Изобретение относится к железноло рожному транспорту, а именно к устро ствам для управления электропневмати ческим тормозом железнодорожных тран спортных средств. Известен электроппевматический то моз железнодорожного транспортного средства, содержащий связанный с бло ком питания через контроллер пульта управления блок управления, к которому подключены Обмотки тормозных и отпускных электромагнитных вентилей электровозд хораспределителей, имеющих реле давления с полостью управля ющего давления и переключательный клапан, а также содержащее выпускной орган, пневматически связанный с выходом воздухораспределителя и с полостью управляющего давления реле давления электровоздухораспределителя 11. Недостатком известного устройства является то, что при одновременном пневматическом и. электропневматическом торможении сжатый воздух из запасного резервуара через тормозной .электромагнитный вентиль, полость управляющего давления, реле давления электровоздухораспределителя и выпускной орган уходит в атмосферу. Это может привести к истощению запасных резервуаров. Тем самым снижается надежность действия устройства. Цель изобретения - повышение надежности действия устройства путем предотвращения истощения запасных резервуаров при одновременном пневматическом и электропневматическом торможении. Постапленная цель достигается тем, что электрогневматический тормоз железнодорожного транспортного средства снабжен х1атчиком давления, пневматически соединенным с выходом воздухораспределителя , а электрический контакт датчика включен между выходом контроллера пульта управления в тормозном положении последнего - и блоком управления. На фиг. 1 схематично изобрахген электропневматический тормоп; на Фиг. 2 - электрические цепи устройства. Устройство содержит электровоздухораспределитель 1 (Фиг. 1), имеющий отпускной электромагнитный пеитиль 2, тормозной электромагнитный вентиль 3, реле 4 давления, переключательный клапан 5. Реле 4 давления имеет подвижную перегородку 6 и двухседельный клапан 7. Полость 8 сообщена каналом 9 с запайным резервуаром (не показан). Полость 10 через переключательный клапан 5 и канал 11 соединяется с тормозным цилиндром (не показан) , Канал 1-2 связывает выход распределителя (не показан) с переключательным клапаном 5. Полость 13 управляющего давления реле 4 давления через клапан 14 тормозного электромагнитного вентиля 3 соединяется с запасным резервуаром, а через клапан 15 отпускного электромагнитного вентиля 2 с атмосферой. Предлагаемое устройство содержит также выпускной орган 16, имеющий выход в атмосферу 17, в котором имеется подвижная перегородку 18 с пружиной 19 и клапаном 20. Полость 21 связана с выходом воздухораспределителя, а полость 22 связана с полостью 13 управляющего давления. К выходу воздухораспредителя подключен также датчик 23 давления с электрическим контактом 24 (фиг. 2). Обмотки отпускных 2 и тормозных 3 электромагнитных вентилей подключены к линейному проводу
25электрической цепи через диоды
26и 27. Другим линейным проводом слу жит масса транспортного средства и рельс. Линейный провод 25 через блок 28 управления связан с блоком 29 питания. Блок 28 управления связан с контроллером 30 пульта 31 управления
в отпускном положении контроллера напрямую, а в тормозном череэ электрический контакт 24 датчика 23 давления.
Устройство действует следующим об разом.
В поездном положении отпускной 2 и тормозной 3 вентили обесточены. Клапаны 15 и 14 закрыты. При отсутствии пневматического торможения на выходе воздухораспределителя давления нет. Датчик 23 давления выполнен таким образом, что его электрический контакт 24 замкнут до появления определенного давления на входе датчика. Таким образом, при отсутствии пневматического торможения контроллер 30 пульта 31 управления в тормозном положении контроллера через контакт 24 датчика 23 давления соединен с блоком 28 управления. При электропневматическом торможении сигнал с выхода контроллера 30 пульта 31 управления через контакт 24 датчика 23 давления поступает в блок 28 управления. При этом подается ток в обмотку тормозного вентиля 3, который срабатывает и открывает клапан 14. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в полость 13 управляющего давления. Реле 4 давления срабатывает, соединяя запасной резервуар с тормозным цилиндром через полость 8, клапан 7, полость 10, переключательный клапан 5 и канал 11. В этом положении
перекрытые оба вентиля 2 и 3 обесто чены и обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозных цилиндрах. При отпуске контроллер 30 пульта 31 управления напрямую подключается к блоку 28 управления. Последний обеспечивает подключение блока 29 питания к линейному проводу 25 таким образом, что подается ток в обмотку отпускного вентиля 2, который срабатывает и открывает клапан 15. Воздух из полости 13 выпускается в атмосферу и реле 4 давления соединяет тормозной цилиндр с атмосферой. После окончания отпуска вентиль 2 обесточивается и клапан 15 закрывается. Для автоматического перехода на пневматическое управление томозами после электропневматического торможения при прекращении питания элекрической цепи необходимо произвести пневматическое торможение. При этом сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в полость 21 над подвижной перегородкой 13 выпускного органа 16. Когда давление в полости 21 становится больше заданного усилия пружины 19, происходит автоматическое соединение полости 13 реле даления 4 через клапан 20 -с атмосферой Это создает возможность последующего пневматического управления тормозом.
При пневматическом торможении воздух от воздухораспределителя поступает также к датчику 23 давления, контакт 24 которого при достижении заданного давления размыкается, отключая блок 28 управления от контрол лера 30 пульта 31 управления, что исключает возможность подачи питания с контроллера 30 пульта 31 управления в блок 28 управления через контакт 24 датчика 23 давления при одновременном электропневматическом и пневматическом торможении. Это приводит к снятию питания с тормозных электромагнитных вентилей при дости-жении определенного давления на выходе воздухораспределителя. За счет этого исключается возможность истощения запасных резервуаров при одновременном пневматическом и электрюпневматичегком торможении.
Формула изобретения
Электропнзвматический тормоз желез нодорожного транспортного средства, содержащий связанный с блоком питания через контроллер пульта управления, блок управления, к которому подключены обмотки тормозных и отпускных электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей, имеющих реле давления с полостью управляющего давления и переключательный клапан, выпускной орган, пневматически связанный с выходом воздухораспределителя и с полостью управляющего давления реле давления, отличающийся тем что, с целью повЕЛиения надежности путем предотвращения истощения .запасных резервуаров при одновременном пневматическом и электропневматическом торможениях, оно снабжено датчиком давления, пневматически соединенным с выходом воздухораспределителя, причем контакт датчика включен между выходом контроллера.пульта управления - в тормозном положении последнего - и блоком управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2421708/27-11, 19,11.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU779123A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU882798A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652002A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2162037C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317902C2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2459731C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1477597A1 |
Пресс для порционного прессования взрывоопасных механических смесей | 1971 |
|
SU477865A1 |
r
.-48)-O29
SI
7A2ff
Т
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-25—Подача