Способ управления согласованным вращением двух двигателей в широтно-импульсном приводе постоянного тока Советский патент 1979 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU674179A1

на втором двигателе, при этом частоту вра; 1ЙШйм ода6го йТатёМ йёл|Шв того - уменьшают таким образом, что значение средней частоты вращения указанных двигателей остается неизменным. На фиг. 1 показана принцшйгальная схема бвухдвигательного привода перематывающего устройства, позволяющая реализовать этот спо соб управления согласованным вращением двух двигателей, на которой использованы следующие обозначения: 1 - перематываемый (транспортируемый ма териал; . - приводные барабаны (валики) устройства; транспортировки; ,, , 4,5 - якортле Обмотки исполнительных двигателей;/ 6,7 - тиристорные ключи; 8,9 - коммутирующие конденсаторы; 10,11- Диод и дроссель в цепи коммутапяи и взаилйОго гашения тиристоров; 12,13- отсекающие диоды в цепях взаим Шго гашения тиристоров; 14,15- обрагйй е Вентили, щунтирующие якорные обмотки двигателей; 16- датчик натяжения; 17- устройство (пружина) установки не обходимого натяжения; 18- генератор опорного (пилообразного) напряжения (ГПН), ЬЯределяющий дискретность коммутации; 19- щиротно-импульсный модулятор (ШИМ), распределяющий время вкл чения тиристоров 6 и 7 внутри ин тервала дискретности; 20,21- формирователи импульсов управления тиристорами; 22 - управляемый выпрямитель; - -„ - сибтемя управления выпрямителем; А,В,С- зажимы трехфазной питающей сети. Йринцип работь схемы поясняетсд с помо01Ыовреме1тых диаграмм, noKa3aifiHbix на фиг. 2, где: - -. - . - . : а -- наафяженнё генератора интервалов диск ретности (игпн), формируемое генератором опорного напряжения 18 (фиг.1 б - .напряжение датчика натяжения (рассогласования) ,пйл учаШбё навькбЖдат: чика натяжения 16 (Удн); в - напряжение на выходе ШИМ 19; - г - импульсы управления тнристорным клю чом 6, формируемые формирователем импульсов 20 по переднему фронту - - V ---- --- д - импульсы управления тиристорным клю чом i, формируемые формирователем импульсов 21 по заднему фронту Upy е - напряжение питания цепи якорной о6- мотки 4 двигателя привода первой секции (U|); Ujjp - среднее значение это-, го напряжения; ж - напряжение питания цепи якорной обмотки 5 другого двигателя привода второй секции (U2); -срэ среднее значение этого напряжения. В процессе перемотки материала 1 напряжениё, cHHMaeiyio.e с датчика 16, непрерывно сравюшается в 19 с периодическим напряжением JroH- в моменть равенства этих напряжений ШИМ 19 переходит из одного своего устойчивого состояния в другое, формируя на выходе - импульсы прямоугольной формы, передний фронт которых жестко СЕ1Язан с началом периодического , пилообразного (напряжения (игпн). задний .; фронт определяется напряжеьшем иди. то есть иМ- .-пульс обрьгоается в моменты време1Ш идн и1-пн на участке возрастания Uj-nn. Интервал действия напряжения Ощим времени, при котором UrjTHv Формирователь импульсов 20 формирует импульсы отпирания тиристорного ключа: 6 по переднему фронту напряжещ1я Ощим) форми рователь импульсов 21 - импуЛьсы отпирания тиристорного ключа 7 по заднёму фронту ищим- Тшшм образом, тиристорный ключ 6 отпирается в начале каждого интервала дискретности, а момент отпирания тиристорного ключа 7 зависит От Удн. Конденсаторы 8 и 9, дгод 10 и дроссель II обеспечивают искусствeifiior гашение одного тиристора при включении другого. Изменение Удц приводит ; к изменению положения заднего фронта Кшим. изменению момента включения тиристорного ключа 7 и, соответственно, изменению штервалов проводимостей обоих тиристррных ключей: и средних значений напряжений питания якорных обмоток обоих двигателей. Как показано йа фиг. 2,. уменьшеш1е Ида (что соответствует умёньшенишчастоты вр;ащения одаого двигателя от1юсительно другого двигателя) приводит к уменьщенцю времени Т 5 определяющему интервал проводимости тиристорного ключа б, увелотению времени Т- К , определяющему интервал проводимости тиристорного 1слюча 7. То есть при этом напря жение, подаваемое на двигатель первой секции и1,уменьшается, а Uj увеличивается. Соответственно изменяются и частоты их вращения, от чего восстанавливается напряжение (иди), определяющее нормальный ход технологического процесса транспортировки или перемотки гибкого материала. Общая скорость транспортировки изменяется с помощью системы управления выпрямителом 23, воздейстаующей на величину напряжения на выходных зажимах выпрямителя 22. При этом характер питания двигателей остается прежним и, следовательно , сохраняется соотношение частот вращения между ними, определя емое только датчиком натяжения 16. Повышение точности согласования частот вращения и быстродействия Отработки рассогласований, возникающих в процессе работы, достигается тем, что изменение напряжения Уда приводит к изменению интервалов п водимости (в противоположных направлениях) обоих тиристорных ключей. Формула изобретения Способ управления согласованным вращением двух двигателей в щиротно-импульсном приводе постоянного , используемого для транспортировки гибкого материала, заключающийся в том, что при рассогласовании частот вращения двигателей изменяют управляющее воздействие на одном из двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения точностиir быстродействия в процессе поддержания заданной скорости транспортировки, дополнительно изйеняют управляющее воздействие и на втором двигателе, при зтом частоту вращения одного из даигателей увеличивают, а другого уменьшают таким образом, что значение средней частоты их вращения поддерживают неизменным. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 351292, кл. Н 02 Р 7/68, 1969. 2.Сада1ков X. Р. Разработка и исследование систем мно одвигателШогб злектропривода с применением THpHW6 pHiii tnpeo6pa30BaTeлеи для поточных линии отделочного производства текстильной промышленности. Диссертация, Московский текстильный институт, 1968.

Похожие патенты SU674179A1

название год авторы номер документа
Устройство управления реверсивным широтно импульсным тиристорным преобразователем для электропривода постоянного тока 1971
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Толмачев Валерий Александрович
SU481112A1
Следящий привод для компенсации ки-НЕМАТичЕСКиХ пОгРЕшНОСТЕй МЕХАНизМОВ 1979
  • Решетов Всеволод Павлович
SU817959A1
Устройство для выравнивания нагрузок тяговых электродвигателей подвижного состава 1985
  • Крыгин Анатолий Николаевич
  • Назаров Николай Степанович
SU1232521A1
Реверсивный электропривод 1983
  • Гольц Марк Ефимович
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Процерова Наталья Александровна
  • Шпиглер Людвиг Александрович
  • Подлесный Вячеслав Иванович
SU1116514A1
Высокоскоростной вентильный электродвигатель 1983
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
  • Шабанов Алексей Викторович
  • Янковский Алексей Юрьевич
SU1264268A1
Блок управления ШИМ-регулятором для возбуждения синхронного двигателя 2022
  • Минаев Геннадий Михайлович
  • Артаев Николай Александрович
RU2796429C1
Электропривод постоянного тока 1979
  • Гиренко Владимир Андреевич
  • Дубников Абрам Михайлович
  • Копылов Илья Борисович
  • Полищук Борис Бенцианович
  • Ханина Галина Павловна
  • Харитоненко Юрий Анатольевич
SU1005257A1
Способ управления вентильным электродвигателем со звеном постоянного тока при изменении знака его момента и устройство для его осуществления 1983
  • Десятнюк Владимир Николаевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
  • Буряченко Владимир Иванович
SU1124408A1
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин 1976
  • Мадорский Лев Залманович
  • Лапаев Кронид Васильевич
  • Николаева Ирина Сергеевна
  • Фукс Виктор Маркович
SU692052A1
Высокоскоростной вентильный электродвигатель 1982
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Закладной Александр Николаевич
  • Компанейц Владимир Анатольевич
  • Прядко Сергей Леонидович
  • Смоляр Владимир Георгиевич
  • Янковский Алексей Юрьевич
SU1270844A2

Иллюстрации к изобретению SU 674 179 A1

Реферат патента 1979 года Способ управления согласованным вращением двух двигателей в широтно-импульсном приводе постоянного тока

Формула изобретения SU 674 179 A1

АН

t

SU 674 179 A1

Авторы

Мирошниченко Леонид Сергеевич

Литвинский Адольф Николаевич

Мирошниченко Игорь Сергеевич

Яценко Александр Афанасьевич

Даты

1979-07-15Публикация

1973-05-28Подача