(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С ЛИНЕЙНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
на фиг. 2 - механические характеркетяки линейного асинхронного электродвигателя: Л - в трехфазном двигательном режиме; Б - в режиме противовключения; В - при однофазном вклю ении.
Устройство содержит индуктор 1 линейного асинхронного электродвигателя, направляющий рельс 2, замыкгиощие контакты 3 сцловой цепи, уставку скорости 4 на участке разгона, блок управления 5, (симистор ключ б, датчик 7 исходного положения электродвигателя, токосъемное устройство 8, секции питающих троллеев 9 на участке разгона, датчик 10 вькода индуктора с участка торможения, короткозамкнутая секция троллеев 11, датчик 12 нулевой скорости, секции питающих троллеев 13 на участке торможения, троллей 14 тахогенератора, изолирующие вставки 15, тахогенератор 16, металлические опорные колеса 17 индуктора, цепь управления 18 отключением ключа €, к которой через блок управления 5 подключен датчик 10 выхода индуктора с участка торможения.
Устройство управления реверсив,ным электроприводом работает следующим образом.
При подаче на блок управления 5 команды на разгон контакты 3 замыкаются и к секциям троллеев 9 две фазы питающего напряжения подключаются напрямую, а третья фаза через симистор б, угол открытия которого задается блоком управления 5 и определяется уставкой скорости 4 на участке разгона. Сигнал обратной связи по скорости подается с тахогенератора 16, механически связанного с опорными колесами 17 индуктора 1 электродвигателя.
Индуктор 1 при разгоне движется направо (кривая А на фиг.2). При переходе токосъемного устройства 8 на изолирующие вставки 15 индуктор 1 обесточивается, и по мере продвижения вправо его обмотка закорачивается секйией троллеев 11. Магнитное поле в нем гасится, а индуктор 1 начинает тормозиться. По инерции индуктор 1 проходит следуквдие изолирующие вставки 15 и попадает на секции троллеев 13 участка активного торможения противовключением, где и останавливается. Противовключенив обеспечивается переменой порядка чередования, фаз секций троллев 13 по сравнению с секциями троллеев 9. При остановке индуктора 1, которая фиксируется датчиком 12 нулевой скорости,, блок упр 1вления 5
полностью обеспечивает питающие троллеи, размыкая контакты 3.
После подачи на блок управления 5 команды на возврат индуктора 1 в исходное положение (реверс , внов замыкаются контакты 3 и подается напряжение на троллеи. Симистор 6 открывается и,поскольку на секциях питающих троллеев 13, где остановился, индуктор 1 после разгона, порядок чередования фаз противоположен порядку чередования фаз на секциях питающих троллеев 9 учаска разгона, индуктор 1 начинает движение слева направо (точка а на . Попадая на короткозамкнутую секцию троллеев 11 индуктор 1 тормозится, однако так как вес индуктора 1 значителен, он переходит по инерции на секции троллеев 9. Одновременно с переходом индуктора 1 на секции троллеев 9 датчик 10 выхода индуктора 1 с участка торможения через блок управления 5 по цепи управления 18 отключением запирает симистор б. Таким образом, к моменту перехода инДуктора 1 на секции троллеев 9 к ним подключены две фазы питающего напряжения. Поэтому электродвигатель переходит в режим однофазного питания (в точку в на фиг.2) и развивает силу тяги в направлении движения. При силе сопротивления движения FQ электродвигатель будет перемещаться влево в установившемся режиме со скоростью, соответствующей точке г на фиг.2. При подходе индуктора к исходному левому положению сигналом от датчика 7 исходного положения блок управления 5 вновь открывает симистор 6, возникает тормозная сила, индуктор 1 затормаживается, контакты 3 размыкаются, обесточивая питающие троллеи.
Формула изобретения
Устройство управления электроприводом с линейным асинхронным эле1 тродвигателем по авт.св. № 674175, о т ЛИ ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения установленной мсяциости коммутационной аппаратуры, оно. снабжено ключом и датчиком выхода индуктора с участка торможения, связанного с цепью управления отключением упомянутого ключа, включенного в одну из фаз, соединенных с троллеями участка разгона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2446766/07, КЛ. Н 02 Р 3/02, 31.03.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электроприводом с линейным асинхронным электродвигателем | 1977 |
|
SU674175A1 |
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства | 1987 |
|
SU1449387A1 |
Асинхронный электропривод | 2017 |
|
RU2657010C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1996 |
|
RU2099848C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РЕЗОНАНСНЫХ АМПЛИТУД ПРИ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССАХ В ВИБРАЦИОННЫХ МАШИНАХ | 2020 |
|
RU2758344C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2152123C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2489796C1 |
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока | 1970 |
|
SU505112A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ В ЦЕПИ СТАТОРА | 1990 |
|
RU2007834C1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1977-10-31—Подача