Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом Советский патент 1980 года по МПК B60P1/54 B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU787214A2

54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СТРЕЛОВЫМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ

1

Изобретение относится к специализированному транспорту для транспортировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм.

По основному авт. св. № 677959 известно транспортное средство со стреловьам грузоподъемным механизмом и устройством крепления груза, состоящим из подпружиненной качающейся штанги, одним концом при помощи дополнительного кронштейна установленной на раму транспортного средства, а на другом конце которой расположен замок с запорным крюком, взаимодействующим с кронштейном груза и цилиндрическим ку лачком двуплечего рычага, второе плечо которого выполнено в виде вилки для взаимодействия с нажимным подпружиненным кронштейном, установленном на стреле грузоподъемного механизма .

Недостатком устройства является следующее.

При креплении груза на транспортном средстве в четырех точках деформации рамы, возникающие при транспортировке, через механизмы крепления передаются на транспортируемый груз. Груз при этом подвергается деформациям кручения и изгиба, а нагрузки, возникающие при этом,как правило, превосходят вертикальные и горизонтальные транспортные перегрузки. В

5 зависимости от характера перевозимого груза, бывает яедопустимо воздействие таких нагрузок, например, при транспортировке, крупногабаритных блоков радиоаппаратуры.

10 Цель изобретения - улучшение ус-, ловий транспортировки грузов путем уменьшения влияния.деформаций рамы транспортного средства.

Для достижения указанной цели

5 подпружиненная штанга выполнена в виде полого цилиндра с установленным в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненным штоком.

20 На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза, общий вид , на фиг. 2 - штанга в разрезе; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Груз 1 установлен на раме 2 транспортного средства при помощи опор 3. Устройство для крепления груза состоит из штанги 4, закрепленной при помощи дополнительных кронштейнов 5 на раме 2, и замка, состоящего из

30 корпуса 6, в котором расположен за гюрный крюк 7, взаимодействующий с кронштейном груза 8, и двуплечий рычаг 9, который имеет цилиндрический кулачок на одном конце для взаимодействия с крюком 7, а на другом - вилку для взаимодействия с нажимным крон штейном 10, закрепленным на стреле 11. При помощи талрепа 12 замок закреплен на штоке 13, расположенном во внутренней полости штанги 4. Через упооную гайку 14, втулку-упор 15 регулировочная гайка 16 сжимает пакет тарельчатых пружин 17. Контргай ка 18 фиксирует регулировочную гайку от самоотвинчивания. Гайка 14 зафиксирована от самоотвинчивания штифтом 19 и снабжена симметричными лысйами 20, взаимодействующими с пазом 21 таким образом, что не лишая шток 13 воз можности возвратно-поступательного движения, фиксирует его от проворота. При деформациях кручения рамы, например, в плоскости механизмов крепления, возникающих при транспортировке, нагрузка при которых больше допус тимой на груз, через замок устройства крепления груза и талреп 12 указанное усилие передается на шток 13. Через упорную гайку 14, втулку-упор 15, пакет пружин 17, гайку 16, штангу 4 и кронштейн 5 нагрузка замыкается на раму 2„ А так как усилие предваритель ного поджати,. пакета пружин 17 выбисЛется из условия допустимой нагрузк( на транспортируемый груз 1, то пружины 17 сжимаются. Применение данного устройства позволяет уменьшить влияние деформаций транспортного средства на транспортируемый груз, что в свою очередь увеличивает скорость транспортировки, снижает металлоемкость силовых элементов устройства крепления груза. Формула изобретения Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом по авт. св. W 677959, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий транспортировки грузов путем уменьшения влияния на него деформаций рамы транспортного средства, подпружиненная штанга выполнена в виде полого цилиндра с установленным в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненным штоком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 677959, кл. В 60 Р 1/54, 1977 (прототип) .

Похожие патенты SU787214A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом 1977
  • Уксусов Владимир Сергеевич
  • Иванов Вячеслав Семенович
SU677959A1
Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1444193A2
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ А.И.ПЕЛЕНКОВА 1991
  • Пеленков Александр Иванович
RU2031075C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011636C1
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ТЕМПЕРАТУРНОЙ РАЗВЯЗКИ 2020
  • Байбородов Андрей Анатольевич
  • Кузнецов Василий Владимирович
  • Герус Антон Андреевич
  • Волков Михаил Вячеславович
  • Кузнецов Артем Дмитриевич
  • Ануфриенко Вадим Евгеньевич
RU2753015C1
Захватное устройство для штучных грузов 1989
  • Рычка Василий Лукич
  • Микульский Александр Петрович
  • Шевченко Анатолий Петрович
  • Рыжаков Виктор Николаевич
SU1765096A1
НАВЕСНОЕ БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011762C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 214 A2

Реферат патента 1980 года Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом

Формула изобретения SU 787 214 A2

SU 787 214 A2

Авторы

Ахметов Руслан Кашшапович

Березин Геннадий Дмитриевич

Уксусов Владимир Сергеевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-05-25Подача