Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использов tio при сооружении времен№.1х автомобильных дорог. Известно покрытие колейных автомо бильных дорог, включающее деревянные щиты, шарнирно связанные между собой СП. Продольная связь щитов в указанном покрытии обеспечивается за счет металлических шарниров, скрепленных со щитами посредством металлических оголовников. Это обуславливает значительную металлоемкость покрытия. При этом шарнирная связь щитов не ус раняет значительных реактивных давле ний в пристыковых зонах грунтового основания вследствие нежесткой связи DV1TOB в продольном направлении . и передачи нагрузки в иристыковых з нах на грунтовое основание ограниченным числом отдельных шпал, что п слабом грунтовом основании приводит к быстрому расстройству покрытия и снижению его зксгшуатационных качеств . Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сборноразборное покрытие колейных автомобильных дорог, включающее древянные П1ИТЫ, выполненные из продольных элементов, и колесоотбойные брусья, расположенные по краям каждого щита 2 J. Недостатком известного покрытия является невысокая продольная жесткость, а также трудоемкость монтажа и демонтажа. Цель изобретения - повышение продольной жесткости покрытия, сниже ние трудоемкости его монтажа и демон тажа, Поставленная цель достигается тем что в сборно-разборном покрытии колейных автомобильных дорог, включающем деревянные щиты, выполненные из продольных элементов, и колесоотбойные брусья, расположенные по краям каждого щита, колесоотбойные брусья попарно соединены между собой гибкими стяжками, продольные элементы каж . дого щита размещены на гибких стяжках между колесоотбойными брусьями, а длина каждой гибкой стяжки между внутренними поверхностями колесоотбойных брусьев ёолыпе ширины щита, причем стыки смежных крлесоотбой 1пых брусьев в каждой колее смещены в продольном направлении относительно стыков продольных элементов щитов. При этом длина каждой гибкой стяжки может определяться по фор)муле L B + 0,25o +е - 0,04е (D-eJ), длина гибкой стяжки; ширина щита;, диаметр продольных элеменD - диаметр колесоотбойных брусьев, равный (1 ,0-1,25) е - расстояние между продольной осью каждого колесоотбойного элемента и поперечной осью продольных элементов, равное (0-0,5)о1. На фиг. 1 изображено предлагаемое покрытие, вид сверху; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, со шпальным основанием. Покрытие включает деревянные щиты 1 , состоящие из продольных, элементов, соединенных между собой шцильками 2, колесоотбойные элементы 3, выполненные из круглых лесоматериалов. Противолежащие колесоотбойные элементы попарно связаны между собой гибкими стяжками 4. В качестве гибких стяжек могут использоваться отрезки Стального каната, троса, металлической лен.ты и т.д. Для крепления гибких стяжек . к колесоотбойным элементам в последних образованы сквозные отверстия, через кот.орые пропущены концы гибких стяжек. Выступающие с внещней стороны колесоотбойнь1х элементов 3 концы Стяжек опрессовываются муфтами-наконечниками 5. Для обеспечения эффекта фиксации смежных щитов между колесоотбой-ными элементами при воздействии на щиты нагрузки от подвижного .состава длина L гибких стяжек ме/вду внутренними поверхностями колесоотбойных элементов выбирается по следующему соотношению:i + 0,25d + е - 0,04е (D-d), где D - диаметр колесоотбойных элементов, величина которого выбирается в пределах (I,0-l,25)d; d - диаметр продольных элементов щита; е - выбирается в пределах (0-0,5)d; В - ширина щита. Покрытие работает следующим об,разом. Первоначально укладывают непосредственно на грунт или щпалы 6 с вырезом 7 параллельно осям будущих колесопроводов колесоотбойные элементы 3, связанные между собой гибкими стяжками 4. Колесоотбойные элементы раскладывают или без разрыва меяоду их торцами, или с разрывами при длине кодесоотбойных элементов меньше длины щита). Затем на гибкие стяжки между колесоотбойными элементами последовательно, торец в торец укладывают щиты так, чтобы стыки смежных щитов каждого колесопровода располагались примерно посередине скрепленных попарно г.ибкими стяжками колесоотбойных элемен тов . При прохождении по такому покрыт подвижного состава на щиты воздейст вуют вертикальная нагрузка от подви ного состава, при этом щиты, нескол ко углу бясь в грунт, воздействуют на гибкие стяжки 4, а последние, связанные с колесоотбойными элементами 3, стремятся сблизить их между собой, тем самым обеспечивая зажим смежных щитов между колесоотбойными элементами. 524 При иcпanьзoвa mи щпального основания щиты аналогичным образом воздействуют на гибкие стяжки благодаря вырезам 7 в шпалах 6. За счет этого достигается повышение продольной жесткости колесопроводов при воздействии нагрузки на них от подвижного состава. Колесоотбойные .элементы в предлагаемом покрытии, кроме выполнения своей основной функции, одновременно обеспечивают продольную жесткость колесопроводов покрытия. Покрытие обладает хорощей распре- деляющей способностью, так как нагрузка от подвижного состава, при- . ходящаяся, на одинщит , распределяется вследствие жесткой связи на смежные щиты. Кроме того, в распределении и передаченагрузки на грунт участвуют и непосредственно колесоотбойные элементы, суммарная ширина которых составляет.до 50% от ширИ1а1 укладываемых между ними щи тов. Элементы покрытия просты в изготовлении и могут быть выполнены из круглого леса и двухкантного бруса. Покрытие отли1ается относительно малой металлоемкостью. Технология сборки и демонтажа покрытия не представляет трудности (отсутствие .замковых соединений ). Все это повышает эксплуатационные качества предлагаемого покрытия,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) | 1982 |
|
SU1086054A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1073352A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1087602A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1984 |
|
SU1198139A1 |
ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1991 |
|
RU2043456C1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1986 |
|
SU1395724A1 |
Переносное колейное покрытие | 1986 |
|
SU1650844A1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1997 |
|
RU2117119C1 |
1. СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ КОПЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающее деревянные щиты, выполненные из продольных элементов, и колесоотбойные брусья, расположенные по краям каждогоП1ита, отличающееся тем, что, с целью повышения продольной жесткости покрытия, снижения трудоемкости его монтажа и демонтажа,, колесоотбойные брусья попарно соединены собой гибкими стяжками, продольные элементы каждого щита размещены на гибких стяжках между колесоотбойными брусьями , a длина каждой гибко11 стяжки между внутренними поверхностями калевоотбойных брусьев больше ширины щита, 1тричем стыки смежных колесоотбойных брусьев в каждой колее смещены в продольном направлении относительно стыков продольных элементов щитов., 2. Покрытие поп. 1, о т л и ч a ющ е ее я тем, что длина каждой гибкой стяжки определяется по формуле ,25d)+ е- 0,04е (D-d), где L 6 длина гибкой стяжки; ширина щита;
A /1 Д ff
/yx x
d/2.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Павлов А.Ф | |||
Покрытия лесных дорог.М., Лесная промышленность, 1980, с | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносное колейное покрытие автомобильных дорог | 1980 |
|
SU939622A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-04-27—Подача