Стенд для испытания колес рельсового подвижного состава Советский патент 1979 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU670842A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается стендов для испытания колес рельсового подвижного состава.

Известен стенд для испытания колес рельсового подвижного состава, содержащий станину, на которой смонтированы опорный каток, узел радиального нагружения и стойки, .несущие каретку, фиксирующую испытуемое колесо 1.

Недостатком вышеуказанного стенда является сравнительно узкий диапазон его функциональных возможностей.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем имитации тепловых параметров режимов торможения в характерных зонах колесного диска.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен термическим устройством, смонтированным на станине с возможностью радиального перемещения относительно испытуемого колеса и содержащим нагревательные элементы, расположенные в корпусе, охватывающем упомянутое колесо но его периферии.

На фиг. 1 изображен общий вид предложенного стенда; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение но А-А на фиг. 2, имитация торможения колодочным тормозом; на фиг. 4 - то же, имитация торможен 1я дисковым тормозом.

На станине /, представляющей собой жесткую сварную конструкцию из профильного материала, в нижней части установлены челюсти 2, в которых закреплены буксы 3 с валом 4 опорного катка 5. Вал 4 посредством муфты 6, редуктора 7 и муфты 8 соединен с валом электродвигателя 9. В верхней части станины 1 на пальцах 10 установлена каретка 11, в челюстях 12 которол расположены с возможностью перемещенки буксы 13 с валом 14 испытуемого подрез ненного колеса 15. С кареткой 11 жестко связана арка 16, в которую упирается корпус гидроцилиндра 17, создзющш посредством штока 18 через пакет нружин 19 и траверсу 20 радиальную нагрузку на колесо /5. На стойках станины 21 по обе стороны испытуемого колеса 15 при помощи кронштейнов 22 смонтировано термическое устройство 23, которое может перемещаться в направляющих кронштейнов 22 при ,и ходового винта 24, связанного с рукояткой 25. Внутри корпуса 26, выполненного из теплоизоляционного материала, размещены нагревательные элементы 27, удерживаемые контактными пальцами 28 и 29. Пальцы 28 подпружинены с целью возможности их перемещения при тепловом удлингнии элементов 27. Пальцы 28 и 29 соедииены соответственно с контактными пластинами 30 и 31, к которым подводится нанряжен.ие пятанля для элементов 27. В боковой стенке корпуса 2,6 выполнено вентиляционное OiKHo 32, к которому прифланцован возДухаводный патрубок 33 с заслонкой 34. Выдвижная часть патрубка 35 направлена на диск колеса 15.

Устройство работает следующим образом.

Для проведения испытания при помощя гидроциЛНндра /7 осуществляетея радиальное нагружевие -испытуемого .колеса .15 заданным усилием. Затем приводится во вращение опорный каток 5, при этом скорость его вращения может плавно регулироваться за счет питанйя электродвигателя 9 от тиристорного регулятора напряжения. Для создания повышенных температур, характеризующих, например, режим торможения, термическое устройство 23 вращением рукоягки 25 приближается к поверхности катаиия .колеса J5, а к контактным пластинам 30 и 3J прикладывается .напряжение питания элементов 27 от тир.исторного регулятора напряжения. Поскольку вращающееся колесо 15, в силу центробежного эффекта, работает как вентилятор, то при помощи патрубка 33 происходит подсос нагреваемого воздуха из корпуса 26. Нагретый воздух, омывая .диск колеса 15, отбра.сывается частично снова в корпус 26, движение нагретого воздуха при вращающемся колесе 15 показано стр.елками на фиг. 3 и 4. Температура воздуха, омывающего диск колеса J5, контрол.ируется и поддерживается на задайном уровне при ;помощи заслонки 34 или напряжения и итания элементов 27. Для проведения испытаний одновременно в усЛОВ.ИЯХ заданных повышенных температур воздушной среды и теплопритоков при имитации колодочного торможения термическое устройство 23 подводится вплотную к колесу 15, а к контактным пластинам 30 и 31 прикладывается напряжение, рассчитанное из зслов.ия мощности, рассеиваемой при торможении. При этом элементы 27 раскаляются и за счет лучистого теплообмена происходит нагревание поверхности катания колеса 15. Пр.и применении в конетрукЦИ.И испытуемого колеса 15 дискового тормоза методика испытания остается такой же, как .и при колодочном тормозе.

Формула изобретения

Стенд для испытания колес рельсового ПОДВ1ИЖНОГО состава, преимущественно рез инометаллических, со.держащий станину, на которой .смонтированы опорный каток, узел радиального нагружения и стойки, несущие каретку, фиксирующую испытуемое колесо, отличающийся тем, что, с целью расширения функцио.нальных возможностей стенда путем имитации тепловых параметров режимов торможения в характерных зонах колесного диска, стенд снабжен термическим устройством, смонтированным на станине с возможностью радиального перемещения относительно испытуемого колеса и содержащим нагревательные элементы, расположенные в корпусе, о.хватывающем упомянутое колесо по его периферии.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N° 260240, кл. G 01 М 17/00, 1967.

„ -/

пТ гз А-л

л

J5

Риг.Ъ

Похожие патенты SU670842A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Михайлов Г.И.
  • Кириков А.К.
  • Грек В.И.
RU2232380C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Михайлов Г.И.
  • Грек В.И.
  • Савоськин А.Н.
  • Винник Л.В.
  • Мещерин Ю.В.
  • Фридберг А.М.
  • Зубков В.Ф.
  • Гущин П.П.
RU2115908C1
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу 2022
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Емельянов Денис Олегович
  • Корсун Антон Александрович
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Ковшин Андрей Сергеевич
RU2797930C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2308013C1
Стенд для испытания железнодорожных колес 1981
  • Бибик Георгий Алексеевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Синицкий Владимир Михайлович
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Карасев Михаил Андреевич
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Койрес Владимир Иванович
  • Листопадов Иван Борисович
  • Казберюк Лев Александрович
  • Каневский Роман Яковлевич
  • Старосельский Михаил Ильич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Шевченко Павел Сидорович
  • Зинченко Александр Селиверстович
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Мартынов Николай Иванович
  • Осадчук Григорий Иванович
SU954843A1
Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава 1976
  • Бакрадзе Иван Ираклиевич
  • Бокерия Реваз Александрович
  • Деметрадзе Давид Тенгизович
  • Микадзе Реваз Анеподистович
SU569892A1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана 1989
  • Кульбачный Александр Леонидович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Невпряга Василий Тимофеевич
  • Козарь Владимир Станиславович
SU1796958A1
Стенд для проведения испытаний металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом и способ проведения испытаний 2018
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Князев Дмитрий Александрович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2680164C1
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства 1978
  • Орагвелидзе Камил Константинович
  • Саакян Эгмонт Саркисович
  • Деспоташвили Сергей Николаевич
  • Цхададзе Георгий Окропирович
  • Гваладзе Валериан Константинович
  • Ноников Николай Гиоргиевич
SU746240A1

Иллюстрации к изобретению SU 670 842 A1

Реферат патента 1979 года Стенд для испытания колес рельсового подвижного состава

Формула изобретения SU 670 842 A1

26№

Й/г

SU 670 842 A1

Авторы

Турчин Виктор Петрович

Коняев Алексей Николаевич

Голубенко Александр Леонидович

Новиков Валерий Михайлович

Сахаров Геннадий Гурьевич

Даты

1979-06-30Публикация

1976-12-20Подача