Обычно ДЛЯ предупреждения возникновения флаттера рулей самолета применяются весовая компенсация или гидравлические и инерционные демпферы. Все эти устройства сложны и имеют большой вес. В отличие от существующих .конструкций устройств, предупреждающих возникновение флаттера, предлагаемое устройство заключает в себе новую конструкцию подвески рулей, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, одно звено которого закреплено на соответствующем элементе самолета, противоположное звено - шарнирно соединено с рулем, а другие два представляют собой стержни, связывающие руль с неподвижным элементом.
На чертеже фиг. 1 изображает подвеску для рулей самолета в нейтральном положении; фиг. 2 - схему перемещения руля при движениях четырехзвенника; и фиг. 3 - положение подвески при отклонении руля от ручки пилота.
Предлагаемая подвеска рулей самолета обеспечивает предупреждение возникновения флаттера рулей без применения весовой компенсации, инерционных и гидравлических демпферов и балансировочных масс в системе управления.
Узел подвески руля / заключает в себе подвил :ной кронштейн в виде четырехзвенника, состоящего из двух стержней 2, шарнирно закрепленных на неподвижном элементе самолета и связанных с элементом 3, шарнирно закрепленным на оси 4 руля. Поворот стерл ней 2 ограничивается упорами 5. При вертикальном перемещении оси 4 руля, сам руль выступает слегка над поверхностью оперения 6.
Управление рулем ничем не отличается от существующих схем. Усилие от тяги создает момент относительно мгновенного центра О вращения четырехзвенника и момент относительно оси 4 вращения руля. Так как перемещение четырехзвенника до упора ничем не стесняется, то оно будет предшествовать вращению руля относительно его оси. После того как четырехзвенник дойдет до упора и застопорится, кронштейн становится неподвижным и отклонение руля происходит обычным порядком. .Распределенная аэродинамическая нагрузка на руль, создающая нормальный шарнирный момент.
может быть представлена равнодействующей. Ее положение относительно мгновенного центра вращения свидетельствует о том, что аэродинамические силы создают момент, действующий на .четырехзвенник в том же направлении, что и момент от тяги и вместе с тем удерживают его в крайнем положении на упоре.
Следовательно, на всех режимах полета с отклоненным рулем, подвижный кронщтейн оказывается в застопоренном состоянии - либо на верхнем, либо на нижнем упоре.
В нейтральном среднем положении руля его произвольные перемещения, вследствие свободы движения четырехзвенника, предотвращаются подбором такого местоположения мгновенного центра вращения, чтобы равнодействующая аэродинамической нагрузки в этом положении проходила через него или близко от него. Тогда момент, вызывающий смещение четырехзвенника или совсем отсутствует или весьма мал и должен компенсироваться стабилизирующим моментом от обдувки «сдвинутого руля.
эффект такой подвески будет проявляться при достижении критических скоростей. При вибрациях горизонтального , оперения сила инерции руля, приложенная в центре тяжести, создаст момент относительно мгновенного центра вращения, вызывающий «вращение - перемещение четырехзвенника, а вместе с ним и руля.
Руль оказывается смещенным и повернутым в такое положение, что возникающие при этом аэродинамические нагрузки на горизонтальное оперение прямо противоположны возмущениям, вызывающим колебания - вибрации.
Предмет изобретения
Подвеска для рулей самолета, отличающаяся тем, что, с целью .предупреждения возникновения флаттера, она осуществлена в виде шарнирного четырехзвенника, одно звено которого закреплено на соответствующем элементе самолета, противоположное звено щарнирно соединено с рулем, а другие два выполнены в виде стержней, угол поворота которых ограничен упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОЛЫХ УПРУГО-ДИНАМИЧЕСКИ-ПОДОБНЫХ МОДЕЛЕЙ КРЫЛАТЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ | 1972 |
|
SU1840314A1 |
САМОЛЁТ С ПЕРЕДНИМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2243131C1 |
САМОЛЕТ-ТРИПЛАН | 1998 |
|
RU2172706C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ РАЗРУШЕНИЯ СНАРЯДОВ РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) В ПОЛЕТЕ, ОСНОВАННЫЙ НА СНИЖЕНИИ ВЛИЯНИЯ ФЛАТТЕРНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2009 |
|
RU2409801C2 |
ЭКРАНОПЛАН И СПОСОБ ПРОДОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКРАНОПЛАНОМ | 1993 |
|
RU2097229C1 |
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2742496C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2169085C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СХЕМЫ "ФЛЮГЕРНАЯ УТКА" (КРАСНОВ-УТКА) | 2015 |
|
RU2609644C1 |
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2646691C2 |
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний | 2023 |
|
RU2808290C1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-10-25—Подача