Ключ-жезл для подталкивающих паровозов при движении по жезловой системе Советский патент 1932 года по МПК B61L23/24 

Описание патента на изобретение SU25112A1

Предлагаемое изобретение состоит . г конструктивном выполнении ключажезла для подталкивающих паровозов, снабженного двуплечим запорным рычагом, позволяющим вынуть ключ-жезл -ЛИШЬ при вложенном в аппарат жезле соответствующей серии, и имеет целью сохранение телефонной связи при выключении из действия жезлового аппарата.

На чертеже фиг. 1 изображает вид жезлового аппарата сверху; фиг. 2 - вид его сбоку в разрезе; фиг. 3-общую схему включения аппарата; фиг. 4 - одно из положений переключателя (коммутатора)

На пластинке 39 из изолирующего материала укреплены шесть металлических пластинок 27-32 с зажимными контактными винтами или барашками 1-б (фиг. 1,3, 4). На пластинах 27 и 28 установлены контактные рычажки 11 и 12, связанные между :обою механически посредством металлической фигурной пластины 10, изолированной от этих рычажков изолирующими втулками 46, 48. Пластина 39 расположена на металлическом основании 26, на котором, креме того, установлены стержень 7, служащий

осью для ключа 23 подталкивающего паровоза, и два стержня 14 и 15; стержень 14 служит осью для запорного рычага 9, на правом плече которого имеется ролик 13, а на левом палец 37, упирающийся в пластину 10 под действием спиральной пружины 36 и таким образом запирающий коммутатор при вынутом ключе 23. При вставлении ключа 23 и повороте его против движения часовой стрелки, примерно на 120°, бородка 8 нажимает на левое плечо рычага 9 и прежде, чем она дойдет до углубления 43 (фиг. 3 и 4) пластины 10, рычаг 9 вместе с пальцем 37 отодвигаются и дают свободный ход коммутатору (переключателю) обратно повернуть ключ 23 на угол, не больше 30, так как бородка 8 попадает в углубление 38, где и задерживается. Чтобы иметь возможность вынуть ключ 23, нужно предварительно вынуть из жезлового аппарата жезл 18 и, вложив его в отверстие 19 (фиг. 2), нажать вниз, при чем кольцо 44 жезла 18 нажмет на ролик 13, который повернет на некоторый угол рычаг 9 (пунктир на фиг. 1). После этого можно беспрепятственно повернуть ключ 23 по направлению движения часовой стрелки до

.- - .

скважиньГи тугь его. Жезловой аппарат включается в линейный и земляной провода через коммутатор (фиг. 3). Таким образом, переключатель может иметь два положения: первое, когда ключ вставлен и повернут (фиг. 3), то-есть жезловой аппарат включен в линию, и второе (фиг. 4), когда жезцовой аппарат выключен и ключ можно вынуть, при чем в выключенном жезловом аппарате телефонная связь не нарушается. Жезловые аппараты отличаются друг от друга сменяемой литерной трубкой, так что освободить ключ-жезл можно только вкладыванием жезла соответствующей литеры.

Описанное выше устройство предназначается для жезловых аппаратов, в которых жезл выходит одним концом наружу, однако оно может быть использовано также для жезлов системы Вебба,

Томпсона и Смис, но для этих пвся едниж вппарат должен иметь сквозное отверстие, как это изображено пунктиром на фиг. 1; очевидно, что литерная трубка при этом должна также соответствовать, типу жезлов.

Предмет патента.

Ключ-жезл для подталкивающих паровозов при движении по жезловой системе с применением двуплечего запорного рычага, позволяющеУо вынутие ключа-жезла лишь при вложенном fe аппарат жезле соответствующей серии,, отличающийся тем, что, с целью сохранения телефонной связи при выключении из действия жезлового аппарата,,, указанный запорный рычаг 9 снабжен на одном своем плече пальцем 37, служащим при вынутом ключе-жезле длж запирания планки 10 переключателя.

Похожие патенты SU25112A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для переключения индуктора проходных жезловых постов при изменение направления действия жезловой сигнализации 1944
  • Вахмин М.И.
  • Трегер Д.С.
SU65462A1
Ключ-жезл при блокировке для отправления на перегон рабочих поездов при закрытом выходном семафоре и толкачей при открытом выходном семафоре 1930
  • Кануников К.И.
SU33566A1
Жезловой аппарат 1928
  • Покровский К.В.
SU12396A1
Устройство для жезловой сигнализации при движении поездов с подталкивающими паровозами 1927
  • Джолос И.Л.
SU8649A1
Устройство для открытия диска сквозного прохода при жезловой сигнализации 1933
  • Финагин А.Н.
SU38199A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
Жезловый аппарат для железнодорожной сигнализации 1943
  • Васильев К.А.
  • Спасский Д.С.
  • Чеботаревский А.В.
SU64599A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
РОЛИКОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1924
  • Вершинин В.Г.
  • Вершинин Г.Г.
SU3675A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 112 A1

Реферат патента 1932 года Ключ-жезл для подталкивающих паровозов при движении по жезловой системе

Формула изобретения SU 25 112 A1

Фиг. 5 l E патенту

Фиг 1

,46 . Народного комнссириата нутей сообщениа (НЕПС) № 25112

SU 25 112 A1

Авторы

Д.С. Трегер

Даты

1932-01-31Публикация

1929-03-16Подача