Подвеска для рулей самолета Советский патент 1946 года по МПК B64C9/02 

Описание патента на изобретение SU67252A1

Обычно ДЛЯ предупреждения возникновения флаттера рулей самолета применяются весовая компенсация или гидравлические и инерционные демпферы. Все эти устройства сложны и имеют большой вес. В отличие от существующих .конструкций устройств, предупреждающих возникновение флаттера, предлагаемое устройство заключает в себе новую конструкцию подвески рулей, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, одно звено которого закреплено на соответствующем элементе самолета, противоположное звено - шарнирно соединено с рулем, а другие два представляют собой стержни, связывающие руль с неподвижным элементом.

На чертеже фиг. 1 изображает подвеску для рулей самолета в нейтральном положении; фиг. 2 - схему перемещения руля при движениях четырехзвенника; и фиг. 3 - положение подвески при отклонении руля от ручки пилота.

Предлагаемая подвеска рулей самолета обеспечивает предупреждение возникновения флаттера рулей без применения весовой компенсации, инерционных и гидравлических демпферов и балансировочных масс в системе управления.

Узел подвески руля / заключает в себе подвил :ной кронштейн в виде четырехзвенника, состоящего из двух стержней 2, шарнирно закрепленных на неподвижном элементе самолета и связанных с элементом 3, шарнирно закрепленным на оси 4 руля. Поворот стерл ней 2 ограничивается упорами 5. При вертикальном перемещении оси 4 руля, сам руль выступает слегка над поверхностью оперения 6.

Управление рулем ничем не отличается от существующих схем. Усилие от тяги создает момент относительно мгновенного центра О вращения четырехзвенника и момент относительно оси 4 вращения руля. Так как перемещение четырехзвенника до упора ничем не стесняется, то оно будет предшествовать вращению руля относительно его оси. После того как четырехзвенник дойдет до упора и застопорится, кронштейн становится неподвижным и отклонение руля происходит обычным порядком. .Распределенная аэродинамическая нагрузка на руль, создающая нормальный шарнирный момент.

может быть представлена равнодействующей. Ее положение относительно мгновенного центра вращения свидетельствует о том, что аэродинамические силы создают момент, действующий на .четырехзвенник в том же направлении, что и момент от тяги и вместе с тем удерживают его в крайнем положении на упоре.

Следовательно, на всех режимах полета с отклоненным рулем, подвижный кронщтейн оказывается в застопоренном состоянии - либо на верхнем, либо на нижнем упоре.

В нейтральном среднем положении руля его произвольные перемещения, вследствие свободы движения четырехзвенника, предотвращаются подбором такого местоположения мгновенного центра вращения, чтобы равнодействующая аэродинамической нагрузки в этом положении проходила через него или близко от него. Тогда момент, вызывающий смещение четырехзвенника или совсем отсутствует или весьма мал и должен компенсироваться стабилизирующим моментом от обдувки «сдвинутого руля.

эффект такой подвески будет проявляться при достижении критических скоростей. При вибрациях горизонтального , оперения сила инерции руля, приложенная в центре тяжести, создаст момент относительно мгновенного центра вращения, вызывающий «вращение - перемещение четырехзвенника, а вместе с ним и руля.

Руль оказывается смещенным и повернутым в такое положение, что возникающие при этом аэродинамические нагрузки на горизонтальное оперение прямо противоположны возмущениям, вызывающим колебания - вибрации.

Предмет изобретения

Подвеска для рулей самолета, отличающаяся тем, что, с целью .предупреждения возникновения флаттера, она осуществлена в виде шарнирного четырехзвенника, одно звено которого закреплено на соответствующем элементе самолета, противоположное звено щарнирно соединено с рулем, а другие два выполнены в виде стержней, угол поворота которых ограничен упорами.

Похожие патенты SU67252A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОЛЫХ УПРУГО-ДИНАМИЧЕСКИ-ПОДОБНЫХ МОДЕЛЕЙ КРЫЛАТЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ 1972
  • Амирьянц Геннадий Ашотович
SU1840314A1
САМОЛЁТ С ПЕРЕДНИМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ 2003
  • Шведов В.Т.
  • Кондратов А.А.
RU2243131C1
САМОЛЕТ-ТРИПЛАН 1998
  • Шведов В.Т.
RU2172706C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ РАЗРУШЕНИЯ СНАРЯДОВ РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) В ПОЛЕТЕ, ОСНОВАННЫЙ НА СНИЖЕНИИ ВЛИЯНИЯ ФЛАТТЕРНЫХ КОЛЕБАНИЙ 2009
  • Пархоменко Александр Васильевич
  • Богомолов Алексей Иванович
  • Смогунов Владимир Васильевич
  • Устинов Евгений Михайлович
  • Пархоменко Василий Александрович
RU2409801C2
ЭКРАНОПЛАН И СПОСОБ ПРОДОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКРАНОПЛАНОМ 1993
  • Наволоцкий Леонид Николаевич
RU2097229C1
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2742496C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Луканин В.Н.
  • Дербаремдикер А.Д.
RU2169085C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СХЕМЫ "ФЛЮГЕРНАЯ УТКА" (КРАСНОВ-УТКА) 2015
  • Краснов Юрий Константинович
RU2609644C1
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2646691C2
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний 2023
  • Агуреев Павел Андреевич
  • Бондарев Александр Олегович
  • Булатов Альберт Игоревич
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козырев Сергей Юрьевич
  • Назаров Александр Александрович
  • Рязанцев Алексей Васильевич
  • Трифонов Иван Владимирович
  • Усов Александр Викторович
  • Ходунов Сергей Владимирович
RU2808290C1

Иллюстрации к изобретению SU 67 252 A1

Реферат патента 1946 года Подвеска для рулей самолета

Формула изобретения SU 67 252 A1

SU 67 252 A1

Авторы

Старостенко Н.Ф.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-10-25Подача