рез по пазам п выступам ведомого вала показан в одной плоскости).
Kopnjc 1 муфты-тормоза зацентрирован и жестко закреплен в корпусе 2 волнового редуктора. На ведущем валу 3, размещенном в корпусе 1 н нмеющем на свободном конце эвольвентные щлипы, закреплена неподвижно ведущая полумуфта 4, на торцах которой выполнены конусные гнезда с расположенными в них щариками 5. С противоположной стороны эти щарики находятся в аналогичных конусных гнездах ведомой полумуфты - тормозного диска 6, которая прижимается с помощью пружины 7 к фрикционной накладке 8, наклеенной на торец корпуса 1. Ведомая полумуфта 6 имеет два диаметрально противоположно размещенных выступа, входящих в соответствующие пазы ведомого вала 9. Последний выполнен полым, в нем размещены пружина 7 и ведущий вал 3. Ведомый вал 9 снабжен также двумя диаметрально противоположно размещенными выступами, входящими в соответствующие пазы генератора 10 волновой передачи. Оси выступов и пазов ведомого вала 9 расположены- перпендикулярно друг другу. Между торцом ведомой полумуфты 6 и торцом ведомого вала 9 имеется зазор.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 3 начинает вращаться полумуфта 4. Шарики 5 катятся по поверхностям гнезд, отжимая ведомую полумуфту - тормозной- диск 6 от фрикционной накладки 8. Происходит растормаживание.
Отжатие длится до тех пор, пока не будет выбран зазор между торцом ведомой полумуфты 6 и торцом ведомого вала 9. Дальще щарики 5 начинают выполнять роль ведущих элементов, т. е. участвуют в передаче крутящего момента от ведущего вала 3 к ведомой полумуфте 6 и связанному с ней ведомому валу 9. Затем крутящий
момент от ведомого вала 9 передается сбединенному с ним генератору 10 волн.
Благодаря наличию пазов и выступов в ведомом валу 9, расположенных перпендикулярно друг другу, а также наличию радиальных зазоров между ведущим и ведомым валами и между ведомым валом и генератором достигается самоустановка генератора волн относительно зубчатого зацепления волновой передачи.
При прекращении вращения ведущего вала 3 пружина 7 возвращает все детали муфты-тормоза в исходное положение. Происходит затормаживание.
Формула изобретения
Муфта-тормоз, содержащая корпус с фрикционной накладкой, смонтированные в нем ведущий вал, ведомый вал с элементами сочленения его с ведомым органом, ведущую и ведомую, выполненную как одно целое с тормозным диском, полумуфты, между которыми, в расположенных на их торцовых поверхностях конусных гнездах, установлены щарики, и замыкающую пружину, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности самоустановки на ведомом валу сочленяемого с ним ведомого органа, например генератора волновых передач, ведомый вал смонтирован с возможностью радиальных смещений и снабжен торцовыми диаметрально противоположными пазами, а ведомая полумуфта - выступами, расположенными в пазах вала с радиальным зазором, при этом элементы сочленения ведомого вала с ведомым органом выполнены в виде диаметрально противоположных выступов, смещенных относительно указанных пазов вала на 90°. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Александров М. П. Тормозные устройства в мащиностроении. «Мащиностроение, 1965, с. 287.
2. Авторское свидетельство СССР № 125021, кл. Б 66D 5/14, 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Автоматический тормоз нормального замкнутого типа | 1975 |
|
SU529316A1 |
Исполнительный электрический однооборотный механизм | 1976 |
|
SU594561A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Муфта для автоматического отбора избыточной мощности от вала ветродвигателя | 2021 |
|
RU2781723C1 |
Управляемая фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1291750A1 |
Муфта предохранительная г-д-и | 1977 |
|
SU734451A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU996764A1 |
Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана | 1991 |
|
SU1796217A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1977-09-06—Подача