Коншмашина Советский патент 1979 года по МПК A23G1/14 

Описание патента на изобретение SU676263A1

пусу 1 машины жестко крепятся стойки,

служащие основанием для ее установки и

крепления.

Приводной полый вал 4 установлен в радиальных подшипниках 10, П и упорном подшипнике 12, корпуса которыхжёстко связаны с боковинами, закрепляемыми на цилиндрическом корпусе 1. На одномконце полого вала 4 установлен приводной шкив клинорамённой передачи вращения отэлектродвигателя. Другой конец полого вала 4 располагается в уплотнительной муфте 13, к которой подсоединен нагнетающий воздуховод.

На всей длине рабочего участка полого вала 4 установлены истирающие элементы, каждый из которых выполнен в виде укрепленных на подпружиненных в осевом направлении поджимными пружинами 14 втулках 15, колец 16 с коническими шлифоБальными рабочими поверхностями и неподвижно укрепленных на корпусе 1 колец 17 с коническими шлифовальными рабочими поверх,ностями. Между кольцами 17 установлены дистанционные втулки 18. Каждый истирающий элемент снабжен набором конических роликов 19 качения, размещенных между кольцами 16 и 17 и контактирующих с коническими рабочими поверхностями последних.

Между истирающими элементами .на полой обойме 20 укреплены винтовые нагнетатели 21.

Поджимная пружина 14 установлена в полой обойме 20. Втулки 15 и полые обоймы 20 связаны с полым валом 4 общей шпонкой 22, допускающей при совместном вращении осевое перемещение указанных элементов. На выходящем участке в зоне отводящего патрубка 3 ,на полом валу 4 жестко закреплено лопастное колесо 5.

Машина работает следующим образом.

От приводного электродвигателя через клиноременную передачу вращение лолучает полый вал 4, совместно с которым вращается щнековый нагнетатель 6 втулки 15 с кольцами 16, обоймы 20 с винтовыми нагнетателями 21 и установленными влутри них пружинами 14 и лопастное колесо 7.

Вращение колец 16 относительно неподвижных колец 17 обуславливает перекатывание и перемещение по траектории окружности конических роликов 19 совместно с сепаратором по коническим поверхностям этих колец. Одинаковые величины конусности роликов качения и рабочих поверхностей колец, а также постоянная приработка их в процессе сОВместного износа обеспечивают сопряжение роликов с коническими поверхностями по линии касания.

Регулируемое силовое нагружение линии касания роликов с рабочими поверхностями конических колец определяется степенью предварительного сжатия пружин 14, осуществляемого при сборке мащины. Реакция

совокупности всех пружин 14 через- .тело шнекоВого нагтетатёля 6 передается на полыйвал 4 и уравновещивается упорным подшипцикрм 12..

В процессе работы машины через, радиальныеотверстия 5 .полого вала 4 и уплотнительную муфту 13 из нагнетательного воздухопровода в рабочую зону подается под избыточным давлением воздух.

Предназначенная для конширования шоколадная масса из темперирующей машины с .помощью вспомогательного шнека вводится в питающий патрубок 2 коншировальной машины, и шнековый нагнетатель 6 направляется в рабочую зону между рядами катящихся роликов. Перекатывание роликов и образование гидравлического клина между поверхностями .роликов и конических колец обусловливает захват тонкого слоя шоколадной массы и .продавливание ее через зазор между рабочими поверхностями в паправлении, перпендикулярном к линии касания роликов качения с кольцами 16 и 17. Возникающее при этом силовое нагружение продавливаемого слоя шоколадной массы обеспечивает тонко-дисперсное измельчение взвешенных в ней частиц сахара, ядер какао-бобов, орехов и других компонентов от напряжений сжатия, истирающего воздействия и сдвига, возникающих при гидравлическом течении шоколадной массы с высокой динамической вязкостью.

Транспортирующее действие винтовых нагнетателей 21 дает возможность равномерно загрузить все рабочие элементы машины и осуществить направленное перемещение продукта вдоль рабочей зоны к отводящему патрубку.

Для поддержания достоянной температуры в рабочей зоне машины в рубашку двутелого цилиндрического корпуса 1 производится подача воды соответствук щей температуры.

Вращающееся совместно с полым валом 4 лопастное колесо 7 захватывает обработанную шоколадную массу и, направляя ее в выводящий патрубок, обеспечивает вывод ее из машины совместно с отработанньш воздухом в накопительную емкость темперирую.щей мащины.

Выдержка шоколадной массы при обработке в рабочей зоне в течение определенного промежутка времени три заданной температуре, аэрация ее нагнетаемым атмосферным воздухом способствуют протеканию процесса окисления дубильных веществ и улучшению качества и вкусовых достоинств готовой продукции.

Формула изобретения

Коншмашина, включающая горизонтальный корпус, установленный в нем приводной полый вал с отверстиями для нагнетания воздуха и укрепленным на нем шнековым нагнетателем и несколько последовательно установленных истирающих элементов, каждый из которых выполнен в виде укрепленных на валу и на корпусе соответственно подпружиненного и неподвижного колец с конической рабочей поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса конширования и улучшения качества шоколадной массы, она снабжена винтовыми нагнетателями, каждый из которых укреплен между истирающими элементами, при этОМ каждый истирающий элемент снабжен набором конических роликов, размещенных между кольцами и контактирующих с коническими поверхностями последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Лунин О. Г., Черноиванник А. Я. Технологическое оборудование предприятий кондитерской .промышленности. М., 1967, с. 187--188.

2.Заявка 2364433/28-12 кл. А 23 G 1/16, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

гг IS г 16 го 13 18

13

Похожие патенты SU676263A1

название год авторы номер документа
Машина для гомогенизации кондитерских полуфабрикатов 1976
  • Петько Владимир Феодосиевич
  • Хоменко Леонид Петрович
  • Стасюк Владимир Михайлович
  • Гросул Леонид Игнатьевич
  • Дударев Игорь Иванович
  • Ульяницкий Анатолий Владимирович
SU644448A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Павлов Николай Николаевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2351813C1
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Казанцев Родион Петрович
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Семёновых Александр Сергеевич
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2478841C1
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Павлов Николай Николаевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2351812C1
Задвижка 1988
  • Макаров Владимир Алексеевич
  • Клубков Александр Евгеньевич
  • Фавзиев Галим Рамзиевич
SU1610170A1
ГЛИНОСМЕСИТЕЛЬ С ФИЛЬТРУЮЩЕЙ РЕШЕТКОЙ 1994
  • Федоров Георгий Дмитриевич[Ua]
  • Савченко Александр Григорьевич[Ua]
  • Ковтун Александр Павлович[Ua]
  • Лысяк Геннадий Николаевич[Ua]
  • Тимощенков Владимир Георгиевич[Ua]
RU2081746C1
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Баканов А.Т.
  • Буянов В.А.
  • Шеффер В.А.
RU2191339C2
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Голдобин Владимир Борисович
  • Трапезников Сергей Германович
  • Соболев Алексей Владимирович
RU2373365C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНОХИМИЧЕСКОЙ АКТИВАЦИИ ЖИДКИХ СРЕД 1992
  • Брагин М.Г.
  • Мартовщук В.И.
  • Мгебришвили Т.В.
  • Преображенский Ю.Б.
  • Фрейман И.С.
RU2080928C1
Опора скольжения 1980
  • Ковалевский Сергей Васильевич
SU1059300A1

Реферат патента 1979 года Коншмашина

Формула изобретения SU 676 263 A1

SU 676 263 A1

Авторы

Петько Владимир Феодосиевич

Хоменко Леонид Петрович

Нерубальщук Борис Гаврилович

Гросул Леонид Игнатьевич

Дударев Иван Романович

Ульяницкий Анатолий Владимирович

Поляков Вадим Яковлевич

Даты

1979-07-30Публикация

1976-11-05Подача