Изобретение касается каскадного соединения двух асинхронных двигателей с фазовььми роторами, сидящими на одном валу, с питанием статора первого двигателя непосредственно от сети, а ротора второго двигателя - через регулирующий трансформатор.
Отличительной особенностью пред, лагаемого каскадного соединения двух асинхронных двигателей является выбор второго двигателя, по величине соответствующего реактивной мощности первого двигателя. Обмотки ротора второго двигателя сдвинуты на 90° относительно обмотки первого двигателя.
На чертеже изображена схема предлагаемого каскадного соединения двух асинхронных двигателей.
Главный асинхронный двигатель А, у которого требуется регулировать сдвиг фаз, и вспомогательный двигатель В, рассчитанный на выработку только реактивной мощности и расположенный на валу главного асинхронного двигателя А, соединены каскадно.
Двигатели А и В имеют фазные ipoTopbiС кольцами D к Е. Роторы двигателей Лий .насаж,ены на вал 30
так, что их обмотки в пространстве сдвинуты на 90°.
К кольцам Е ротора двигателя В подводится напряжение от регулируе;ИОго автотрансформатора С, имеющего ответвления как до, так и за нейтральной точкой. Такое расположение ответвлений позволяет подводить к кольцам Е напряжения, сдвинутые на 180°.
Статорная обмотка двигателя В присоединена к кольцам D ротора двигателя А.
Схема действует следующим образом.
К обмотке двигателя В посредством колец Е подводится напряжение в такой последовательности, чтобы в двигателе В создавался поток, вращающий в сторону, обратную направлению вращения роторов агрегата. В этом случае скорость вращения этого поля относительно неподвижной системы будет равна скорости скольжения и в статоре двигателя В будет индуктироваться напряжение с частотой скольжен1;я, которое будет подаваться на кольца D двигателя А. Ввиду того, что обмотка ротора двигателя В сдв};нута относительно обмоа1ки ротора
467
двигателя А на 90°, напряжение, индуктированное в статоре обмотки двигателя В, будет сдвинуто относительно напряжения на кольца D на такой же угол. Следовательно, напряжение, подведенное к кольцам А будет создавать реактивны-й ток, необходимый для намагничивания двигателя Л, т. е. намагничивание будет осуществлять не статор, а ротор двигателя А.
Предмет изобретения
Каскадное соединение двух асинхронных двигателей с фазовыми
роторами, сидящими на одном валу, с питанием статора первого двигателя от сети непосредственно, а ротора второго двигателя - через регулируемый трансформатор, и с электрическим соединением ротора первого и статора второго двигателей, отличающееся тем, что второй двигатель, с целью осуществления регулирования сдвига фаз, выбран по величине соответствующим реактивной мощности первого двигателя и его ротор сдвинут на 90° относительно ротора первого двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каскадное соединение двух асинхронных машин | 1948 |
|
SU82940A1 |
Устройство для преобразования трехфазного тока в однофазный и обратно | 1949 |
|
SU89488A1 |
Электрический вал | 1945 |
|
SU67552A1 |
Электромашинный усилитель | 1948 |
|
SU77191A1 |
Сдвоенный потенциал-регулятор | 1945 |
|
SU67670A1 |
Устройство для гибкой связи энергосистем | 1984 |
|
SU1159088A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ И СДВИГА ФАЗ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1945 |
|
SU69370A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU9968A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1926 |
|
SU14882A1 |
АКСИАЛЬНЫЙ КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ЖИДКОСТНЫМ ТОКОСЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2483415C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-07-15—Подача