Замок для соединения парашюта с грузом Советский патент 1975 года по МПК B64D17/38 

Описание патента на изобретение SU71067A1

Предметом изобретения является замок для соединения парашюта с грузом, включающий часовой механизм, блокирующий замок в период неустановившегося равновесия при раскрытии парашюта. Цель изобретения состоит в том, чтобы разъединить парашют и груз в момент его приземления н тем устранить порчу груза при протаскивании его парашютом по земле.

Известно, что при раскрытии парашюта сила, растягивающая замок, в несколько раз превышает вес груза, а в течение нескольких (пример(Ю 15) секунд после раскрытия Г1арашюта величина силы значительно изменяется и возможны неоднократные переходы через нулевое значение. По истечении казаииого п 1сл;ежутка времени величина этой силы становится равной весу груза и остается такой до момента нриземления груза, когда величина растягивающей силы на короткий промежуток времени становится равной нулю или, во всяком случае, значительно уменьшается.

Отличительной особенностью замка по изобретению является соединение основания замка с деталями, связанными соответственно с грузом и. парашютом посредством кеса.чготормозяших нарезок. Основаиие блокировано с указанными деталя.ми i;pn помощи закрепленных на осще.м валике, монтировапиом ка основании, собачек, одна из которых сопряжена с часовым механизмом, а другая с деталью, соединенной с па. рашютом. Она снабжена для этого кулачко.м, взаимодейств ющим с собачкой, и еоиряжена с основанием поми.мо несамотормозящей нарезки, при помощи пружины.

Ка фиг. 1-3 схематически изображен предлагаемый замок.

Все детали замка монтированы на основании /, представляющем собою стальной стержень с разными диаметрами по длине, жестко связаниый с расположенным перпендикулярно к его оси диском (для большей простоты чертежа стержень и диск изображены па фиг. I как одна деталь, выточенная из одного куска стали).

№ 71067--2-

Присоединяемая к грузу первая деталь 2 соединена с нижним (по чертежу) концом основания 1 многозаходной несамотормозящей винтовой нарезкой с таким углом наклона (36°-45°), при котором для разъединения детали 2 от основания / достаточно повернуть деталь 2 приблизительно на одну четверть оборота.

В изображенном на фиг. 2 положении деталь 2 ири действии па нее осевой силы не может разъединиться с основанием 1, так как собачка 3 удерживает ее от поворота.

Давление зуба детали 2 на собачку 3 создает момент, стремящийся новерпуть собачку 3, а с ней и ось 4, по часовой стрел1се. Этому повороту, креме сил трения, пре1гятствует рычаг 5 неподвижно связанный с осью 4. Рычаг 5 упирается одним концом в диск б, жестко сидящий на оси ведущего колеса часового механизма 7 с ветрянкой на последней из его ведомьгх осей.

Парашют соединяют с верхним концом детали 8, жестко соединенной с гайкой 9. Последняя соединена с основаннем 1 мпогозаходной несамотормозящей нарезкой и наход1ггся под воздействием пружины 10. сжатой между гайкой 9 и наииимеппой на верхищ конец осцсва1щя 1 неподвижной шайбой //.

В результате возникновенпя значительной осевой растягивающей силы при раскрытии парашюта, деталь 8, преодолевая сопротивление пружины 10, поворачивается вместе с гайкой 9 на небольшую часть оборота и прижимает гайку к шайбе //.

В конце поворота детали 3 укрепленный иа ней кулачок 12 отжимает собачку 13, неподвижно иасаженп.ую на ось, а вместе с Heii иоворачиваегся собачка 3 с рычагом 5. В положении, изображенном па фиг. л (пунктпром), кулачок 12 не дает возможности оси 4 повернуться по часовой стрелке (фиг. 2), таким образом, деталь 2 ирочно запирается кулачком 12, а диск 6 нрн несколько повернутой оси 4 совершенно разгружается от давления со стороны рычага 5.

В конце поворота второй деталп 8 рычаг 5 отжнмается от ветрянки часового механизма (на чертеже не показан), в результате чего часовой механизм приходит в действие и диск 6 начинает вращаться по часово11 стрелке (фиг. 2). Вращение диска 6 иродолжается до момепта соприкосновения укренленного па диске подвижиого упора 14 с иеподвнжпь1М упором 15, укренленпым на раме часового мехапизма 16. Поворот диска совершается в течение примерно 15 сек. после чего сила, растягивающая устройство, становится равной весу груза и до приземлення груза не изменяется. Диск 6 устанавливаетея но отношению к рычагу 5 таким образом, что последний получает возможность повернуться по часовой стрелке (фиг. 2).

Пока часовой механизм не сработа;, деталь 8 может при изменении силы, растягивающей устройство, возвращаться в исходное положение и вновь поворачиваться произвольное число раз.

За время работы часового механизма колебания силы, растягивающей устройство, прекрапдаются, сила становится равной весу груза и деталь 8 не возвращается в исходное положение. Таким образом происходит снижение груза с нарашютом с равномерной скоростью, а деталь 2 оказывается запертой при помощи собачки 13 на оси 4, собачки 3 и кулачка 12.

При приземлении груза растягивающая сила становится равной нулю или значительно уменьшается, вследствие этого деталь S отбрасывается пружиной 10 в исходное положение и деталь 2 освобождается в результате действия на нее осевой силы. При повернутом до отказа диска 6 деталь 8 не может запереть деталь 2 кулачком 12, так как,деталь 2

может повернуться, не встречая сопротивления, а повороту детали 8 сопротивляется пружина iO.

П р с д .; е т изобретения

1.Замок для соедииепия парашюта с грузом, заключающий в себе часовой механизм, блокир ющ п | замок в период неустановившегося равновесия при раскрытии парапиота, отличающийся тем, что его осHOBaitue снизано с двумя дст;1,, соедпнеинь,П1 соответственно с г)узом и паращютом посредством несамотормозящих нарезок, и блокировано с ними посредством закрепленныл на общем валике, монтированном на оснозаки, двух собачек, из ь:оторых одна сопряжена с часовым механизмом, а вторая с деталью.

2.Форма выполнения за.;;-;а г ,о п. 1, отличающаяся тем, что вторая деталь снабжена к.:ач: о:1, вза;1моде1 1ствующим с собачкой, и сопряжена с осиованисм полп-:мо eca ;oтopмoзящefi нарезки при помощи иружины, расположенко между BTOpoii деталью и шайбой, укрепленной на основании и ограиичшзающей поворот второй детали относительно основания.

№ 71067

Похожие патенты SU71067A1

название год авторы номер документа
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПАРАШЮТА СО СБРАСЫВАЕМЫМ С САМОЛЕТА ГРУЗОМ 1945
  • Зиновьев В.А.
  • Зыков В.В.
SU67592A1
Замок для соединения парашюта с грузом 1946
  • Зиновьев В.А.
  • Зыков В.В.
SU71068A1
Замок для соединения парашюта с грузом 1956
  • Кочалков В.В.
  • Венценосцев В.Н.
  • Снятков А.А.
  • Борисов Г.Н.
SU108294A1
УЛЬТРАМИКРОТОМ 1967
SU192431A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 1945
  • Ершов А.М.
SU67989A1
Карабин для автоматического отцепления груза от парашюта 1940
  • Зубков Ф.И.
SU61690A1
Устройство для автоматического и полуавтоматического раскрытия парашюта 1940
  • Туницкий Н.Н.
SU63172A1
Парашютная автоотцепка 2020
  • Андросов Иван Александрович
  • Болдырев Владимир Борисович
  • Трямкин Алексей Владимирович
  • Бурдачев Дмитрий Александрович
  • Бухтояров Иван Исаевич
  • Костюченко Александр Иванович
RU2760363C1
Ударный инструмент 1983
  • Филатов Владимир Сергеевич
SU1105284A2
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ ЭКИПАЖЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2022
  • Ковба Вячеслав Викторович
  • Шаповалов Михаил Валерьевич
RU2812986C1

Иллюстрации к изобретению SU 71 067 A1

Реферат патента 1975 года Замок для соединения парашюта с грузом

Формула изобретения SU 71 067 A1

SU 71 067 A1

Авторы

Зиновьев В.А.

Зыков В.В.

Даты

1975-07-15Публикация

1946-08-22Подача