Электропневматические тормоза, включающие в себя воздухораспределитель для пневматического управления тормозом и электропневт матический воздухораспределитель, заключающий в себе тормозной и отпускной электропневматические вентили для электрического управления, известны. Целью изобретения является обеспечение независимости времени торможения и отпуска от объема тормозного цилиндра. Для этого в электропневматическом воздухораспределителе применена диафрагма, находящаяся под воздействием давлений с одной стороны камеры, сообщенной с тормозным цилиндром, а с другой стороны камеры, давление в которой устана:вливается работой тормозного и от(пускного вентилей. Диафрагма управляет клапанами, производящими впуск воздуха в тормозной цилиндр при торможении и выпуск из него воздуха при отпуске тормоза.
На чертеже изображена схема тормоза: воздухораспределитель / пневматического тормоза-тройной клапан типа Вестингауза, 2-электропневматический воздухораспределитель, 3 - переключательный клапан, служащий для разобщения пневматического воздухораспределителя и тормозного цилиндра при электрическом управлении и для разобщения электропневматического воздухораспределителя при пневматическом управлении, 4-запасной резервуар, 5-тормозной цилиндр, 6- тормозная магистраль.
В корпусе электропневматического воздухораспределителя 2 диафрагма 7 разделяет две камеры - камеру тормозного цилиндра и рабочую камеру РК. Ка-мера каналом 8 сообщается через переключательный клапан 3 с тормозным цилиндром 5. Камера Р/С каналами 9 и 10 соо бщается с электропневматическими вентилями тормозным // и отпускным 12.
№ 69866- 2 -
Зарядка тормоза происходит через пневматический воздухораспределитель. При пневматическом управлении переключательный клапан S давлением воздуха в тормозном цилиндре перебрасывается в правое по чертежу положение и отъединяет электропневматический воздухор а определитель.
При электрическом управлении в обесточеН«ых катушках вентилей // и 12 якоря их занимают верхнее положение, так же как и управляемые этими сердечниками впускной 13 и выпускной 14 клапапы реле. При этом впускной клапан закрыт, а выпускной открыт и сообщает с атмосферой камеру РК. В соответствии с этим впуокной клапан 15 и выпускной клапан 16 тормозного цилиндра своими пружинами отжаты в нижнее положение, при этом впускной клапан закрыт, а выпускной клапан открыт и сообщает тормозной цилиндр через переключательный клапан 3 и камеру тормозного цилиндра с атмосферой.
Для торможения электрическим током возбуждаются катушки обоих вентилей - тормозного // и отпускного 12. Якоря катущек опускаются и толкают вниз клапаны 13 и 14, открывая впускной клапан 13 и зайрывая выпускной .клапа-н 14. Происходит впуск воздуха из запасного резервуара в камеру РК. Величина получаемого давления в камере Р/С определяется продолжительностью возбуждения катушки тормозного вентиля. Соответствующая величина давления получается и в тормозном цилиндре действием давления воздуха камеры Р/С на диафрагму 7, управляющую клапанами 15 и 16 посредством коромысла 17.
Перекрытие при торможении производится обесточиванием тормозного вентиля при продолжающемся возбуждении отпускного вентиля, вследствие чего впускной клапан закрывается и прекращает дальнейшее повышение давления в камере РК и в тормозном цилиндре, а закрытый выпускной клапан удерживает установленную величину давления.
Для отпуска тормоза обесточивается отпускной вентиль; отпускной клапан 14 открывается и производит выпуск воздуха из камеры Р/С, вследствие чего работой диафрагмы 7 и выпускного клапана 16 производится такое же снил ;ение давления и в тормозном цилиндре.
Процессы торможения и отпуска происходят вне зависимости От объема тормозного цилиндра, они определяются объемом камеры РК и проходными сечениями каналов 9 vi 10 для впуска и выпуска воздуха в эту камеру и из нее.
Предмет .изобретения
Электропнёвматический тормоз, заключающий в себе воздухораспределитель для пневматического управления тормозом и электропневматическую часть заключающую в себе тормозной и отпускной электропневматические вентили для электрического управления, отличающийся те.м, что, с целью получения свойства независимости времени торможения и отпуска от объема тормозного цилиндра, в нем применена диафрагма, находящаяся под воздействием давлений с одной стороны камеры, сообщенной с тормозным цилиндром, а с другой стороны камеры, величина давления в которой устанавливается работой тормозного и отпускного электропневматических вентилей и управляющая клапанами, производящими впуск воздуха в тормозной цилиндр при торможении и выпуск из него воздуха при отпуске тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный клапан электропневматического тормоза | 1945 |
|
SU67585A1 |
Воздухораспределитель электропневматического тормоза | 1947 |
|
SU71180A2 |
Электровоздухораспределитель | 1957 |
|
SU109638A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2459731C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2162037C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652002A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU677645A3 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU779123A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1477597A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-12-12—Подача