подавателем предварительно ручным способом, что предполагает большие затраты труда и времени высококвалифицированного специалиста-преподавателя.
Целью изобретения является повышение точности контроля знаний, а также увеличение эффективности машинного контроля знаний учащихся за счет автоматического генерирования вопросов и возможных ответов к ним.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит генератор вопросов и ответов, счетчик вопросов .и ответов и блок: анализа учебной информации, ;подключённый к блоку предъявления информации, блоку анализа ответов, блоку управления и к генератору вопросов и ответов, соединенному с блоком ввода учебной информации, счетчиком вопросов и ответов и блоком управления подключенHtiM к счетчику вопросов и ответов.
Начертеже изображено устрой ств6 для контроля знаний учащихся, содержащее блок 1 ввода ответов, соединенный с блоком 2 управления и блоком 3 анализа ответов, подключенным к блоку 4 предъявления информации, блоку 5 оценки и блоку
6 индикации и регистрации, который соединен с блоком 5 оценки, блок 7 ввода учебной информации, подключенный к блоку 2 управления, блок 8 анализа учебной информации подключенный к блоку 4 предъявления информации, блоку 3 анализа ответов блоку 2 управления и к генератору 9 вопросов и ответов, соединенному с блоком 7 ввода учебной информации, счетчиком 10 вопросов и ответов и блоко
9управления, подключенным к счетчику
10вопросов и ответов.
Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.
t
Из учебного Материала, по которому будет проводиться контроль знаний, выаеляются все ключевые слова - понятия. Считается, что все вопросы по данной области знаний связаны с этими понятиями, их свойствами и особенностями. Для каждого понятия вьщеляются следующие характеристики: сущность, принадлежность функция, особенности. Таким образом на основе понятий, и их характеристик составляется словарь понятий. Часть словаря выглядит следующим образом:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU674078A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU662955A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765864A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1354233A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1027750A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU780024A1 |
Обучающее устройство | 1975 |
|
SU579653A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698036A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU781877A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1111192A1 |
Каждая строка словаря разделена на пять полей. В первом записывается понятие, во втором - сущность,; в третьем принадлежность, в четвертом - функция и в пятом - особенности., На базе этой инфо УйШйй й( пШо.Шьк) некоторых вспомогательных слов мо г у ейе рироватьл;я рааШчнь1ё просов и набор ответов к ним, например: 1. Какие функции вьтолняет супервизо Правильный ответ: Управление ходом работы ЭВМ. 2. Какие особенности супервизора Правильный ответ: Не защищен от Прерываний и т. д. Причемколичбство ответов наданныЙ вопрос фиксировано, а правильные ответы к К735КДОМУ вопросу занимают различные порядковьш номера, что не допускает ЭШоШгаания их места при многократном прохождении. Функции автоматического генерирова- . ния вопросов и ответов вьтолняются генератором 9. В режиме контроля устройство работает следующим образом. По команде из блока 2 управления случайным образом в генератор 9 вопро сов и ответов задается номер строки ел варя понятий и номер типа вопроса. На базе этой информации генератором 9 генерируется соответствующий тип вопроса и правильный ответ к нему. Неправильные ответы к вопросу генерируются на базе характеристик других понятий словаря также случайным образом путем счи тывания содержимого соответствующих полей согласно структуре типа вопроса. Количество ответов к каждому вопросу и общее количество вопросов при контроле знаний определяются показаниями счетчика 10 вопросов и ответов. По сигналу о готовности учащегося, поступающему из блока 1 ввода ответов в блок 2 управления, последний подает сигнал в генератор 9 вопросов и. ответов, из которого начинается передача сформированных вопросов и ответов в блок 4 предъявления информации через блок 8 анализа учебной информации, кото рый управляет прохождением информации таким образом, чтобы вопросы; и все ответы поступали в блок 4 предъявления информации, а номера правильных ответо в блок 3 анализа ответов. После высвечивания вопросов и ответов к ним в блоке 4 предъявления информации учащийся начинает (в соответствии с номерами вопросов) вводить последовательно номера ответов, которые о считает правильными. При этом блок 3 вьщает сведения о правильности или неправильности ответов, которые запоминаются в блоке 5 оценки, и вьщает сигнал блоку 6 для индикации и регистрайии текущей информации о ходе учебного процесса (ответ: правильный или неправильный) . После окончания времени контроля или при ответе на все вопросы бдок 5 оценки определяет оценку учащегося и вьщает ее для индикации и реги- страции в блоке 6. При этом после истечения фиксированного времени контроля считается, что ответы на вопросы, на которые учащийся не успел ответить, неправильные, Кроме того, по сигналу из блока 2 управления блок 3 вьщает в блок 4 пред явления информации номера правильных ответов для их выcвeчивaн я. Таким образом, при проведении контроля определяется не только степень усвоения материала учащимся, но и указываются его ощибки в ответах. Предлагаемое устройство для контроля знаний позволяет автоматизировать процесс подготовки и проведения контроля, что значительно увеличивает его эффективность и снижает затраты времени и труда экзаменатора. Устройство позволяет также повысить достоверность контроля, так как ответы к вопросам формируются случайным образом, что уменьщает возможность зйпоминания правильных ответов при многократном предъявлении вопросов. Фор м у ла изобретения Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок.ввода ответов, соединенный с блоком управления и блоком анализа ответов, .подключенным к блоку предъявления информации, блоку оценки и блоку индикации и регистрации, который соединен с блоком оценки, и блок ввода учебной информации, подключенный к блоку управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности контроля знаний, оно содержит генератор вопросов и ответов, счетчик вопросов и ответов и блок анализа учебной информации, подключенный к блоку предъявления информации, блоку анализа ответов, блоку управления и к генератору воп|росов и ответов, соединенному с блоком ввода учебной информации, счетчиком вопросов и ответов и блоком управления, подключенным к счетчику вопросов и ответов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 287424, кл. G- 09 В 7/О2, 197О. 2,Заявка Ni 2115127, кл. С 09 В 7/ОО, 1976, по которой получено положительное рещение о выдаче авторского свидетельства.
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-05-16—Подача