предлагаемая суфляжная лопата предназначена для равномерного распределения балласта под приподнятой шпалой железнодорожного пути. Эта суфляжная лопата отличается от известных тем, что она выполнена в виде двух, снабженных окнами параллельных пластин, расположенных одна над другой и могущих перемещаться друг относительно друга из положения, при котором окна в обеих пластинах совмещены, в положение, при которОМ оина одной пластины перекрыты перемычками другой пластины.
Для связи одной пластины с другой служат боковые пазы в нижней пластине.
Пластины приводятся в движение рычагом и упорами, попеременно опирающимися в торец приподнятой шпалы.
На чертеже фиг. 1 изображает суфляжную лопату, введенную под щпалу; фиг. 2 - лопату в плане; фнг. 3 - часть лопаты в продольНОМ разрезе; фиг. 4- поперечный рлзрез лОПаты; фиг. 5 и 6 - узлы.
Суфляжная лопата состоит из двух пластин с п;рямоугольными отверстиями. В исходио1М положении отверстия перекрыты и обе пластины образуют сплошную поверхность, |На которую насыпается равномерным юлоем балласт. Качающимся механизмом одна пластина может быть перемещена относительно другой в обе стороны, чем достигается совмещение отверстий верхней и нижней пластин.
Для улучшения разгрузки лопаты на нижней пластине 2 установлены три неподвижных треутольных выступа 9, входящие в соответствующие продольные вырезы верхней пластины 1. Верхняя пластина 7, при движении относительно нижней пластины в сторону качающегося механизма, надвигается на выступы. Этил достигается выгибание верхней пластины, движущейся в бОКОвых продольных направляющих пазах нижней пластины и имеющей продольные усиливающие накладки JO. При обратном движении, т. е. при движении от качающего механизма, верхняя пластина оп}скается с выступов и в силу своей упругости выправляется и надвигается на просыпанный балласт. Продольные накладки JO не препятствуют выгибу верхней пластины, так как выгиб происходит в плоскости, перпендикулярной к ЛИНИИ расположения пазов и ус:ИЛИ1вающих накладок.
Для надвигания на просыпанный балласт иижней пластины, при возвратно-поступательном движении к качающемуся механизму и обратно края ее. отверстий снабжены отгибами п. Благодаря отгибам нижняя пластина поднимается на просыпанный балласт и подтягивается К верхней пласти.не; «pOiMe того отгибы обвопечивают необходимую I поперечную жесткость лопате и уменьшают сопротивление при движении под шпалой.
Возвратно-поступательное движение верхней и нижней пластин осуществляется, как отмечалось выше, качающимся механизмом. Качающийся механизм заключает в себе скобу J2 (фиг. 1, 2 и 5), приклепанную к верхней пластине, и скобу / (фиг. 1, 2 и 6), приклепанную « нижней пластине. На скобах 12 и J3 установлены упоры 5 и 4 (фиг. 2), упирающиеся в торец щпалы. Таким o6pa30iM движение верхней Пластины под шпалу ограниЧ|ивается упором 5, а нижней - упором 4. На окобб J3 укреплена «а шарнире ручка 3, которая при загрузке лопаты балластом, подводе лопаты под вывешенную домкратом щпалу и выводе ее иэ-под шпалы, соединяется с поддержкой 7 (приваренной к скобе 13) кольцом 6, К ручке 3 жестко прикреплен рычаг /4, составляющий с ручкой 3 угол в 90°. Рычаг 14 соединительным звеном 5 шарнирно соединен с верхней пласшной.
Бели ручку 5 Отъединить, сдвинув кольцо 6, от поддержки 7 и переместить из среднего нейтрального поло1жения IB левое, по чертежу, положение, то рычаг 14, повернутый на 25°, передвинет верхнюю пластину относительно нижней в сторону качающегося механизма.
Отверстия верхней пластины совпадут с отверстиями нижней пластины и верхняя пластина под действием выступов 9 выгнется вверх. При движении ручки 3 из
нейтрального положения в правое, по чертежу, поло-жение верхняя пластина рычагом 14 и соединительным звеном 5 П1ереместится из исходного ПОшоЖения относительно нижней пластины в сторону, противоположную качающемуся механизму; при этом также произойдет совпадение отверстий.
В рабочем положении лопаты упоры 4 н 5 упираются в торец шпалы (фиг. 1 и 2). Если ручку 5 повернуть в левое положение, то нижняя пластина благодаря упору 4 останется на месте, а верхний лист переместится в сторону качающегося механизма и выгнется вверх. Произойдет разгрузка верхней пластины. При движении ручки 3 в исходное положение верхняя пластина переместится в исходное положение и бла, действию выступов 9 поднимется на просыпанный балласт.
Если ручку 3 повернуть в правое положение, упор 5 рычагом 14 и соединительным звеном 8 будет прижат к торцу шпалы, а нижняя пластина перемещена в сторону качающегося механизма. Отверстия пластин совпадут, и нижняя .пластина, благодаря отгибам //, поднимется на балласт, просыпанный с верхней пластины. При движении ручки 3 в исходное положение нижная пластина сместится в исходное положение и в результате действия отгибов переместится на балласт, просыпанный с нижней пластины.
После двух-,трехкратного повторения описанной операции «весь балласт просыпется через лопату. Соединительньш кольцом 6 руч1ка 5 соединяется о поддержкой 7 и лопата вытаскивается из-под щпалы.
Предмет изобретения
1. Суфляжная лопата для равномерного распределения балласта под приподнятую шпалу железнодорожного пути, отличающаяс я тем, что она выполнена s виде двух, снабженных окнами, параллельных пластин, расположенных одна над другой и могущих переметаться друг относительно друга из положения, ири котором окна в обеих пластинах сО|Вмещены, в положение, при котором окна одной пластины перекрыты перемычками другой.
2.Форма 1вьшолнен1и.я лопаты по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя пластина 2 снабжена боковыми продольными пазами, в которых перемещается верхняя пластина 1.
3.Форма вы:пол нения лопаты по п. 1 и 2, о т щ а яс я тем, что нижняя пластина 2 снабжена расположенными вдоль ее оси выступами 9 треугольной формы, входящими IB вырезы пластины 1 - в одном положении последней - и
отжимающими эту пластину кверху - в другом ее положении.
4.Лопата по: п. 1, отличающаяся TeiM, что для взаимного перемещения пластин применен поворотный вокруг вертикальной оси рычаг 3, монтированный на нижней пластине 2 и шарнирно сочлененный своим коленом 14 с верхней пластиной 1 так, что качания рычага вызывают взаимное перемещение пластин.
5.Форма выполнения лопаты по п. 4, отличающаяся тем, что на верхней и нижней пластинах монтированы упары 5 и 4 попеременно упирающиеся в торец щпалы при каждом качании рычага.
II ll
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Суфляжная лопата | 1947 |
|
SU71523A1 |
Суфляжная лопата | 1959 |
|
SU124960A1 |
Автомобиль | 1940 |
|
SU59630A1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НА ПЛИТНОМ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2789281C1 |
Прибор для измерения при суфляже видимой щели потайного толчка под шпалой | 1940 |
|
SU59589A1 |
Установка для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути | 1949 |
|
SU84910A1 |
Саморазгружающийся железнодорожный вагон | 1945 |
|
SU68135A1 |
Устройство и способ выравнивания рельсовых нитей по уровню распределением балласта под шпалу | 2022 |
|
RU2788986C1 |
Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути | 1939 |
|
SU57587A1 |
Передвижное устройство для вырезки щебня из шпальных ящиков | 1956 |
|
SU106905A1 |
оЭ
с:
Фиг. 3
Ю о //
/ . V -JФиг, 4
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-07-11—Подача