Одной из распространенных систем пуска асинхронных двигателей с фазовым ротором является пуск с помощью электромагнитных реле времени постоянного тока. Большинство механизмов с приводом асинхронным двигателем выполняется с указанными реле в качестве реле ускорения при пуске в функции времени. Подобная система пуска хорошо зарекомендовала себя, в силу чего пЬлучила значительное распространение в электроприводе крановых установок.
Однако система имеет тот существенный недостаток, что требует число реле ускорения, равное числу пусковых ступеней.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить пуск двигателя . с помощью двух реле времени независимо от того, какое число пусковых ступеней требует данный электропривод.
При этом двигатель ускоряется в тех же условиях, какие имеют место, когда на каждой пусковой ступени стоит самостоятельное реле времени.
Некоторое отличие получается за счет того, что иногда реле регулируются на различные выдержки времени (к концу пуска выдержка времени уменьшается); однако, для целого ряда электроприводов это обстоятельство не играет существенной роли и реле регулируются на одну выдержку времени.
Применение предлагаемого устройства позволяет экономить 50- 60% реле в приводах на 4-5 ступеней и больший процент прк увеличении ступеней пуска; при этом не требуется какой бы то ни было новой аппаратуры или материальных затрат, а также, что очень важно, не теряются технические качества системы с многими реле.
Сущность изобретения заключается в особой схеме включения устройства. Как и в известных пусковых устройствах, пуск двигателя осуществляется здесь при помощи системы контакторов ускорения, управляемых однообмоточными реле времени шунтового типа. Пуск, как отмечалось выше, осуществляется посредством только двух реле времени - вне зависимости от числа ст пеней пуска, путем осуществления неоднократного поочередного срабатывания этих реле; с этой целью в цепь обмотки одного из реле времени включены нормально открытые блок-контакты контакторов ускорения 1У, ЗУ... и т. д. (в порядке срабатывания) и нормально закрытые блокконтакты контакторов 2У, 4У... и т. д., а в цепь обмотки другого реле времени нормально закрытые блок-контакты контакторов 1У, ЗУ,., и т. д, и нормально открытые блок-контакты контакторов 2у, 4У.,, и т. д., за исключением последнего, причем контакты первого из реле времени включены в цепи обмоток контакторов 1У, ЗУ,,, и т, д., а контакты второго реле времени - в цепи обмоток контакторов 2У, 4У,,. и т, д,
Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена схема силовой цепи двигателя, на фиг, 2- известная схема цепи управления, обычно применяемая в настоящее время, на фиг. 3 - схема предлагаемого устройства и на фиг. 4 - таблица условных обозначений,
На чертеже обозначено: М - управляемый двигатель, Т - тормозной магнит, МР - токовое реле, Л - линейный контактор, РН - нулевое реле, 1У,..5У - контакторы ускорения, IP,, .5Р- реле ускорения (реле времени).
Как видно из фиг, 2, число реле ускорения в известной схеме равно числу контакторов ускорения. Не останавливаясь на описании работы цепи управления по фиг. 2 в силу ее всеобщей известности, перейдем к описанию предлагаемой схемы, показанной на фиг, 3, . Нажатием кнопки „ход включается нулевое реле, которое блокирует кнопку „ход и включает линейный контактор.
Реле времени IP и 2Р находятся ,под током, так как контакторы ускорения выключены,С отключе. нием линейного контактора питание реле IP прерывается и реле IP замыкает блок-контакты с выдержкой времени, в течение которого реле 2Р продолжает находиться под
током и, следовательно, его контакты разомкнуты. С включением контактора 1У, включаемого реле IP, питание контактора продолжается через собственную блокировку. Включение контактора 1У прерывает питание реле 2Р, которое с выдержкой времени включает контактор 2У, тогда как реле IP в течение времени выдержки реле 2Р находится под током. Такая колебательная работа реле протекает во весь период пуска, который в данном случае заканчивается включением контактора ускорения 4У, после чего с выдержкой времени реле IP замыкает свои контакты и тем самым включает последний контактор ускорения 5У, на чем процесс пуска заканчивается.
Из сопоставления схем фиг. 2 и 3 явствует, что число блок-контактов в предлагаемой схеме увеличивается на число удаляемых из системы реле, но так как добавляемые блок-контакты не увеличивают числа последовательных разрывов, а, наоборот, включаясь в параллель, создают более надежную работу, то указанное увеличение блок-контактов нельзя признать как недостаток. Резкое же уменьшение числа реле дает технический и материальный эффект.
Пре.дметизобретения
Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя с фазовым ротором при помощи системы контакторов ускорения, управляемых однообмо точными реле времени щунтового типа, о т л и чающееся тем, что с :целью использования только двух реле времени вне зависимости от числа ступеней пуска, путем осуществления неоднократного поочередного срабатывания этих реле в цепь обмотки одного из них включены нормально открытые блок-контакты контакторов ускорения 1У, ЗУ...И т, д, (в порядке срабатывания) и нормально закрытые блок-контакты контакторов 2У, 4У,., и т, д,J а
в цепь обмотки другого - нормально закрытые блок-контакты контакторов 1У, ЗУ... и т. д. и нормально открытые блок-контакты контакторов 2У, 4У... ft т. д., за исключением последнего, приФиг. 1Фиг. 2
ч поеаброзоЬотеал
чем контакты первого из реле времени включены в цепи обмоток контакторов 1У, ЗУ... и т. д., а контакты второго реле времени - в цепи обмоток контакторов 2J, 4У... и т. д.
Фиг. 3
; у Ч jo5n.T7EJl 0
ТГт. -г «ч кг .. Т
-v
ult
F Vui Ыегт- r-i
-e
СЯо6«йр ОЙОЗИСиРИЛ)
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-10-17—Подача