3677
ложении; на фиг. 3 - то же, в открытом положении. .
Транспортируемый груз 1 установлен на опоры 2 и снабжен кронштейном 3. (Замок при помощи талрепа. 4 укреплен на подпружиненной штанге 5, которая шарнирно укреплена на дополнительном кронштейне 6, в котором имеется регулируемый , взаимодействующий при помощи пружины 8 с полкой 9.
В корпусе 10 замка имеется второй регулируемый упор 11, взаимодействующий скронштейном 3 груза 1 в закрытом положениизамка. Также в корпусе 10 замка.непойёшкно на оси 12 укреплен запорный крюк 13, взаимодействующий опорной поверхностью.14, имеющий форму цилиндра, с кронштейном 3 груза 1. Ось 12 имеет возможность , .ться в корпусе 10. Аналогично на оси 15. укреплен двуплечий рычаг 16. Каадая из осей 12 и 15 с одной ст ороны имеет рычаг, в один конец которого впрессован палец 17, а на другом конце рычага имеются Упоры, взаимодействующие с упорами 18 На корпусе 10. При помощи оси 19 Ипальцев 17 в открытом положении замка пружина 20 прижимает ось 12, а пружина 21 -ось 15,.ка1Ждую к своему упору 18, ориентируя однозначно запорный крюк 13 и двуплечий рычаг 16
Одно плечо двуплечего рычага 16 выполнено в Виде.вилки 22, а другое в виде цилиндрического кулачка. Поверхность .и которого контактирует с запорным крюком 13 и плавно перёходит в нажимной sy6 б.
-.Рычаг 1б своей вилкой 22 взаимодействует с осью 23 нажимного подп рУ :инённого кронштейна 24, укрепленного шарнирно в корпусе 25, который,
в свою очередь. Жёстко закреплён на стреле 26 транспортного средства. На кронштейне 24 имеется упор 27, котот рый упирается в опорную поверхность S корпуса 25 в открытом положении замка приутомощи пружины 28. С целью обеспечения правильной работы механизма стопорения, пружина 28 выбирается большей жесткости, чем суммар ная жесткость пружин 8, 20, 21.
Механизм стЬпорения работает еледующим образом.
Для закрепления груза 1, установленнбго на опоры 2, в транспортное положение производится опускание стра лы 26, при этом ось 23 нажимного крон штейна 24 попадает в зев вилки 22. Двуплечий рычаг 16, поворачиваяо4 с
осью 15, начнетотклонять штангу 5 до соприкосновения упора 11 с кронштейном 3 груза 1, одновременно зубом б задавливая запорный крюк 13. После того, как штанга 5 станет неподвижной, нажимной кронштейн 24 начнет поворачиваться, расстягивая пружину 28, продолжая залавливать запорный крюк. 13 до соприкосновения опорной поверхности 14 с кронштейном 3 груза 1.
Расстопоривание груза 1 происходит при подъеме стрелы 26. При этом ось 23 нажимного кронштейна 24, прижатая к вилке 22 пружиной 28, начнет поворачивать замыкающий сектор 16. Одновременно нажимной кронштейн 24 будет .поворачиваться под действием пружин 2.8 до соприкоснования упора 27с опорной поверхностью 6 , после чего запорный крюк выйдет из зацёйления с кронштейном 3 груза 1 и пружины 8, 20, 21 приведут замок в открытое положение до соприкосновения с упорами 18 на корпусе 10 замка.
Формула изобретения
Транспортное средство со стреловым грузоподъёмным механизмом, содержащее раму и устройство для крепления перевозимого груза, включающее корпус, снабженный запорным крюком дли взаимодействия с кронштейном, закрепляемым на перевозимом грузе, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельн) обеспечения автоматического закрёплеййя и откр.еплёния перевозимого , устройство для крепления груза снабжено подпружиненной штангой, шарнирнб установленной одним концом посредством дополнительного кронштейна, имеющего регулируемый упрр, на платформе транспортного средства, на другом конце штанги размещен корпус, на котором посредством оси закреплен двуплечий рычаг, имеющийна одном конце вилку, а на другом - цилиндрический кулачок для взаимодействия с запорным крюком, при этом на стреле грузоподъемного механизма установлен нажимной подпружиненный кронштейн для -взаимодействия с вилкой двуплечего рычапа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 519679, кл. В 6.0 Р 7/12, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР 512093, кл. В 60 Р 7/00, 1976.
PUi.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом | 1978 |
|
SU787214A2 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Замок "Антипаника" | 2014 |
|
RU2644111C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2110000C1 |
ЗАМОК-САМООТЦЕП | 1994 |
|
RU2081792C1 |
Замок борта кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU735463A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2780920C1 |
ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШАССИ | 1992 |
|
RU2076827C1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-04-26—Подача