УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПНЕВМАТИЧЕСКИМ Советский патент 1945 года по МПК B60T15/02 

Описание патента на изобретение SU67075A1

Известно устройство для замещения электрического тормоза пневматическим при истощении электрического или при его несрабатывании, включающее в себя два электропневматических вентиля, из которых один предназначен для работы в случае истощения электрического тормоза, а другой - в случав его несрабатывания.

Цель изобретения заключается в том, чтобы упростить конструкцию и сделать надежной работу устройства в отношении соответствующего ограничения величины давления в тормозном цилиндре. Для этого применен двухрежимный клапан максимального давления, включающий в себя две диафрагмы различных площадей, нагруженные пружиной, управляющие клапаном, поставленным в канале, подводящем воздушное давление к электропневматическим вентилям, и соответственно подверженные давлению воздуха, поступающего через эти вентили при их работе.

Для ускорения наполнения тормозного цилиндра и выпуска из него воздуха в клапане максимального давления применен вторичный орган, включающий в себя впускной - выпускной клапан, управляемый диафрагмой, находящейся под действием с одной стороны давления воздуха, поступающего из вентилей, а с другой - давления тормозного цилиндра.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Соединенный с электропневматическими вентилями 1 и 2 каналами 3, 4 и 5 двухрежимный клапан содержит малую диафрагму 6 и большую диафрагму 7, собранные на общем центральном стержне 8, который опирается на хвостовик клапана 9. Кроме этих основных органов клапан включает в себя вторичный орган - реле, состоящее из диафрагменного атмосферного клапана 10 и впускного клапана 11.

При включении прибора сжатый воздух из напорной магистрали заполняет каналы 12 и 3. В процессе торможения, когда электроторможение становится малоэффективным, возбуждается левый вентиль, который своим якорем прижимает к седлу клапан 13 и открывает клапан 14, поэтому сжатый воздух проходит в канал 15, переключательным клапаном 16 закрывает канал 17 и устремляется по каналу 4 в полость 18.

Диафрагма 7 находится с одной стороны под действием пружины 19, поэтому при заданной величине давления (1,5 ат) займет горизонтальное положение, клапан 9 закроется и этим прекратит повышение давления в полости 18. Поэтому заданная величина давления, обусловленная площадью диафрагмы и усилением пружины 19, установится и будет поддерживаться в полости 18. Одновременно давление в полости 18, действуя на диафрагму, прогибает ее и, открывая клапан 11, сообщает напорную магистраль с полостью 20 тормозных цилиндров, где установится и будет поддерживаться давление, равное давлению в полости 18.

В тех случаях когда электроторможение отказало в работе, возбуждается правый вентиль 2, который своим якорем прижмет к седлу клапан 21 и откроет клапан 22, сжатый воздух пройдет в канал 17, переключательным клапаном 16 закроет канал 15 и устремится по каналу 4 в полость 18, а по каналу 5 - в полость 23. Таким образом, имея равное давление с обеих сторон, диафрагма 7 из работы исключается и работает диафрагма 6. Рабочая площадь диафрагмы 6 меньше, чем диафрагмы 7, а усилие пружины 19 остается неизмененным. Поэтому давление как в полости 18, так и в тормозных цилиндрах получается более высокое.

Выпуск воздуха из тормозных цилиндров в одном и другом случае происходит после прекращения импульса тока в вентилях. Клапаны 13 и 14 или 21 и 22 займут первоначальное положение, и воздух из полости 18 уйдет в атмосферу. Диафрагма 10 с поршнем 24 будет приподнята давлением и воздух из тормозных цилиндров уйдет в атмосферу.

Похожие патенты SU67075A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Электропневматический тормоз 1946
  • Казанцев Б.В.
SU69866A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1641679A2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2162037C1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
ДИАФРАГМОВЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1928
  • Мирошниченко М.Д.
SU31989A1
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA 1979
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU816826A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1794720A1
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2509015C1

Иллюстрации к изобретению SU 67 075 A1

Формула изобретения SU 67 075 A1

1. Устройство для замещения электрического тормоза пневматическим при истощении электрического тормоза на малых скоростях или при его несрабатывании, включающее в себя два электропневматических вентиля, из которых один служит для подачи воздуха в тормозной цилиндр при истощении электрического тормоза, а другой - при несрабатывании электрического тормоза - отличающееся тем, что для установления требуемой величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от срабатывания одного или другого из электропневматических вентилей применен двухрежимный клапан максимального давления.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что клапан максимального давления включает в себя две диафрагмы различных площадей, нагруженные пружиной, управляющие клапаном, поставленным в канале, подводящем воздушное давление к вентилям, и соответственно подверженные давлению воздуха, поступающего через эти вентили при их работе.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что для ускорения наполнения тормозного цилиндра и выпуска из него воздуха в клапане максимального давления применен вторичный орган, включающий в себя впускной - выпускной клапан, управляемый диафрагмой, находящийся под действием с одной стороны давления воздуха, поступающего из вентилей, а с другой - давления тормозного цилиндра.

SU 67 075 A1

Авторы

Гринио В.А.

Даты

1945-04-12Публикация

1945-04-12Подача