(54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепная сцепка | 1980 |
|
SU933013A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Сцепное устройство для присоединения сельскохозяйственных орудий к трактору | 1980 |
|
SU880280A1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
Пахотный агрегат | 1980 |
|
SU1014487A1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегатам.
Известен сельскохозяйственный агрегат, содержащий параллельно соединенные между собой тракторы {1
Наиболее близким техническим решением к изобретению является сельскохозяйственный агрегат, включающий параллельно соединенные между собой задней траверсой тракторы, причем задняя траверса выполнена в виде балки со сцепными устройствами 2 .
, Недостатком этих агрегатов является то, что они обладают недостаточно качественной приспосабливаемостью к выполнению различных сельскохозяйственных работ.
Это достигается тем, что тракторы соединены между содой дополнительно передней траверсой в виде балки, причем балки передней и задней траверс снабжены замками сцепных устройств, которые установлены с возможностью перемещения вдоль ни с последующей фиксацией, а каждая балка траверс снабжена навесными устройствами, каждое из которых содержит две нижние и верхнюю упругую тяги, образующие в горизонтальной плоскости с балкой траверсы и корпусом трактора шарнирные пятизвенники, а в продольно-вертикальной плоскости - шарнирные четырехзвенники, и гидравлические подъемники,штоки гидроцилиндров которых связаны с нижними тягами посредством вертикальных
0 раскосов, причем нижние тяги и вертикальные раскосы выполнены телескопическими и снабжены фиксаторами.
На фиг. 1 изображен сельскохозяйственный агрегат, вид сверху;
5 на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - балка траверсы с замками сцепных устройств; на фиг. 4 - нижняя тяга; на фиг. 5 - вертикальный раскос.
0
Агрегат включает параллельно соединенные между собой передней 1 и задней 2 траверсами тракторы 3, 4, причем траверсы выполнены в виде балок коробчатого сечения и снабже5ны замками 5 сцепных устройств 6. Замки 5 посредством вставок 7 соединены с передними 8 и задними 9 навесными устройствами, состоящими из двух нижних 10 и верхней 11 упру0гой тяг, которые образуют с балками
траверс 1, 2 и корпусом тракторов 3, 4 в горизонтальной плоскости шарнирные пятиэвенники, а в продольно-вертикальной плоскости шарнирные четырехзвенники. Навесные устройства 8, 9 содержат, кроме того, гидравлические подъемники, штоки гидроцилиндров 12 которых связаны с нижними тягами 10 посредством рычагов подъема 13 и вертикальных раскосов 14, причем нижние тяги 10 и вертикальные раскосы 14 выполнены телескопическими и снабжены фиксаторами в виде пальца 15.
Замки 5 сцепных устройств б установлены на балках траверс 1,2с возможностью перемещения вдоль нее с последующей их фиксацией крепежными элементами, вставленными в отверстия 16 .
Соединение тракторов в агрегат осуществляется следующим образом.
К передней траверсе 1, установленной на опоры, подъезжают поочередно левым и правым тракторами 3, 4 и, используя гидросистему передних 8 навесных устройств при разблокированных нижних тягах 10, навешивают траверсу 1 на указанные устройства. Затем блокируют телескопические устройства нажимных тяг 10 переднего навесного устройства 8, соединяют элементы дублированного управления тракторами 3, 4 и, управляя агрегатом с места водителя на одном из тракторов 3, 4 подъезжают к задней траверсе 2 и при разблокированных телескопически устройствах нижних тяг 10 навешивают траверсу 2 на заднее навесное уст;ройство 9. Затем блокируют нижни тяги 10 каждого из задних навесных устройств 9, проводят регулировку высоты расположения соответственно выполняемой работе регулировку длины верхних упругих тяг 11. После составления агрегата проводят дополнительную регулировку навесных устройств В, 9, в частности, блокируют телескопические соединения только, наружных или только внутренних вертикальных раскосов 14, как передних 8, так и задних 9 навесных устройств.
Когда один из уракторов 3, 4 наежает на неровность, траверсы поворачиваются относительно нижних тяг 10 с заблокированными вертикальными ракосами 14, верхние упругие тяги деформируются, тем самьа-л устройство обеспечивает в определенных предела копирование рельефа поля.
На сцепных устройствах ( могут быть установлены различньте сельскохозяйственные машины-орудия, как спереди, так и сзади тракторов.
Таким образом, предложенный агрегат позволяет использовать траверсы как универсальные сцепки. Расчеты показывают, что при этом экономия приведенных затрат на выполнении культивации составляет 315 руб в год на один агрегат в сравнении с агрегатом на базе сцепки СП-16 и сдвоенными с помощью других устройств тракторами Т-150.
Формула изобретения
что, с целью улучшения приспосабливаемости агрегата к выполнению различных сельскохозяйственных работ, тракторы соединены между собой дополнительно передней траверсой в виде балки, причем балки передней и задней траверсы снабжены замками
сцепных устройств.
0 образующие в горизонтальной плоскости с балкой траверсы и корпусом трактора шарнирные пятизвенники, а в продольно-вертикальной плоскости - шарнирные четырехзвенные и гидравлические подъемники, штоки гидроцилиндров которых связаны с нижними тягами посредством вертикальных раскосов .
вертикальные раскосы выполнены телескопическими и снабжены .фиксаторами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/У
Г 7
. с -. г, 671764
Ю
uj.f
иг.5
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-08-15—Подача