1
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях для программированного обучения .
Известное обучающее устройство содержит блок представления информации, блок считывания кодов, блок ввода ответов, брок сравнения ответов, логический блок, блок индикации и Оценки, блок управления и блок предварительного анализа ответов l.
Устройство позволяет оценивать ответы по характеру ошибок.
Однако это устройство имеет ограниченные дидактические возможности из-за отсутствия динамического формирования вопросов.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, соединенный с логическим блоком, подключенным к блоку предъявления информации и блоку оценки, соединенному с блоком индикации и регистрации, подключенным к логическому блоку, соединенному с блоком последовательной выдачи вопросов, который соединен с блоком ввода ответов и блоком предъявления информации 2
Однако это устройство также имеет ограниченные дидактические возможности.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.
Для ЭТОГС5 устройство содержит блок динамического формирования вопросов, входы которого соединены с выходами блока ввода ответов и логического блока, а выходил - со входами блока предъявления информации и ло1ического блока.
Иа фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг.2 показано построение контролирующей программы (билета) многоэлементным способом.
Обучающее устройство содержит блок 1 ввода ответов, соединенный с логическим блоком 2, подключенным к блоку 3 предъявления информации и к блоку
4 оценки, соединенному с блоком 5 индикации и регистрации, подключенным к логическому блоку 2, соединенному с блоком 6 последовательной выдачи вопросов, который соединен с блоком 1
ввода ответов и блоком 3 предъявления информации,блок 7 динамического формирования вопросов, входы которого соединены с выходами блока 1 ввода ответов и логического блока 2, а выходы - со входами блока 3 предъявления инфор мации и логического блока 2, и блок 8 экспонирования. Вопросы по всему курсу в завр1симос ти от трудности группируются в определенном количестве зон, причем число вопросов (п ) в зоне фиксировано. Вопросы, находящиеся в одной зоне, имеют одинаковый весовой коэффициент трудности. На одном кадре из И-оИ зоны может находиться либо вопрос В ,i , либо ответ Oj , j , I , либо разъясне1,2,... п ), ( 1,2,...т) ние РК i ( причем максимально возможное число ответов ТПдад заранее известно, но учащийся не знает какое число ответов {vn ) предложено на этот вопрос. Поэтому каждый из предлагаемых ответов может оказаться последним. 3 режиме контроля устройство работает следуклиим образом. При нажатии кнопки Пуск блока 1 запускается генератор случайной выборки в блоке 7 динамического формирования вопросов (на чертеже не показан), который включает блок 3 предъяв ления информации и задает номер вопроса из первой зоны, поступающий в блок (логический) 2. Когда номер теку чего вопроса с блока 7 и выбранный номер вопроса станут равными, носител останавливается на нужном кадре и на Злоке 8 высвечивается вопрос. Логичес кий блок 2 расшифровывает количество предъявляемых ответов на данный вопрос, которое запоминается в блоке 6 последовательной выдачи вопросов. Вре мя формирования ответа на вопрос учащимся неограниченр. При поступлении сигнала Готов из блока 1 ввода ответов блок 6 выдает сигнал блоку 3 для предъявления первого ответа, и в то же время количество предлагаемых ответов уменьшается на единицу. Блок 6 последователь ной выдачи вопросов ограничивает время экспонирования каждого ответа и по истечении этого времени выдает сигнал для предъявления следующего ответа. Учащийся сравнивает свой, заранее сформированный ответ, с поочередно предъявленными на экране и при появле нии правильного, по его мнению, ответа вводит сигнал Ответ. При этом логический блок 2 выдает сведения о правильности или неправильности ответа и трудности вопроса, которые запоминаются в блоке 4 оценки, сообщает через блок 6 блоку 3 предъявления информации о предъявлении разъяснения на вопрос, запускает генератор случай ной выборки в блоке 7 для выбора номера вопроса из следующей зоны, выдает сигнал блоку 5 для индикации и регистрации текущей информации о ходе учебного процесса, В случае, когда учащийся не указал ни на один из предложенных ответов (количество пре/(ъя.вляемых ответов в блоке последовательной выдачи вопросов стало равно 0), блок 4 оценки фиксирует это как неправильный ответ. После прохождения всех зон получается, что в процессе контроля сформировался билет, состав которого заранее не был известен. В зависимости от количества правильных ответов и трудности вопросов в блоке 4 вычисляется оценка учащегося, которая выдается на индикацию и регистрацию в блок 5. Предлагаемое обучающее устройство может быть использовано как для усвоения нового теоретичес -.О1о материала с последующим контролем за степенью его усвоения-, так и для текущего контроля и приема экзаменов. Многоэлементный способ позволяет расширить дидактические возможности построения контролирующих программ, так как можно предъявлять не только правильный ответ, но и разъяснение (разъяснению выделяется целый кадр). Во Брамя контроля знаний 1енерируются билеты с переменным составом вопросов, что не позволяет обучаемому заранее знать его содержание. Ввод ответов упрощен, так как для этого требуется всего лишь одна кнопка. Формула изобретения Обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, соединенный с логическим блоком, подключенным к блоку предъявления информации и к блоку оценки, соединенному с блдком индикации и регистрации, подключенным к логическому блоку, соединенному с блоком последовательной выдачи вопросов, который соединен с блоком ввода ответов и блоком предъявления информации, отличающееся тем, что, с целью- расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит блок динамического формирования вопросов, входы которого соединены с выходами блока ввода ответов и логического блока, а выходы - со входами блока предъявления информации и логического блока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 287423, МКЛ. G 09 В 7/02,19. 2.Авторское свидетельство СССР № 188762, МКЛ. G09 В 7/00, 01. 11.66.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1027750A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765864A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732972A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU752455A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698036A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU798955A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU708394A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU736157A1 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-03-20—Подача