Изобретение относится к области уиравления торможением тягового двигателя, а именно к управлению торможением ,на заданном участке лути, например торможением слитковоза стана горячей прокатки.
ИзВестен тяговый электропривод с торможением на заданном участке пути, выполненный по системе Г-Д, с питанием обмотки -возбуждения двигателя через троллеи, один из :Которых секционирован на тормозном участке пути, и снабженный элементами контроля пути, включенными между смежными секциями троллея. В таких электроприводах элементы контроля выполнены в виде сериесных электромагнитных реле, контакты которых входят в схему управления возбуждением генератора. Управление торможением посредством контактных переключений обусловливает недостаточную надежность известного привода.
Для повышения надежности электропривода предлагается элементы контроля выполнять в виде сопротивлений, выводы которых, подключенные к крайним секциям троллея, соединять со входом усилителя, питающего обмотку возбуждения генератора.
ния, одна из которых подключена к крайним секциям троллея, а вторая - к датчику напряжения якорной цепи.
Па чертеже представлена схема предлагаемого электропривода.
Тяговый электродвигатель / питается от генератора 2 через троллеи. Обмотка возбунсдения 3 двигателя питается от возбудителя 4 через троллеи, один из которых 5 секционирован.
Между секциями троллея 5 включены сопротивления, соединение которых образует потенциометр 6. Выводы сопротивлеиий, полключенпые к крайним секциям троллея 5, соединены со входом усилителя 7, питающего обмотку возбуждения 8 генератора 2.
К крайним секциям троллея 5 подключена также обмотка управления магнитного усилителя 9, выполняющего функции реле контроля замедления. Вторая обмотка управления усилителя 9, действующая встречно первой, подключена к датчику напряжения 10 якорной цепи. Сигнал с выхода магнитного усилителя 9 через реле времени И подается в схему аварийного останова.
обмотки возбуждения 3, В связи с чем величина тока возбуждения двигателя ирактически не зависит от положения токосъемника. ,
При движении токосъемника в сторону возбудителя 4 € вхождением токосъем1ника в зону секций троллея 5 происходит иостепенное уменьшение напряжения, вводимого с потенциометра 6 яа вход усилителя 7, с соответствующим уменьшением э.д.с. генератора 2, обуславливающий работу двигателя в режиме динамического торможения, вплоть до остановки двигателя.
Контроль замедления осуществляется посредством реле 9.
Напряжение яа выходе -реле 9 определяется разностью намагничиваюш их сил двух обмоток управления реле. Если ло каким-либо аварийным иричинам намагничивающая сила обмотки, питающейся от датчика 10, будет превосходить в течение .времени, большего выдержки времени реле 11, намагничивающую силу обмотки, питающейся от потенциометра 6, то это вызовет срабатываиие реле 9 и /Л что введет в действия приспособления аварийного останова.
Предмет и з о б р е т е и и я
1.Тяговый электропривод с торможением на заданном участке пути, например электропривод слитковоза стана горячей прокатки, выполненный по системе Г-Д, с питанием обмотки возбуждения двигателя через троллеи, один из которых секционирован на тормозном участке пути, и сиабженный элементами контроля пути, включеиными между с.межными секциями троллея, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, элементы контроля выполнены в виде сопротивлений, выводы :которых, подключенные к .крайним секциям троллея, соединены со входом усилителя, питающего обмотку возбуждения генератора.
2.Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен реле контроля замедления, выполненным в виде магнитного усилителя с двумя встречно .действующими обмотками управления, одна из которых подключена к крайним секциям троллея, а вторая - к датчику напряжения якорной цени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый электропривод | 1972 |
|
SU484102A1 |
Устройство автоматического управления кольцевой слиткоподачей блюмингов и слябингов | 1970 |
|
SU551829A1 |
Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала | 1980 |
|
SU958000A1 |
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства | 1987 |
|
SU1449387A1 |
Устройство для адресования монорельсовой тележки | 1978 |
|
SU749763A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНБ1Х МАШИН | 1968 |
|
SU213148A1 |
Устройство для адресования монорельсовой тележки | 1981 |
|
SU1004226A2 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1984 |
|
SU1227567A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация