Сущность предлагаемого изобретения заключается в оригинальной форме выполнения электромеханического контроллерного замка для затирания и контроля состояния стрелок, сигналов и других железнодорожных устройств, осуществляющего запирание ключа с помощью электромагнитов.
Согласно изобретению, поворот ные собачки, служащие для запирания ключа, скреплены с Г-образно изогнутыми рычагами, одно плечо которых несет груз, удерживающий собачку в запирающем положении, а другое - упирается в рычаг, связанный с якорем электромагнита.
Устройство и действие замка поясняются дальнейщим описанием и чертежо-м, «а котором фиг. 1 изображает разрез замка; фиг. 2 - положение ригелей замка и рукоятки ключа в различных положениях, -иг которых положение а ооотеетстсует стрелке, установленной м замкнутой в нормальном плюсовом положении, положение б соответствует незапертой стрелке при ключе, поставленном в среднее (нейтральное) положение, и полон ение в соответствует стрелке.
.:таноЕлснной :и замкнутой в переведенном (минусовом) положении. На фиг. 3. 4 и 5 замок изображен в различных положениях, на фиг. 6 показан его вид сверху.
Предлагаемый электромеханичеcivHii контроллерный замок объединяет в себе механический замок (управляемый невынимающимся из замка ключом), устройство для электрического замыкания указанного замка (управляемое дежурным ио станции) и контактный контроллер, посредством которого может осуществляться увязка и контроль сигнальных, стрелочных и других электрических цепей, могущих быть поставленными во взаимную зависимость.
В показанном на фиг. 1 разрезе замка виден насаженный на ось О запираемый рычаг ЗР, который при переводе наружного переводного кривошипа, соединенного со стрелкой или другим замыкаемым устройство.м, переводится из правого пололсения в левое (показано на чертеже пунктиром).
Переводная рукоятка Р замкового Ключа может поворачиваться из крайнего положения в среднее и в другое крайнее (всего на 180°)
только после подъема ее iBsepx на 7-8 мм, что можно сделать .лишь тогда, когда механизд-) замка электрически отперт.
При повороте ключа (после подъема рукоятки Р кверху) бородка Б ключа иере-водит (фиг. 2) тот или другой горизонтальный ригель (PjTi или PFz), причем ригель РГ запирает головку рычага ЗР в его левом положении, а ригель PPz - в. его -правом положении (положения а и в на фиг. 2). При среднем положении ключа ии тот НИ другой ригель не запирают рычага ЗР, т. е. стрелка или другое койтролируемое устройство находятся в «езапертом соетояиии (фиг. 2 положения б). После отпуска рукоятки, поднятой вверх, стержень ключа пружиной П опускается вниз только точно в крайних и среднем положениях, когда штифт БШ на бородке ключа попадает в соответствующее отверстие ОШ .в основании замка (фиг. 3). Запирание ключа производится Г-образно изогнутыми рычагами-собачками 3i и 32, упирающимися в буртик Т на стержне О ключа. Поворотные на осях е и.62 собачки 3iи Зг управляются отводящиМИ рычажкал1И OPi и ОРг, овязаи.ными с якорями Я1 и Я2 электромагнитов ЭМ и ЭМа и несущими противовесы ПР и nPz.
На фиг. 4 показано положение собачек при запирании ключа. При притягивании якорей Я и Яа отводящие рычажки ОР я ОР-2 отводят собачки 3i и За и тем отпирают стержень (ключа, после чего -возможнО его поднять за ру коятку Р и повернуть (фит. 5 и 6). На стержне ключа укреплен контакт /СЯ, который лри опусканий жлюча точно в крайних положениях (фиг. 4) замыкается с контрольными контактами /С + И /С -, осуществляя тем контроль замкнутого положения. Нормально (КЛЮЧ, в замке за,перт собачками 3 и Зз. Поднять рукоятку ключа и повернуть ее можно только После получения задания от распоряжающегося устройством работника (ДСП и т. д.), осуществляемого замыканием
цепи электрома-гнитов замка. После этого, нажав левой рукой ручку экономического электроконтакта, замыкают этим ток в электромагнитах, а правой рукой поднимают рукоятку ключа до отказа и поворачивают на 90° до упора; выпущенный после этого из руки ключ под действием спиральной пружины опускается вниз и автом-атически запирается в новом положении собачками 3i и 3z.
Предлагаемый замок может быть использован для электромеханического замыкания стрелок, сигналов, приборов заграждения, шлагбаумов и других железнодорожных устройств, с одновременным: контролем положения перечисленных устройств И осуществлением в-заимозависимости их между собой, а также и с другими устройствами.
Замок может быть использован для электрозамыкания как отдельных устройств (например, стрелки, сигнала или сигнальной лебедки, заграждающего бруса, шлагбаума и т. in.), такИ для группового замыкания нескольких устройств с унязкой их с замком электрическим или механическим путем. Для осуществления такой зависимости могут быть использованы разного рода электрические контакты конструкций, уже имеющих применение на железных дорогах (контакты зааппаратные, рычажные, крыловые, контакты централизаторов и т. п.), а также могут быть применены контрольные ключевые замки (типа Мелентьева и им подобные), с которыми может быть осуществлена механическая связь посредством ключей или электрических цепей.
Благодаря своей универсальности предлагаемый контроллерный замок может быть гибко и эффективно яспользован в самых разнородных областях железнодорожного хозяйства и, в первую очередь, в устройствах СЦБ.
ЗаМОк для всех раз1нообразных применений в основном остается одинаковым; изменяются лищь
мелкие детали, приспособляемые к тем или иным устройствам.
Цепь электромагнитов может разрьгваться контактами взаимоувязанНых приборов. Так, например, цепь электромагнитов стрелочных замков может быть разорвана контактами сигнальной рукоятки при приеме или отправлении поездов, .вследствие чего исключается возможность перевода стрелок при открытом сигнале.
Питание электромагнитов замка рассчитывается от батареи 8-10 V; при наличии экономического контакта расход энергии получается лишь в момент перевода замка, т. е. весьма ничтожный. Связь замка с разного рода запираемыми устро йства-ми осуществляется от кривошипа или непосредствеННО от кривошийяой оси; иногда. По местным условиям, могут применяться промежуточные передаточные тяги или шарииры.
Предмет изобретения
ЭлектрОЛгеханический контроллерный замок для запирания и контроля состояния стрелок, сигналов и дрзгих железнодорожных устройств, с применением электромагнитов, предназначенных для запирания ключа, отличаюш.ийся тем, что поворотные собачки, служащие для запирания ключа, скреплены с Г-образно изогнутыми рычагами, одно- плечо которых несет груз, удерживающий собачку в запирающем по-ложен«и, а другое упирается в рычаг, связлнный с якорем электромагнита.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-09-09—Подача