(54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1978 |
|
SU742517A1 |
Колейное дорожное покрытие | 1978 |
|
SU749966A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1120052A1 |
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2013487C1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1987 |
|
SU1513065A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1985 |
|
SU1260425A1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1984 |
|
SU1198139A1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2084581C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ НЕСУЩЕЕ ПОКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2592585C1 |
Изобретение относится к строительству временны.х, в частности лесовозны.х колейных автомобильных дорог.
Известны колейные покрытия, состояи1.ие из гибкой ленты или шарнирно-соединенных между собой элементов I, 2.
Однако такие покрытия не имеют жесткости в продольном направлении. По этой причине проис.ходит интенсивный износ колейного покрытия.
Известпо также сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог, включающее размепдеиные на основании шарнирно-соединенные между собой прямоугольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет 3.
Такое покрытие позволяет механизировать процесс укладки щитов па грунт путем роспуска пакета шарнирно-соединенных щитов.
Недостатком этого покрытия являются значительные габариты пакета и невысокая жесткость отдельных щитов, что приводит к их быстрому износу.
Целью изобретения является повыщение жесткости в эксплуатации и компактности при транспортировке.
Это достигается тем, что нижняя часть каждого щита снабжена продольными ребрами жесткости, причем на смежных щитах ребра жесткости смещены относительно друг друга на 1нирипу ребра.
На фиг. 1 показан щит покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на
фиг. 3 - то же, поперечный разрез.
Покрытие состоит из отдельных щитов 1, имеющих в нижней части ребра 2 жесткости. В торцовой части щита ребра жесткости имеют скругления 3, радиус которых равен половине высоты ребра, с отверстиями
для щарнира 4. Другой торец щита снабжен щарниром 5, цептр оси которого расположен па уровне поверхности покрытия. Защелка 6 служит для обеспечения жесткости щитов в рабочем положении.
Щиты I снизу имеют ребра жесткости, которые на смежных щитах смещены относительно друг друга на щирину ребра. Покрытие укладывают па поперечные лаги для предотвращения забивания пазов межлу ребрами грунтом. При сборке в пакет ребра 2 жесткости одного щита входят в пазы /чругого и, тем самым, общая толщина HUtTOB уменьпшется в i ,5-1,8 раза, причем щариир 5| 4 всегда будут находиться вверху пакета, а ишрниры 5 - внизу. Жесткость покрытия в рабочем положении обеспечивается щарниром 4 и защелкой 6.
Применение данного покрытия на строительстве колейных лесовозных дорог позволяет увеличить производительность труда в 1,5-1,8 раза за счет увеличения емкости пакета щарнирно-соелЯиненных щитов.
Формула изобретения
Сбор го-разборное покрытие колейных автомобильных дорог , включаюн1ее раз- р}
мещенные на основании щарнирно-соединенные между собой прямоугольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет, отличающееся тем, что, с целью повыщения жесткости в эксплуатации и компактности при транспортировке, нижняя часть каждого щита снабжена продольными ребрами жесткости, причем на смежных щитах ребра жесткости смещены относительно друг друга на ширину ребра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1978-03-21—Подача