Электропневматический тормоз Советский патент 1947 года по МПК B60T13/68 B61H13/02 

Описание патента на изобретение SU69866A1

Электропневматические тормоза, включающие в себя воздухораспределитель для пневматического управления тормозом и электропневт матический воздухораспределитель, заключающий в себе тормозной и отпускной электропневматические вентили для электрического управления, известны. Целью изобретения является обеспечение независимости времени торможения и отпуска от объема тормозного цилиндра. Для этого в электропневматическом воздухораспределителе применена диафрагма, находящаяся под воздействием давлений с одной стороны камеры, сообщенной с тормозным цилиндром, а с другой стороны камеры, давление в которой устана:вливается работой тормозного и от(пускного вентилей. Диафрагма управляет клапанами, производящими впуск воздуха в тормозной цилиндр при торможении и выпуск из него воздуха при отпуске тормоза.

На чертеже изображена схема тормоза: воздухораспределитель / пневматического тормоза-тройной клапан типа Вестингауза, 2-электропневматический воздухораспределитель, 3 - переключательный клапан, служащий для разобщения пневматического воздухораспределителя и тормозного цилиндра при электрическом управлении и для разобщения электропневматического воздухораспределителя при пневматическом управлении, 4-запасной резервуар, 5-тормозной цилиндр, 6- тормозная магистраль.

В корпусе электропневматического воздухораспределителя 2 диафрагма 7 разделяет две камеры - камеру тормозного цилиндра и рабочую камеру РК. Ка-мера каналом 8 сообщается через переключательный клапан 3 с тормозным цилиндром 5. Камера Р/С каналами 9 и 10 соо бщается с электропневматическими вентилями тормозным // и отпускным 12.

№ 69866- 2 -

Зарядка тормоза происходит через пневматический воздухораспределитель. При пневматическом управлении переключательный клапан S давлением воздуха в тормозном цилиндре перебрасывается в правое по чертежу положение и отъединяет электропневматический воздухор а определитель.

При электрическом управлении в обесточеН«ых катушках вентилей // и 12 якоря их занимают верхнее положение, так же как и управляемые этими сердечниками впускной 13 и выпускной 14 клапапы реле. При этом впускной клапан закрыт, а выпускной открыт и сообщает с атмосферой камеру РК. В соответствии с этим впуокной клапан 15 и выпускной клапан 16 тормозного цилиндра своими пружинами отжаты в нижнее положение, при этом впускной клапан закрыт, а выпускной клапан открыт и сообщает тормозной цилиндр через переключательный клапан 3 и камеру тормозного цилиндра с атмосферой.

Для торможения электрическим током возбуждаются катушки обоих вентилей - тормозного // и отпускного 12. Якоря катущек опускаются и толкают вниз клапаны 13 и 14, открывая впускной клапан 13 и зайрывая выпускной .клапа-н 14. Происходит впуск воздуха из запасного резервуара в камеру РК. Величина получаемого давления в камере Р/С определяется продолжительностью возбуждения катушки тормозного вентиля. Соответствующая величина давления получается и в тормозном цилиндре действием давления воздуха камеры Р/С на диафрагму 7, управляющую клапанами 15 и 16 посредством коромысла 17.

Перекрытие при торможении производится обесточиванием тормозного вентиля при продолжающемся возбуждении отпускного вентиля, вследствие чего впускной клапан закрывается и прекращает дальнейшее повышение давления в камере РК и в тормозном цилиндре, а закрытый выпускной клапан удерживает установленную величину давления.

Для отпуска тормоза обесточивается отпускной вентиль; отпускной клапан 14 открывается и производит выпуск воздуха из камеры Р/С, вследствие чего работой диафрагмы 7 и выпускного клапана 16 производится такое же снил ;ение давления и в тормозном цилиндре.

Процессы торможения и отпуска происходят вне зависимости От объема тормозного цилиндра, они определяются объемом камеры РК и проходными сечениями каналов 9 vi 10 для впуска и выпуска воздуха в эту камеру и из нее.

Предмет .изобретения

Электропнёвматический тормоз, заключающий в себе воздухораспределитель для пневматического управления тормозом и электропневматическую часть заключающую в себе тормозной и отпускной электропневматические вентили для электрического управления, отличающийся те.м, что, с целью получения свойства независимости времени торможения и отпуска от объема тормозного цилиндра, в нем применена диафрагма, находящаяся под воздействием давлений с одной стороны камеры, сообщенной с тормозным цилиндром, а с другой стороны камеры, величина давления в которой устанавливается работой тормозного и отпускного электропневматических вентилей и управляющая клапанами, производящими впуск воздуха в тормозной цилиндр при торможении и выпуск из него воздуха при отпуске тормоза.

Похожие патенты SU69866A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный клапан электропневматического тормоза 1945
  • Казанцев Б.В.
SU67585A1
Воздухораспределитель электропневматического тормоза 1947
  • Гнутов Л.А.
SU71180A2
Электровоздухораспределитель 1957
  • Гнутов Л.А.
SU109638A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2459731C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2162037C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1976
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Ясенцев Виктор Филлипович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU652002A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Вольфганг Грюнерт
  • Бернд Горитц
SU677645A3
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1978
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU779123A1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1987
  • Плавский Иван Алексеевич
SU1477597A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 866 A1

Реферат патента 1947 года Электропневматический тормоз

Формула изобретения SU 69 866 A1

SU 69 866 A1

Авторы

Казанцев Б.В.

Даты

1947-01-01Публикация

1946-12-12Подача