Изобретение относится к области строительства временных и, в частности, лесовозных, колейных дорог. Известны колейные покрытия, состоящие из гибкой ленты или шарнирн соединенных между собой элементов . Однако они не имеют жестко ти в продольном направлении и не мо гут укладываться на криволинейных участках дороги. Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сво технической сущности и достигаемому результату является сборно-разборно покрытие колейных автомобильных дорог, включающее шарнирко-соединенны между собой прямоугольные щиты, скл дываемые при транспортировке в пакет 3. Недостатком данного колейного по крытия является то, что покрытие нельзя укладывать на криволинейных участках дороги. Для устройства поворотов необходимы дополнительные фигурные 1даты или другие приспособления, что приводит к замедлению гемпов строительства колейного покрытия . Цель изобретения - облегчение производства работ при укладке покрытия на криволинейных участках дороги. Это достигается тем, что в известном сборно-разборном покрытии колейных автомобильных дорог, включающем шарнирно-соединенкые между собой прямоугольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет, часть щитов выполнена составными из полущитов, соединенных между собой вертикальной осью, причем обращенные друг к другу торцы каждого полущита снабжены соответственно криволинейными выступом и пазом, имеющими форму полуокружности с диаметром, равным ширине щита, а в выступе одного полущита и стенках паза, смежного с ним полущита, выполнены соосные сквозные вертикальные каналы, в которых размещена вертикальная ось. Такая конструкция щитов позволяет производить механизированную укладку и сборку колейных покрытий на криволинейных участках, не замедляя темпов строительства дороги. На фиг. 1 изображен поперечный разрез составного щита; на фиг. 2 - его план.
Покрытие состоит из шарнирносоединенных щитов. Каждый третий щит выполнен разъемным, состоящим из двух полущитов: полущита 1с выступо и полу щита 2 с впадиной. Два полущита соединены осью 3, которая фиксируется гайкой 4, Выступ и впадина полущитов имеют криволинейную форму полуокружности с диаметром, равным ширине щита.
При механизированной укладке по|Крытия на криволинейных участках дороги полущит 1 с выступом проворачивается на оси 3 во впадине полущита 2 на определенный, требуемый угол за счет того, что выступ и.впадина имеют криволинейную форму полуокружности с диаметром, равным ширине щита, обеспечивая вписывание покрытия в поворот.
Применение данного колейного покрытия увеличивает производительност труда на строительстве лесовозных дорог в 1,5 раза за счет механизированной укладки и сборки покрытия на криволинейных участках.
Формула изобретения
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог, включающее
шарнирно-соедийенные между собой прямоугольные щиты, скпл ;.лзаемае при транспортировке в пакет, отличающееся тем, что, с целью облегчения производства работ при укладке покрытия на криволинейных участках дороги, часть щитов выполнена составными из полущитов, соединенных между собой вертикально осью, причем обращенные друг к другу торцы кажда)го полущита снабжены соответственно криволинейнЕлми выступом и пазом, имеющими форму полуокружности с диаметром, равным ширине щита, а в выступе одного полущита и стенках паза, смежного с ним полущита, выполнены соосные сквозные вертикальные каналы, в которых размщена вертикальная ось.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №245831, кл. Е 01 С 9/08, 1966.
2.Патент ФРГ 2248321,
кл. Е 01 С 9/08, опублик. 1975.
3.Авторское свидетельство СССР №502998, кл. Е 01 С 9/02, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1978 |
|
SU675115A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2008 |
|
RU2377358C1 |
Колейное дорожное покрытие | 1978 |
|
SU749966A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1987 |
|
SU1513065A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1997 |
|
RU2117119C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2459899C1 |
Покрытие автомобильных дорог | 1979 |
|
SU894035A2 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2539473C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-21—Подача