ее конец имеет механический контакт с храповым колесом с большим числом зубьев, а блоки рующий рычаг fiMeisT механический контакт с хр првЫм колесом с меньшим числом зубьев. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху (крышка условно снята); на фиг. 2 - то же, вид спереди (крышка условно разрезана); на фиг. 3 - взаимное расположение некоторых элементов устройства; на фиг. 4 - то же, перед началом очередного цикла АПВ; на фиг. 5 - то же,, после первого отключения; на иг. 6 - то же, после первого АПВ; на фиг. 7 - то же, после второго АПВ; на фиг. 8 - то же после блокировки устройства. Устройство содержит (см. фиг. 1 и 2) tepMO. бИбЯбггтЛкческую контактную пластину I, латунную контактную пластину 2, перекидную пружину 3, 11ружину-толкатель 4, два храповЫх Колеса 5 и 6 с разным числом зубьев и различным их направлением, посаженные на ось 7, стопоряШЗ пружину 8, блокирующий рычаг 9 с кнопкой 10 разблокировки и возвратной пружиной 11 Устройство работает следующим обргЗзЗм. Храповые колеса 5 и 6 (см. фиг. 3), имеющие разное число зубьев (например, 9 и 3 соответственно), жестко и неподвижно относительно друг друга посажены на ось 7 так, что упорная по верхнрсть каждого третьего зуба кол 5 совпадает с упорной поверхностью каждого зуба колеса 6, а зубья этих колес направлены в jJasHbie CTopioHbi; поворот колеса 5 на один зуб (40) по часовой стрелке вызывает поворот в toM jke направлении колеса 6 также на 40°, т. е. на 1/3 зуба колеса 6. Один из концов (рабочий конец) пружинытолкателя 4, жестко связаной с пластиной 1, упирается в упорную плоскость одного из зубьев колеса 5 и лежит на спинке следующего зуба этого колеса. ;- . ----.-;-..,.,,, ., . Конец блокирующего рычага 9 под действием возвратной пружины И опущен на спинку одарго из зубьев колеса 6 (см. фиг. 3). При поворот колеса б спинка зубя этого колеса проскальзываёт под рычагом 9. Перед началом очередного цикла АПВ механиз устройства находится в положений, показййном н на фиг...4. Зуб колеса 5, в упорную плоскость которого упирается рабочий конец пружины-толкателя 4, условно назван первым (на фиг. 4 сек тор этого зуба для наглядности зачерчен). Кроме того, рабочий конец пружины-толкателя 4 лежит на спинке зуба, условно названного вторым; далее следует третий зуб и т. д. Конец блокирующего рычага 9 опуШен вга спинку зуба, условно названного первым дпя колеса 6 (для наглядности сектор зтого Эуба также зачерчен)., При протекании через устройство тока короткогр замыкания (см. фиг. 5) пластина 1 при . совместном действии нагрева и пружкны 3 скачком отходит влево от пластины 2, разрывая цепь тока: При этом движении пластина 1 увлекает за собой жестко связанную с ней пружину-толкатель 4, рабочий конец которой, скользнув по спинке второго зуба колеса 5, перескакивает на спинку третьего зуба этого колеса. От проворачивания колеса 5 в, направлении движения рабочего конца пружины-толкателя 4 предохраняет стопорящая пружина 8, которая своим концом упирается в упорную плоскость одного из зубьев колеса 5. В результате совместного действия охлаждения пластины 1 и упругости прзжины 3 (см. фиг. 6) пластина 1 скачком возвращается в первоначальное положение (движение пластины по фиг. 6 происходит вправо) и замыкает цепь , т. е. происходит первое АПВ. При этом пружина-толкатель 4, перемещаясь вместе с пластиной 1, своим рабочим концом упирается в упорную плоскость второго зуба колеса 5 и поворачивает это колесо на один зуб (размеры деталей выключателя выбраньд так, что при отключайзщем движении пластины 1 рабочий конец пружинщ-толкателя 4 перемещается на длину одаого зуба колеса 5). Во время этого поворота йонец стопорящей прзжины 8 перескакиBaiET на спинку очередного зуба колеса 5, становясь против упорной плоскости своего предь1ду.щёго зуба. Г ; Одновременно происходит поворот колеса 6, жестки связай1гогд осью 7 с колесом 5, на угол поворота колеса 5. При этом спинка первого зу6а колеса 6. прогскальзывает под блокирующим рычагом 9, а упорная плоскость следующего зуба колеса 6 прибл1шается к боковой поверхности блокйруюзцего рычага 9. При нёуДачМм первом АПВ (если короткое замыкание не устранено) пластина 1 снова скачком отходит влево и рабочий конец пружшш толкателя 4 перескакивает на спинку четвертого зуба к:рлеса 5. После остывания пластина 1 снова замыкает цепь (второе АПВ), при этом рабо«шй конец пружинььтолкателя 4, упираясь в упорную плоскость третьего зуба колеса 5, поворачивает колеса 5 и 6 еще на один зуб колеса 5. Во врем этого поворотиупс ная плоскость очередного зуба колеса 6 подходит вплотную к боковой поверхности блокирующего рычага 9 (см. фиг. 7).. При неудачном втором АПВ (короткое замыкание по-прежнему не устранено) пластина 1 снова разрывает iieMtoKa, а рабочий конец пружиш 1-толкателя 4 перескакивает на спинку пятого, зуба колеса 5. Теперь после остывания пластина 1 не может замкнуть цепь тока; упорная плоскость очередного зуба колеса 6 упирается в боковую поверхность блокирующего рычага 9, поэтому колеса 5 и 6 не могут вращаться; рабочий конец пружины толкателя 4 упирается в упорную плоскость четвертого зуба неподвижного колеса 5 и пружина-толкатель 4 удерживает пластину 1 в том положении, которое приняла пластина 1 после размыкания цепи тока. В таком положении (см. фиг. 8) детали 1механизма устройства могут находиться произвольно длительное время, так как выключатель заблокирован, дальнейшее АПВ невозможно. I ,Д1Я разблокировки (после устранешш короткого замыкания) выключателя необходимо нажать на кнопку 10 раз15локировки (см. фиг. 8). При этом конец блокирующего рычага 9, подшмаясь, выводит свою боковую плоскость из меха Шческо го контакта с упорной плоскостью очередного зуба колёса 6, и колеса 5 и 6 под действием остьш щей пластины 1, пружины 3 и пружины-толкателя 4 поворачиваются на OAIQI зуб колес; 5 После отпускания кнопки 10 разблок(фовки под действием возвратной пружины 11 блокирующий рычаг 9 опускается на бпинку очередаого зуба колеса 6. Устройство готово к дальнейщей работе (к очередному циклу АПВ), а положение деталей механизма почти не отличается от изображённого на фиг. 3. Отличие только в том, -что рабочий конец пружины-толкателя 4 упи|)ается в упорную плоскость четвертого зуба и лежит на спннке пятого зуба колеса 5, а блокирующий рычаг 9 лежит на спинке очфедного (второго) зуба колеса 6. Формула изобретения Устройство для блокировки непрерывных автоматических повторньрс, включений в цепях низкого нащ)яжения, содержащее термобиметаллическу ; и латунную контактные пластины и перекидную пружину, О т л и ч а ю |ц её с я тем, что, с целью повьпишня надёхшости, устройство снабжено пружиной-толкателем, двумя храповыми колесами с разным числом и направлением зубьев, жестко насаженными на ось, и блокирующим рычагом, пружина-толкагель одним концом жестко связана с тфмобиметаллической контактной пластиной, а другой ее конец имеет механический контакт с храповым колесом с больщим числом зубьев, а блокирующий рычаг имеет механический контакт с храповым колесом с меньцшм числом зубьев. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Евсеев И. Г. Защита устройства СЦБ отопас№1Х напряжений и токов. U., Транспорт, 1971. гр. 69.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079176C1 |
Устройство для подачи ленточного материала в штамп | 1983 |
|
SU1174135A1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ДЕТАЛЕЙ | 2000 |
|
RU2212966C2 |
МЕХАНИЗМ ХРОНОГРАФА С КОЛОННЫМ КОЛЕСОМ, А ТАКЖЕ ЧАСОВОЕ ИЗДЕЛИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКОЙ МЕХАНИЗМ ХРОНОГРАФА | 2012 |
|
RU2603591C2 |
Станок для изготовления щепы | 1980 |
|
SU897511A1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2367800C1 |
Устройство для ориентирования деталей | 1976 |
|
SU654389A1 |
Устройство для выдачи билета и сдачи | 1979 |
|
SU868800A1 |
Устройство для гибки деталей | 1985 |
|
SU1360849A2 |
:.,tSt :fX- ri f :iMiia
. .. rr;«f.v HMib-: i.M;AiHiUKi
11
rfrr
Фаг. 3
77777
Фа&4
J f
.6
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1974-12-27—Подача