Применение потенциал-регуляторов в различных отраслях промышленности весьма разнообразно. Они получили раапространение в энергетике, металлургии, машиностроении и различных.отраслях экспериментальной техники.
Вследствие незначительности ассортимента потенциал-регуляторов и ограниченности их выпуска потен: циал-регуляторы в ряде случаев изготовляются местными силами из асинхронных элеКТ1р01Двига,телей.
Предметом данного изобретения является сдвоенный потенциал-регулятор, осуш,ествляемый весьма просто ИЗ двух одинаковых асинхронных машин без каких-.либо переделок последних.
Хорошо известны сдвоенные потенциал-регуляторы, у которых роторы двух асинхронных машин соединены механически и заворачиваются: в одной машине .по направлению вращения магнитного поля, а в другой-навстречу полю. Таким выполнением потенциал-регулятора имеется в виду снизить до нуля момент вращения, действующий на вал роторовВ предлагаемом потенциал-регуляторе, согласно изобретению, с целью образования агрегата из нормальных асинхронных двигателей с контактными кольцами, передаточное число механической связи
мелоду роторами выбрано близким, но не равным единице, и машины включены каскадно (статрр одной машины включен на напряжение сети, ротор соединен через коятакт1 ые кольца с ротором другой маш-ины, а статор последней включен в регулируемую цепь последовательно с нагрузкой).
На чертеже фиг- 1 изображает кинематическую схему предлагаемого потенциал-регулятора, а фиг. 2- электрическую схему его.
Две одинаковые асинхронные машины / и // сочленяются друг с другом согласно кинематической схеме, изображенной на фиг. 1.
Фазы машин / и // включаются в такой последовательности, чтобы вращающиеся поля машин имели встречные направления вращения и, следовательно, чтобы моменты этих машин действовали при вкЖочении навстречу друг другу.
На валы насаживаются шкивы ZZ/1 и Я/2, имеющие близкие, но не равные между собою диаметры. Эти шкивы и установленный между шкивами ролик Р небольшого диаметра охватываются общим передаточным ремнем КРолик Р, сидящий на оси с р}кояткой, служит для поворачивания роторов асинхронных машин при регзлировании.
Схема электрических соединений приводится на фиг. 2. Из схемы следует, что машины I н II работают каскадно, т. е- по схеме: сеть - статор машины / - рэторы машин-статор машины // (включен последовательно с сетью) - нагрузка Я.
Нагрузка подключается к свободным зажимам статора машины //.
Благодаря неодинаковым диаметрам шкивов nil и ZZ/2 при враШ1ении ролика Р происходит взаимное смещение в -пространстве вращаюш,ихся нолей машин / и Я; в статоре машины Я зозбул дается э. д. с., сдвинутая относительно нацрях ения сети, т. е. статора машины /
Напряжение статора машины Я складывается геометрически с иапрялсением сети под углами от О до 180° эл., и происходит регулирование напряжения на зажимах Яд , ЯБ и Я с от нуля до двойного номинального напряжения сетиВне зависимости от типа машин их магнитные цепи работают в нормальных режимах, так как напряжения близки к номинальным.
Допустимые нагрузки обмоток машин по току меньше приблизительно в два раза, чем при работе электрических машин в двигательном режиме (аналогично обычным потенциал-регуляторам).
Напряжения, снимаемые с потенциал-регулятора, могут е два раза превосходить номинальные значения.
Мощность потенциал-регулятора, таким образом, есть величина порядка номинальной мощности машины (аналогично обычным потенциал-регуляторам).
Усилие регулирования (момент) на оси ролика Р определяется главным о-бразом трением в подшипниках и передаче, так как при небольшой разнице в диаметрах шкивов ZZ/1 и UJz разность моментов MI и Л42 величина весьма небольшая (преимущество перед обычным одномашинным иотенциал-рег лятором).
Регулирование - достаточно плавное при любом практически возможном числе полюсов, что достигается путем уменьшения разности в диаметрах шкивов Ж и ///2 асинхронных машин I и II (преимущество перед обычным потенциал-регулятором)Естестеенно, что нагрузка может быть как трехфазная, так и однофазная.
Предмет изобретения
Сдвоенный потенциал-регулятор, у которого роторы двух индукционных машин соединены механически и поворачиваются в одной машине по направлению вращения магнитг ного поля, а в другой-навстречу полю, отличающийся тем, что, с целью образования агрегата из нормальных асинхронных двигателей с контактными кольцами, передаточное число механической свяли между роторами вьгбрано близким, но не равным единице и машины включены кяскадно (статор одной машины включен на напряжение сети, ротор соединен через контактные кольца с ротором другой маитны, а статор последней включен в регулируемую цепь последовательно с нагрузкой).
Фиг. 1
- ////////л
Фиг. 2
Не Не
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-10-15—Подача