54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СТРЕЛОВЫМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ
1
Изобретение относится к специализированному транспорту для транспортировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм.
По основному авт. св. № 677959 известно транспортное средство со стреловьам грузоподъемным механизмом и устройством крепления груза, состоящим из подпружиненной качающейся штанги, одним концом при помощи дополнительного кронштейна установленной на раму транспортного средства, а на другом конце которой расположен замок с запорным крюком, взаимодействующим с кронштейном груза и цилиндрическим ку лачком двуплечего рычага, второе плечо которого выполнено в виде вилки для взаимодействия с нажимным подпружиненным кронштейном, установленном на стреле грузоподъемного механизма .
Недостатком устройства является следующее.
При креплении груза на транспортном средстве в четырех точках деформации рамы, возникающие при транспортировке, через механизмы крепления передаются на транспортируемый груз. Груз при этом подвергается деформациям кручения и изгиба, а нагрузки, возникающие при этом,как правило, превосходят вертикальные и горизонтальные транспортные перегрузки. В
5 зависимости от характера перевозимого груза, бывает яедопустимо воздействие таких нагрузок, например, при транспортировке, крупногабаритных блоков радиоаппаратуры.
10 Цель изобретения - улучшение ус-, ловий транспортировки грузов путем уменьшения влияния.деформаций рамы транспортного средства.
Для достижения указанной цели
5 подпружиненная штанга выполнена в виде полого цилиндра с установленным в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненным штоком.
20 На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза, общий вид , на фиг. 2 - штанга в разрезе; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.
Груз 1 установлен на раме 2 транспортного средства при помощи опор 3. Устройство для крепления груза состоит из штанги 4, закрепленной при помощи дополнительных кронштейнов 5 на раме 2, и замка, состоящего из
30 корпуса 6, в котором расположен за гюрный крюк 7, взаимодействующий с кронштейном груза 8, и двуплечий рычаг 9, который имеет цилиндрический кулачок на одном конце для взаимодействия с крюком 7, а на другом - вилку для взаимодействия с нажимным крон штейном 10, закрепленным на стреле 11. При помощи талрепа 12 замок закреплен на штоке 13, расположенном во внутренней полости штанги 4. Через упооную гайку 14, втулку-упор 15 регулировочная гайка 16 сжимает пакет тарельчатых пружин 17. Контргай ка 18 фиксирует регулировочную гайку от самоотвинчивания. Гайка 14 зафиксирована от самоотвинчивания штифтом 19 и снабжена симметричными лысйами 20, взаимодействующими с пазом 21 таким образом, что не лишая шток 13 воз можности возвратно-поступательного движения, фиксирует его от проворота. При деформациях кручения рамы, например, в плоскости механизмов крепления, возникающих при транспортировке, нагрузка при которых больше допус тимой на груз, через замок устройства крепления груза и талреп 12 указанное усилие передается на шток 13. Через упорную гайку 14, втулку-упор 15, пакет пружин 17, гайку 16, штангу 4 и кронштейн 5 нагрузка замыкается на раму 2„ А так как усилие предваритель ного поджати,. пакета пружин 17 выбисЛется из условия допустимой нагрузк( на транспортируемый груз 1, то пружины 17 сжимаются. Применение данного устройства позволяет уменьшить влияние деформаций транспортного средства на транспортируемый груз, что в свою очередь увеличивает скорость транспортировки, снижает металлоемкость силовых элементов устройства крепления груза. Формула изобретения Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом по авт. св. W 677959, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий транспортировки грузов путем уменьшения влияния на него деформаций рамы транспортного средства, подпружиненная штанга выполнена в виде полого цилиндра с установленным в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненным штоком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 677959, кл. В 60 Р 1/54, 1977 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом | 1977 |
|
SU677959A1 |
Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом | 1986 |
|
SU1444193A2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ А.И.ПЕЛЕНКОВА | 1991 |
|
RU2031075C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ТЕМПЕРАТУРНОЙ РАЗВЯЗКИ | 2020 |
|
RU2753015C1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1989 |
|
SU1765096A1 |
НАВЕСНОЕ БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011762C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-05-25—Подача