Известно устройство для замещения электрического тормоза пневматическим при истощении электрического или при его несрабатывании, включающее в себя два электропневматических вентиля, из которых один предназначен для работы в случае истощения электрического тормоза, а другой - в случав его несрабатывания.
Цель изобретения заключается в том, чтобы упростить конструкцию и сделать надежной работу устройства в отношении соответствующего ограничения величины давления в тормозном цилиндре. Для этого применен двухрежимный клапан максимального давления, включающий в себя две диафрагмы различных площадей, нагруженные пружиной, управляющие клапаном, поставленным в канале, подводящем воздушное давление к электропневматическим вентилям, и соответственно подверженные давлению воздуха, поступающего через эти вентили при их работе.
Для ускорения наполнения тормозного цилиндра и выпуска из него воздуха в клапане максимального давления применен вторичный орган, включающий в себя впускной - выпускной клапан, управляемый диафрагмой, находящейся под действием с одной стороны давления воздуха, поступающего из вентилей, а с другой - давления тормозного цилиндра.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Соединенный с электропневматическими вентилями 1 и 2 каналами 3, 4 и 5 двухрежимный клапан содержит малую диафрагму 6 и большую диафрагму 7, собранные на общем центральном стержне 8, который опирается на хвостовик клапана 9. Кроме этих основных органов клапан включает в себя вторичный орган - реле, состоящее из диафрагменного атмосферного клапана 10 и впускного клапана 11.
При включении прибора сжатый воздух из напорной магистрали заполняет каналы 12 и 3. В процессе торможения, когда электроторможение становится малоэффективным, возбуждается левый вентиль, который своим якорем прижимает к седлу клапан 13 и открывает клапан 14, поэтому сжатый воздух проходит в канал 15, переключательным клапаном 16 закрывает канал 17 и устремляется по каналу 4 в полость 18.
Диафрагма 7 находится с одной стороны под действием пружины 19, поэтому при заданной величине давления (1,5 ат) займет горизонтальное положение, клапан 9 закроется и этим прекратит повышение давления в полости 18. Поэтому заданная величина давления, обусловленная площадью диафрагмы и усилением пружины 19, установится и будет поддерживаться в полости 18. Одновременно давление в полости 18, действуя на диафрагму, прогибает ее и, открывая клапан 11, сообщает напорную магистраль с полостью 20 тормозных цилиндров, где установится и будет поддерживаться давление, равное давлению в полости 18.
В тех случаях когда электроторможение отказало в работе, возбуждается правый вентиль 2, который своим якорем прижмет к седлу клапан 21 и откроет клапан 22, сжатый воздух пройдет в канал 17, переключательным клапаном 16 закроет канал 15 и устремится по каналу 4 в полость 18, а по каналу 5 - в полость 23. Таким образом, имея равное давление с обеих сторон, диафрагма 7 из работы исключается и работает диафрагма 6. Рабочая площадь диафрагмы 6 меньше, чем диафрагмы 7, а усилие пружины 19 остается неизмененным. Поэтому давление как в полости 18, так и в тормозных цилиндрах получается более высокое.
Выпуск воздуха из тормозных цилиндров в одном и другом случае происходит после прекращения импульса тока в вентилях. Клапаны 13 и 14 или 21 и 22 займут первоначальное положение, и воздух из полости 18 уйдет в атмосферу. Диафрагма 10 с поршнем 24 будет приподнята давлением и воздух из тормозных цилиндров уйдет в атмосферу.
1. Устройство для замещения электрического тормоза пневматическим при истощении электрического тормоза на малых скоростях или при его несрабатывании, включающее в себя два электропневматических вентиля, из которых один служит для подачи воздуха в тормозной цилиндр при истощении электрического тормоза, а другой - при несрабатывании электрического тормоза - отличающееся тем, что для установления требуемой величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от срабатывания одного или другого из электропневматических вентилей применен двухрежимный клапан максимального давления.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что клапан максимального давления включает в себя две диафрагмы различных площадей, нагруженные пружиной, управляющие клапаном, поставленным в канале, подводящем воздушное давление к вентилям, и соответственно подверженные давлению воздуха, поступающего через эти вентили при их работе.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что для ускорения наполнения тормозного цилиндра и выпуска из него воздуха в клапане максимального давления применен вторичный орган, включающий в себя впускной - выпускной клапан, управляемый диафрагмой, находящийся под действием с одной стороны давления воздуха, поступающего из вентилей, а с другой - давления тормозного цилиндра.
Авторы
Даты
1945-04-12—Публикация
1945-04-12—Подача