ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД с ТОРМОЖЕНИЕМ ПА ЗАДАППОМ УЧАСТКЕ ПУТИ Советский патент 1969 года по МПК B60L9/04 B60L11/04 H02P5/22 

Описание патента на изобретение SU248747A1

Изобретение относится к области уиравления торможением тягового двигателя, а именно к управлению торможением ,на заданном участке лути, например торможением слитковоза стана горячей прокатки.

ИзВестен тяговый электропривод с торможением на заданном участке пути, выполненный по системе Г-Д, с питанием обмотки -возбуждения двигателя через троллеи, один из :Которых секционирован на тормозном участке пути, и снабженный элементами контроля пути, включенными между смежными секциями троллея. В таких электроприводах элементы контроля выполнены в виде сериесных электромагнитных реле, контакты которых входят в схему управления возбуждением генератора. Управление торможением посредством контактных переключений обусловливает недостаточную надежность известного привода.

Для повышения надежности электропривода предлагается элементы контроля выполнять в виде сопротивлений, выводы которых, подключенные к крайним секциям троллея, соединять со входом усилителя, питающего обмотку возбуждения генератора.

ния, одна из которых подключена к крайним секциям троллея, а вторая - к датчику напряжения якорной цепи.

Па чертеже представлена схема предлагаемого электропривода.

Тяговый электродвигатель / питается от генератора 2 через троллеи. Обмотка возбунсдения 3 двигателя питается от возбудителя 4 через троллеи, один из которых 5 секционирован.

Между секциями троллея 5 включены сопротивления, соединение которых образует потенциометр 6. Выводы сопротивлеиий, полключенпые к крайним секциям троллея 5, соединены со входом усилителя 7, питающего обмотку возбуждения 8 генератора 2.

К крайним секциям троллея 5 подключена также обмотка управления магнитного усилителя 9, выполняющего функции реле контроля замедления. Вторая обмотка управления усилителя 9, действующая встречно первой, подключена к датчику напряжения 10 якорной цепи. Сигнал с выхода магнитного усилителя 9 через реле времени И подается в схему аварийного останова.

обмотки возбуждения 3, В связи с чем величина тока возбуждения двигателя ирактически не зависит от положения токосъемника. ,

При движении токосъемника в сторону возбудителя 4 € вхождением токосъем1ника в зону секций троллея 5 происходит иостепенное уменьшение напряжения, вводимого с потенциометра 6 яа вход усилителя 7, с соответствующим уменьшением э.д.с. генератора 2, обуславливающий работу двигателя в режиме динамического торможения, вплоть до остановки двигателя.

Контроль замедления осуществляется посредством реле 9.

Напряжение яа выходе -реле 9 определяется разностью намагничиваюш их сил двух обмоток управления реле. Если ло каким-либо аварийным иричинам намагничивающая сила обмотки, питающейся от датчика 10, будет превосходить в течение .времени, большего выдержки времени реле 11, намагничивающую силу обмотки, питающейся от потенциометра 6, то это вызовет срабатываиие реле 9 и /Л что введет в действия приспособления аварийного останова.

Предмет и з о б р е т е и и я

1.Тяговый электропривод с торможением на заданном участке пути, например электропривод слитковоза стана горячей прокатки, выполненный по системе Г-Д, с питанием обмотки возбуждения двигателя через троллеи, один из которых секционирован на тормозном участке пути, и сиабженный элементами контроля пути, включеиными между с.межными секциями троллея, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, элементы контроля выполнены в виде сопротивлений, выводы :которых, подключенные к .крайним секциям троллея, соединены со входом усилителя, питающего обмотку возбуждения генератора.

2.Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен реле контроля замедления, выполненным в виде магнитного усилителя с двумя встречно .действующими обмотками управления, одна из которых подключена к крайним секциям троллея, а вторая - к датчику напряжения якорной цени.

Похожие патенты SU248747A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод 1972
  • Кашкалов Владимир Иванович
  • Мишаков Вячеслав Григорьевич
  • Ревва Петр Васильевич
  • Тараш Михаил Нестерович
SU484102A1
Устройство автоматического управления кольцевой слиткоподачей блюмингов и слябингов 1970
  • Бирфельд А.Г.
  • Еремеев Н.В.
  • Ронин И.Л.
  • Шомин О.Ф.
SU551829A1
Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала 1980
  • Мусин Израиль Соломонович
SU958000A1
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства 1987
  • Андриевский Тимофей Тимофеевич
  • Форманюк Вячеслав Феодосьевич
SU1449387A1
Устройство для адресования монорельсовой тележки 1978
  • Иванов Борис Николаевич
SU749763A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНБ1Х МАШИН 1968
SU213148A1
Устройство для адресования монорельсовой тележки 1981
  • Иванов Борис Николаевич
SU1004226A2
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги 1974
  • Кунис Наум Менделеевич
  • Орепер Борис Михайлович
SU667492A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1984
  • Перельштейн Аким Израилевич
  • Любавин Михаил Соломонович
SU1227567A1

Иллюстрации к изобретению SU 248 747 A1

Реферат патента 1969 года ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД с ТОРМОЖЕНИЕМ ПА ЗАДАППОМ УЧАСТКЕ ПУТИ

Формула изобретения SU 248 747 A1

SU 248 747 A1

Даты

1969-01-01Публикация