударник
2выполнен в виде цилиндрического стакана 4 с закрепленными в нем посредством резьбовых втулок 5 основными шариками 6, контактирующими со спиральной новсрхностью 7 шпннделя 3. Между дном стакана 4 и торцом шпинделя 3 размещена камера 8 сжатпя. Но периметру основного шарнка 6 размещены дополнительные шарики 9. Резьбовая ътулка 5 может быть зафнксирована от поворота штифтом в виде шарика 10.
Трамбовка работает следующим образом. Нри вращательном двнжении шнинделя
3его спиральная поверхность 7 подходит под выступающую часть основного шарика
6 заставляя последний вращаться и накатываться на спиральную поверхность 7, ноднимая нри этом ударннк 2 в крайнее верхнее положение. Прн этом основной шарик 6 обкатывается по раснолол :енным в цилиндрическом стакане дополнительным шарикам 9, что приводит к снижению нагрева шарика 6 за счет трення. Нрн достижении верхнего крайнего положения шарик 6 вместе с ударником 2 сбрасывается вниз под действием сжатого воздуха пневмосистемы трамбовки. Затем цикл повторяется.
Такое выполнение трамбовки повышает также и коэффициент ее полезного действия за счет снижения расхода мощности на трение.
4 Формула изобретения
Трамбовка по авт. св. № 324334, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, она снабжена дополнительными шариками, размещенными в цилиндрическом стакане по периметру сечения каждого основного щарика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трамбовка | 1977 |
|
SU631580A2 |
Трамбовка | 1977 |
|
SU734332A1 |
Трамбовка | 1974 |
|
SU503975A2 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1147557A2 |
Ударный механизм гайковерта | 1977 |
|
SU659373A1 |
Ударно-импульсный механизм | 1975 |
|
SU548356A1 |
ГАЙКОВЕРТ С УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 1971 |
|
SU308864A1 |
Автоматический поводковый патрон | 1979 |
|
SU829349A2 |
Ударный гайковерт | 1988 |
|
SU1523329A1 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU973337A2 |
Т.
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-02-24—Подача