. Устройства для железнодорожной блокировочной сигнализа ции, работающей на постоянном токе,-уже известны; равным образом известн-ы, в применении к жезловой системе,- дискбвые коммутаторы, на(саженные на главную ось аппарата и состоящие и двух изолированных друг от друга полу дисков с четырьмя скользящими контактами (пластинками).
Предлагаемое, изобретение состоит в. совокупном применении подобного электрического коммутатора, включенного по -схеме известной в применении к жезловЬй системе, и о&обого фигурного диска, блокируемого затворным якорем типа: жёЗ|ЛОВЬ1х аппаратов, и служащего для замыкания переводного шкива семафора.
На чертеже фиг; 1 изображает схему устройства в заблокированном положении; фиг. 2-то, же в отблокированном положении и фиг. 3-детаХь .фигурного диска
с, электрическим коммутатором-вид спереди. .
Блокмехани м состоит фиг. 1) из фигурного диска Д, сидящего на оси О и управляющего стопорным ригельным стержнем PC; последний, находясь под действием сп11ральной пружины 6/7, верх;ним своим концом постоянно прижимается к ободу диска Д.
В изображенном на фиг. 1 положении, нижний конец ригельного стержня PC входит в углубление у на боковой поверхности переводного шкива Ш и блокирует его-семафора открыть нельзя.. При этом фигурный диск Д тоже заблокирован затворным якорем - Я электромагнита Э, включенного в блокировочную цепь через посредство коммутатора , сидящего на одной оси с фигурным диском Д (фиг. 3). Означенный коммутатор состоит из двз прикрепленных к диску Д металлических полудисков а и б, изолированных другот друга и от диска Д (фиг. 3); к контактным полу дискам а к б плотно .прижимаются четыре пружинные щетки 1,2,3,4 (фиг. 1 и 2).
В индукторе И, дающем блокировочный ток, устроен переключатель PPi на два направления с контактами EI, Е-,, з, с блокировочной рукояткой, на чертеже не показанной, механически связан автоматический переключатель с контактами 7, 8, 9; в спокойном положении системы контактный рычаг 9 автоматического переключателя находится на контакте 8, т.-е. в линию включены телефоны. Автоматический переключатель устроен так, чтобы при блокировании, т.-е. при поророте диска Д нажатием на блок-рукоятку
предварительно лроисходилр размыкание - контактов 9, 8 и замыкание контактов 9, 7, вследствие чего в линию включа.етСя электрический затвор, при соответствующем направлении тока освобождающий диск Д , тюследний может быть повернут на 90° в направлении часовой стрелки; при таком поворотЪ диска Д, пружинный ригельный стержень PC отблокирует семафорный переводный шкив 1П и допустит открытие семафора (фиг. 3).
Одновременно с диском Д повернется насаженный на одну ось с ним коммутатор КМ, что повлечет за собой изменение направления тока в цепи.
Вышеописанный блокмеханизм является основным блокэлементом в устройстве для
железнодорожной блокировочной сигнализации как путевой, так и станционной :однопутной и двупутной.
П р е Д м е т п а т е н т а.
Устройство для железнодорожной блокировочной сигнализации, работающей постоянном токе, характеризующееся совокупным применением: а) электрического коммутатора, включенного по схеме (фиг. 1
и 2) известного в применении к жезловой системе, и б) фигурного диска Д, блокируемого затворным якорем Я и управляющего стопорным пружинным стержнемР(, служащим для замыкания переводного шкива Ш-при соответствующем положении указанного диска Д.
Авторы
Даты
1930-08-31—Публикация
1926-02-16—Подача