Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается стендов для испытания колес рельсового подвижного состава.
Известен стенд для испытания колес рельсового подвижного состава, содержащий станину, на которой смонтированы опорный каток, узел радиального нагружения и стойки, .несущие каретку, фиксирующую испытуемое колесо 1.
Недостатком вышеуказанного стенда является сравнительно узкий диапазон его функциональных возможностей.
Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем имитации тепловых параметров режимов торможения в характерных зонах колесного диска.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен термическим устройством, смонтированным на станине с возможностью радиального перемещения относительно испытуемого колеса и содержащим нагревательные элементы, расположенные в корпусе, охватывающем упомянутое колесо но его периферии.
На фиг. 1 изображен общий вид предложенного стенда; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение но А-А на фиг. 2, имитация торможения колодочным тормозом; на фиг. 4 - то же, имитация торможен 1я дисковым тормозом.
На станине /, представляющей собой жесткую сварную конструкцию из профильного материала, в нижней части установлены челюсти 2, в которых закреплены буксы 3 с валом 4 опорного катка 5. Вал 4 посредством муфты 6, редуктора 7 и муфты 8 соединен с валом электродвигателя 9. В верхней части станины 1 на пальцах 10 установлена каретка 11, в челюстях 12 которол расположены с возможностью перемещенки буксы 13 с валом 14 испытуемого подрез ненного колеса 15. С кареткой 11 жестко связана арка 16, в которую упирается корпус гидроцилиндра 17, создзющш посредством штока 18 через пакет нружин 19 и траверсу 20 радиальную нагрузку на колесо /5. На стойках станины 21 по обе стороны испытуемого колеса 15 при помощи кронштейнов 22 смонтировано термическое устройство 23, которое может перемещаться в направляющих кронштейнов 22 при ,и ходового винта 24, связанного с рукояткой 25. Внутри корпуса 26, выполненного из теплоизоляционного материала, размещены нагревательные элементы 27, удерживаемые контактными пальцами 28 и 29. Пальцы 28 подпружинены с целью возможности их перемещения при тепловом удлингнии элементов 27. Пальцы 28 и 29 соедииены соответственно с контактными пластинами 30 и 31, к которым подводится нанряжен.ие пятанля для элементов 27. В боковой стенке корпуса 2,6 выполнено вентиляционное OiKHo 32, к которому прифланцован возДухаводный патрубок 33 с заслонкой 34. Выдвижная часть патрубка 35 направлена на диск колеса 15.
Устройство работает следующим образом.
Для проведения испытания при помощя гидроциЛНндра /7 осуществляетея радиальное нагружевие -испытуемого .колеса .15 заданным усилием. Затем приводится во вращение опорный каток 5, при этом скорость его вращения может плавно регулироваться за счет питанйя электродвигателя 9 от тиристорного регулятора напряжения. Для создания повышенных температур, характеризующих, например, режим торможения, термическое устройство 23 вращением рукоягки 25 приближается к поверхности катаиия .колеса J5, а к контактным пластинам 30 и 3J прикладывается .напряжение питания элементов 27 от тир.исторного регулятора напряжения. Поскольку вращающееся колесо 15, в силу центробежного эффекта, работает как вентилятор, то при помощи патрубка 33 происходит подсос нагреваемого воздуха из корпуса 26. Нагретый воздух, омывая .диск колеса 15, отбра.сывается частично снова в корпус 26, движение нагретого воздуха при вращающемся колесе 15 показано стр.елками на фиг. 3 и 4. Температура воздуха, омывающего диск колеса J5, контрол.ируется и поддерживается на задайном уровне при ;помощи заслонки 34 или напряжения и итания элементов 27. Для проведения испытаний одновременно в усЛОВ.ИЯХ заданных повышенных температур воздушной среды и теплопритоков при имитации колодочного торможения термическое устройство 23 подводится вплотную к колесу 15, а к контактным пластинам 30 и 31 прикладывается напряжение, рассчитанное из зслов.ия мощности, рассеиваемой при торможении. При этом элементы 27 раскаляются и за счет лучистого теплообмена происходит нагревание поверхности катания колеса 15. Пр.и применении в конетрукЦИ.И испытуемого колеса 15 дискового тормоза методика испытания остается такой же, как .и при колодочном тормозе.
Формула изобретения
Стенд для испытания колес рельсового ПОДВ1ИЖНОГО состава, преимущественно рез инометаллических, со.держащий станину, на которой .смонтированы опорный каток, узел радиального нагружения и стойки, несущие каретку, фиксирующую испытуемое колесо, отличающийся тем, что, с целью расширения функцио.нальных возможностей стенда путем имитации тепловых параметров режимов торможения в характерных зонах колесного диска, стенд снабжен термическим устройством, смонтированным на станине с возможностью радиального перемещения относительно испытуемого колеса и содержащим нагревательные элементы, расположенные в корпусе, о.хватывающем упомянутое колесо по его периферии.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР N° 260240, кл. G 01 М 17/00, 1967.
„ -/
пТ гз А-л
л
J5
Риг.Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2232380C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2308013C1 |
Стенд для испытания железнодорожных колес | 1981 |
|
SU954843A1 |
Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава | 1976 |
|
SU569892A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
Стенд для проведения испытаний металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом и способ проведения испытаний | 2018 |
|
RU2680164C1 |
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU746240A1 |
26№
Й/г
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1976-12-20—Подача