Электрический вал Советский патент 1946 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU67552A1

Заявлено 26 февраля 1945 г. за i 770(337113) в Народный Комиссариат электропромышленности СССР

Известны электрические валы, с помощью которых передают Движение, от одного ведущего вала на несколько ведомых, причем так, что движение будет синхронное. Эти валы состоят из индукционных машин, имеющих на статоре и роторе трехфазные обмотки, из которых нервичные питаются от общей трехфазной сети, а вторичные соединены друг с другом. В такой системе электрического вала индукционные мащины нормально работают в синхронном режиме при вращении полей в одн сторону. Если ротор датчика неподвижен, то и ротор приемника также находится в состоянии гюкоя. В этом случае осуществляется электрический баланс электродвил ущих сил, действующих во вторичных обмотках индукционных мащин.

При повороте ротора датчика электрический баланс вторичных электродвижущих сил нарушается и уравнительные токи, возникающие вследствие этого во вторичной цепи, создавая вращающий момент на валу ротора приемника, заставляют его поворачиваться до восстановления электрического баланса электродвижущих сил в новом положении роторов машин.

Описываемая система электрического вала отличается от известных, при наличии в датчике заторможенной мащины, применением в ее цепи переключателя, поворотом которого нарущается баланс электродвижущих сил во вторичной цепи машин датчика и приемника (мащины на ведомом валу; и поворот последнего соответственно повороту и-ереключателя до возникновения нового баланса электродвижущих сил при новом положении переключателя и приемника. Подобным выполнением электрического вала преследуется цель устранения необходимости применения вспомогательного двигателя, служащего для привода мащИ иы датчика.. - i

На фиг. 1 изображена схема электрического вала; на фиг. 2 - устройство переключателя,., . ,

.УО 67552- 2 Индукционные машины датчика Д и, соответственно, приемника Я имеют роторы с фазными обмотками, соединенными через контактные кольца по схе.е обычного вала.

Ротор машины Д датчика заторможен, а в цепь статора этой машины включен переключатель /. Для осуществления поворота или приведения во вращение ведомого вала (или нескольких валов) переключателем /С производят переключение фаз статорной обмотки ма1пины Д датчика, приключая к ним попеременно то фазу А сети, то фазу В или С п т. д. В результате переключения фаз напряжения па кольцах ротора мащины не будут совпадать с таковым машины /7 ведомого вала, и поэгому в цещ роторов машин появится уравнительный ток, который заставит ротор ведомой машины Я повернуться в сторону вращения переключателя.

Скорость вращения ведомого вала будет равна скорости переключателя К., ось которого, таким o6pa30jM, является ведущим валом. Вращая переключатель в обратную сторону, ведомые валы будут вращаться также в обратную сторону.

ДаннзЮ систему можно использовать для передачи углов поворота, но здесь поворот вала будет не плавным, а скачками, в зависимости от числа полюсов машин.

Переключатель /С может быть выполнен из трех контактных колец Р, сидящих на общей оси М (фиг. 2). На этой же оси имеется четвертое кольцо Н, разделенное на три сектора. Эти секторы изолированы друг от дру1а и электрически соединены с кольцами Р. Кольцо Н носредетвом щеток, . рас1Ю.ложенпых приблизительно под углом 120 друг к другу, соединяется с сетью, а кольца Р, тоже с помощьк. трех Плеток, питают статор машины Д.

Враш,ая переключатель (па что требуется небольшое усилие), можпо обеспечить ту и.ли иную скорость переключения фаз и, следовательно, ту пли иную скорость вращения ведомых валов, при этом вращение ведомого вала будет синхронное с вращением переключателя.

Углы .между щетками. соприкасаюи1.имися с кольцом Я, как было ит.мечено выше, берутся не равными 120°, а несколько отличающимися. В laKOM случае одновременного размыкания всех трех фаз на нереключателе не иронзо11дет, а будет по(|)азное размыкание, что уменьшит искрение.

В отдельные моменты к одной фазе еети будет подключена цепь, состоящая из двух парал.тельно включенных фазных об.моток статора .машины ведущего вала.

Вращение переключателя .можно осуществить от 1маломощного двигателя, вручную при малой установке и с помощью одного из ведомых валов. В последнем случае переключатель помещают вблизи от соответствующего ведомого вала и связывают с ннм посредством передачн.

Имея набор небольших шкивов, можно получить разнообразное число оборотов переключателя и, с.ледовательно, ведомого вала.

П р е Д м е т i з О б р е т е и и я

Электрический ва.л, состоящий пз Индукционных маШнН, пмeющи.; на статоре и роторе трехфазные обмотки, из которых первичные питаются от обшей трехфазной линии, а вторичные соединены, от л и ч а ющийся тем, что в трехфазную линию, питаюпдую первичпую обмотку индукцпоппой машины датчика, включен Переключатель, предназначенный для изменения (прп заторможенном роторе этой машины) баланса напряжений, действующих в цепи вторичпых обмоток.

-5

Похожие патенты SU67552A1

название год авторы номер документа
Устройство для преобразования трехфазного тока в однофазный и обратно 1949
  • Махарадзе Г.М.
SU89488A1
Каскадное соединение двух асинхронных машин 1948
  • Махарадзе Г.М.
SU82940A1
Система синхронной связи 1946
  • Пухов Г.Е.
SU69777A2
Каскадное соединение двух асинхронных двигателей 1948
  • Махарадзе Г.М.
SU79632A1
Устройство для синхронного вращения индукционных двигателей 1938
  • Дартау А.А.
SU73185A1
Электромашинный усилитель 1948
  • Махарадзе Г.М.
SU77191A1
Силовая синхронная передача 1943
  • Бабат Г.И.
SU64736A1
Устройство для синхронной передачи угла поворота или вращения 1934
  • Бегунов И.Н.
SU43069A1
Агрегат для регулирования скорости асинхронного двигателя 1930
  • Костенко М.П.
  • Перевозский Н.Ф.
SU28963A1
Сдвоенный потенциал-регулятор 1945
  • Каспржак Г.М.
SU67670A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 552 A1

Реферат патента 1946 года Электрический вал

Формула изобретения SU 67 552 A1

SU 67 552 A1

Авторы

Махарадзе Г.М.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-02-26Подача