на втором двигателе, при этом частоту вра; 1ЙШйм ода6го йТатёМ йёл|Шв того - уменьшают таким образом, что значение средней частоты вращения указанных двигателей остается неизменным. На фиг. 1 показана принцшйгальная схема бвухдвигательного привода перематывающего устройства, позволяющая реализовать этот спо соб управления согласованным вращением двух двигателей, на которой использованы следующие обозначения: 1 - перематываемый (транспортируемый ма териал; . - приводные барабаны (валики) устройства; транспортировки; ,, , 4,5 - якортле Обмотки исполнительных двигателей;/ 6,7 - тиристорные ключи; 8,9 - коммутирующие конденсаторы; 10,11- Диод и дроссель в цепи коммутапяи и взаилйОго гашения тиристоров; 12,13- отсекающие диоды в цепях взаим Шго гашения тиристоров; 14,15- обрагйй е Вентили, щунтирующие якорные обмотки двигателей; 16- датчик натяжения; 17- устройство (пружина) установки не обходимого натяжения; 18- генератор опорного (пилообразного) напряжения (ГПН), ЬЯределяющий дискретность коммутации; 19- щиротно-импульсный модулятор (ШИМ), распределяющий время вкл чения тиристоров 6 и 7 внутри ин тервала дискретности; 20,21- формирователи импульсов управления тиристорами; 22 - управляемый выпрямитель; - -„ - сибтемя управления выпрямителем; А,В,С- зажимы трехфазной питающей сети. Йринцип работь схемы поясняетсд с помо01Ыовреме1тых диаграмм, noKa3aifiHbix на фиг. 2, где: - -. - . - . : а -- наафяженнё генератора интервалов диск ретности (игпн), формируемое генератором опорного напряжения 18 (фиг.1 б - .напряжение датчика натяжения (рассогласования) ,пйл учаШбё навькбЖдат: чика натяжения 16 (Удн); в - напряжение на выходе ШИМ 19; - г - импульсы управления тнристорным клю чом 6, формируемые формирователем импульсов 20 по переднему фронту - - V ---- --- д - импульсы управления тиристорным клю чом i, формируемые формирователем импульсов 21 по заднему фронту Upy е - напряжение питания цепи якорной о6- мотки 4 двигателя привода первой секции (U|); Ujjp - среднее значение это-, го напряжения; ж - напряжение питания цепи якорной обмотки 5 другого двигателя привода второй секции (U2); -срэ среднее значение этого напряжения. В процессе перемотки материала 1 напряжениё, cHHMaeiyio.e с датчика 16, непрерывно сравюшается в 19 с периодическим напряжением JroH- в моменть равенства этих напряжений ШИМ 19 переходит из одного своего устойчивого состояния в другое, формируя на выходе - импульсы прямоугольной формы, передний фронт которых жестко СЕ1Язан с началом периодического , пилообразного (напряжения (игпн). задний .; фронт определяется напряжеьшем иди. то есть иМ- .-пульс обрьгоается в моменты време1Ш идн и1-пн на участке возрастания Uj-nn. Интервал действия напряжения Ощим времени, при котором UrjTHv Формирователь импульсов 20 формирует импульсы отпирания тиристорного ключа: 6 по переднему фронту напряжещ1я Ощим) форми рователь импульсов 21 - импуЛьсы отпирания тиристорного ключа 7 по заднёму фронту ищим- Тшшм образом, тиристорный ключ 6 отпирается в начале каждого интервала дискретности, а момент отпирания тиристорного ключа 7 зависит От Удн. Конденсаторы 8 и 9, дгод 10 и дроссель II обеспечивают искусствeifiior гашение одного тиристора при включении другого. Изменение Удц приводит ; к изменению положения заднего фронта Кшим. изменению момента включения тиристорного ключа 7 и, соответственно, изменению штервалов проводимостей обоих тиристррных ключей: и средних значений напряжений питания якорных обмоток обоих двигателей. Как показано йа фиг. 2,. уменьшеш1е Ида (что соответствует умёньшенишчастоты вр;ащения одаого двигателя от1юсительно другого двигателя) приводит к уменьщенцю времени Т 5 определяющему интервал проводимости тиристорного ключа б, увелотению времени Т- К , определяющему интервал проводимости тиристорного 1слюча 7. То есть при этом напря жение, подаваемое на двигатель первой секции и1,уменьшается, а Uj увеличивается. Соответственно изменяются и частоты их вращения, от чего восстанавливается напряжение (иди), определяющее нормальный ход технологического процесса транспортировки или перемотки гибкого материала. Общая скорость транспортировки изменяется с помощью системы управления выпрямителом 23, воздейстаующей на величину напряжения на выходных зажимах выпрямителя 22. При этом характер питания двигателей остается прежним и, следовательно , сохраняется соотношение частот вращения между ними, определя емое только датчиком натяжения 16. Повышение точности согласования частот вращения и быстродействия Отработки рассогласований, возникающих в процессе работы, достигается тем, что изменение напряжения Уда приводит к изменению интервалов п водимости (в противоположных направлениях) обоих тиристорных ключей. Формула изобретения Способ управления согласованным вращением двух двигателей в щиротно-импульсном приводе постоянного , используемого для транспортировки гибкого материала, заключающийся в том, что при рассогласовании частот вращения двигателей изменяют управляющее воздействие на одном из двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения точностиir быстродействия в процессе поддержания заданной скорости транспортировки, дополнительно изйеняют управляющее воздействие и на втором двигателе, при зтом частоту вращения одного из даигателей увеличивают, а другого уменьшают таким образом, что значение средней частоты их вращения поддерживают неизменным. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 351292, кл. Н 02 Р 7/68, 1969. 2.Сада1ков X. Р. Разработка и исследование систем мно одвигателШогб злектропривода с применением THpHW6 pHiii tnpeo6pa30BaTeлеи для поточных линии отделочного производства текстильной промышленности. Диссертация, Московский текстильный институт, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления реверсивным широтно импульсным тиристорным преобразователем для электропривода постоянного тока | 1971 |
|
SU481112A1 |
Следящий привод для компенсации ки-НЕМАТичЕСКиХ пОгРЕшНОСТЕй МЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU817959A1 |
Устройство для выравнивания нагрузок тяговых электродвигателей подвижного состава | 1985 |
|
SU1232521A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Высокоскоростной вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1264268A1 |
Блок управления ШИМ-регулятором для возбуждения синхронного двигателя | 2022 |
|
RU2796429C1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU1005257A1 |
Способ управления вентильным электродвигателем со звеном постоянного тока при изменении знака его момента и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1124408A1 |
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин | 1976 |
|
SU692052A1 |
Высокоскоростной вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1270844A2 |
АН
t
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1973-05-28—Подача