Автомобиль Советский патент 1941 года по МПК B60F1/04 

Описание патента на изобретение SU59630A1

Изобретение касается автомобиля, снабженного двухосной тележкой для передвижения по железнодорожному пути, причем мотор автомобиля служит приводом ведущей оси тележки и управляется из кабины автомобиля.

В предлагаемом автомобиле рама его снабжева четырьмя раздвижными штангами, укрепленными на ней шарнирно.

При установке этих штанг в наклонном положении о«и служат для захватывания обеих осей тележки и подъема последней путем надлежаш,его передвижения автомобиля при закрепленной тележке на рельсах пути.

Поднимаемая штангами тележка снабжена приспособле1нием для скрепления ее с автомобильной рамой, служащим, кроме того, упором в шпалы пути при поднимаетии « опускании тележки. В частности, двухосной тележкой может быть снабжен автомобиль самоходной компрессорной станции, имеющей широкое применение на железнодорожном транспорте.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку автомобильной самоходной компрессорной станции, установленной на двухосной железнодорожной тележке; фиг. 2 - двухосную железнодорожную тележку - вид сверху; фиг. 3 - правый передний подъемный механизм - вид сбоку; фиг. 4 - поперечный разрез части механизма по фиг. 3; фиг. 5 - сечение I-I фиг. 3; фиг. 6 - сечение II- II фиг. 3; фиг. 7 - с.хему автомобиля - вид в плане.

При движении по рельсовому пути автомобиль находится на тележке 1 (фиг. 1 и 2), состоящей из двух частей, соединяемых стыком 2. Рама тележки - сварная; она усилена двумя приваренными уголками 13.

Передний мост 4 тележки сконструирован из двух швеллеров с приваренными совками 5 из листового железа, служащими для установки передних колес 6 автомобиля.

Задний мост 7 состоит из четырех швеллеров с такими же приваренными совками 8 для задних колес 9 автомобиля.

Ленточный тормоз 12, с рычажной передачей, установлен на передней оси тележки. Торможение производит водитev lь из кабины машины. В транспортном положении тележки тормозной рычаг 13 поворачивают вперед,

для чего необходимо выдвинуть рычажком 14 секторную защелку 15, подтягиваемую кверху пружиной 16.

Передняя ведущая ось 17 тележки получает движение от мотора автомобиля через коробку скоростей автомобиля, двухскоростную коробку передач 18 (фиг. 7), прикрепленную к коробке скоростей автомобиля на место шинного Насоса, карданный вал 19 с двумя мягкими карданами 20, реверс 21 со звездочкой 38 и цель Галля 22, охватывающую звездочку 39 оси 17.

При движении автомобиля по гужевой дороге тележка 1 покоится под автомобилем на четырех подъемных механизмах. Каждый из подъемных механизмов, обеспечивающих подъем и опускание тележки, состоит из раздвижной щтанги 41 (фиг. I, 3-6), укрепленной на щквОрне 42 обоймы 43, прикрепленной к раме 32 автомобиля скобами 44.

Принцип действия подъемного механизма заключается в следующем: по щтанге 41, как по наклонной плоскости, автомобиль вкатывает тележку, упертую штангами 46 в щпалу (фиг. Г).

Две щтанги 46 поворотно укреплены на болтах 50, установленных на раме тележки, и имеют три отверстия, из коих два расположены по концам и одно 55 - Между ними; кроме тото щтанги снабжены стяжнымй муфтами 48. Штанги 46 предназначены для скрепления тележки с автомобильной рамой. Эти же щтанги служат упорами в щпалы пути при поднимании и опускании тележки. Различные положения штанг показаны на фиг. 1 (см. обозначения А, Б, В).

Подъемная щтанга 41 (фиг. 3-6) cocttJHT из двух частей: основной 41а и выдвигаемой 416. Выдвигаемая часть крелится на основной скобой 55 (фиг. 1, 3, 6).

При движении автомобиля по рельсовому пути или по гужевой дороге без тележки щтанги 41 сдвигаются и укрепляются в верхнем положении собачкой 45 (фиг. 1 и 3).

Для подъема тележки 1 необходимО последнюю поместить под автомобилем в крайнем переднем положении, опустить и, раздвИНув щтанги 41, упереть

тележку спереди) двумя щтангами 46 в щпалу (положение щтанги В - фиг. 1). Медленным передвижением автомобиля вперед на первой скорости тележка на осях 17 и 47 по щтангам 41 вкатится вверх, а после прохода ими щкворня 42 обоймы 43 концы щтанг 41 автоматически поднимутся вверх и Подхватят передние передний мост 4, задние - задний мост 7. В транспортном положении поднятая тележка 1 закрепляется на автомобиле щтангами 46 (. 1), для чего своими отверстиями 55 щтанги надеваются на запорные пальцы 54, принимая положение А (фиг. 1).

Завинчивая винтовые муфты 48 щта.нг 46, подтягивают тележку пазад, и тогДа оси 17, 47 заклиниваются между верхними гранями щтанг 41 и нижними -наклонными гранями обойм 43, чем достигается безлюфтное крепление тележки к автомобилю.

Для того, чтобы отделить тележку от автомоби.,ая, необходимо отпустить винтовые муфты 48 щтанг 46, отсоединить эти щтанги от автомобиля, сняв их с пальцев 54; затем следует, вращая щтанги 46 около болтов 50, упереть их назад в щпалы (положение Б на фиг. 1) и включить 12 тележки; небольщое медленное перемещение автомобиля назад выведет оси 17 и 47 из заклинивания и отпустит тележку 1 и щтанги 41 вниз, после чего щтанги 41 сдвигаются и закрепляются в верхнем положении собачкой 45. Тележка сдвигается назад и по четырем деревянным наклонным плоскостям 52 (фиг. 1) автомобиль въезжает задним ходом на тележку. Не доводя автомобиль до его крайнего положения на тележке, надевают цель на звездочку 38 ведущего вала реверса (фиг. 3).

После этого щтанги закрепляют на автомобиле запорными пальцами 49 (фиг. 1) и скрепляют автомобиль с тележкой, а вывинчивание.м затем винтовых муфт 48 регулируют натяжение цепи 22, после чего автомобиль может двигаться по рельсовому пути.

Передачи скоростей и реверс автомобиля сконструированы так, что скорость движения его по рельсовому пути может быть доведена как при переднем, так и при заднем ходе, до 35 км в час.

При движении- автОМ.обиля по гужевой дороге с поднятой тележкой скорость передвижения снижается.

Конструкция всего устройства не требует каких-либо переделок автомобиля, за исключением среза подножек и тому подобных мелких работ.

Предмет изобретения.

1. Автомобиль, снабженный двухосной железнодорожной тележкой для передвижения по железнодорожному

пути, отличающийся , что рама автомобиля снабжена четырьмя шарнирно укрепленными раздвижными штайгами 41, служащими при наклонном положении для захватывания тележки при надлежащем перемещении автомобиля и удержания тележки в поднятом положении.

2. Форма выполнения автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что рама тележки снабжена штангами 46, предназначенными для скрепления тележки с автомобильной рамой, а также для упора в шпалы при поднимании и опускании последней.

Похожие патенты SU59630A1

название год авторы номер документа
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2007
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Одынец Сергей Антонович
  • Лифанов Владимир Николаевич
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Алексеев Александр Вольдемарович
RU2371340C2
Однониточная шпалоподбивочная машина для железнодорожного пути 1961
  • Карпов Н.А.
  • Чугунов А.Г.
  • Шестопалов В.И.
SU144516A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГОТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1932
  • Вохмянин И.В.
SU38662A1
Суфляжная лопата 1945
  • Карпов Н.А.
SU67414A1
Установка для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 1949
  • Карпов Н.А.
SU84910A1
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU102A1
Устройство для автоматического опускания штанги троллейбусного токоприемника 1948
  • Карпов Н.А.
SU86669A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1959
  • Карпов Н.А.
  • Песельник М.С.
  • Шестопалов В.И.
SU122161A1
Быстродействующее устройство для опускания штанг токоприемников 1948
  • Карпов Н.А.
SU82851A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 630 A1

Реферат патента 1941 года Автомобиль

Формула изобретения SU 59 630 A1

Шиг2

р и н о о о g -

сз

Ьг-1 1-1

1

ф н ф f( tJ с н ta -

10

ел

CD Oi СО

о то

зХ

о:)

м

:сН О Л

Ч ф „н ф fct а м о

Рн

п

се

ьа

SU 59 630 A1

Авторы

Карпов Н.А.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-05-15Подача