-, : ,: I Данное изобретение относится s области транспорта, а именно к запорам борта кузова транспортных средст Известен замок борта кузова транс портного средства, содержа1 Ц1й раэлющенные на неподвижном борту залорный крюк, взаимодействующий с.запорным штырем откидного борта, подпружиненный относительно крюка двуплечий рычаг, выполненный с возможностью вза- имодействия одним плечом с упомянутым крюком, и упор для ограйичения поворота запорного крюка 1, Данное устройство является наиболее близким к изобретению rip технической сущности и достигаемому результату. Недостаток устройства - отсутствие возможности автоматического открывания и запирания борта. Цель изобретения - обеспечить автоматическое отпирание и запирание борта при опрокидывании кузова транс портного средства. Для этого замок снабжен шарнирно прикрепленной к раме транспортного средства тягой, на свободном конце . которой выполнен паз, жестко закрепленными на неподвижном борту направляюйщми для упомянутой тяги, 1три этом второй плечо двуплечего рычага выполнено с БОЭМОЙСНОСТЬЮ захода в паз тяги, а запорный крюк дополнительно подпружинен относительнонеподвижного борта. На фигуре изображен общий вид замка в зглрытом положении. Замок размещен йа неподвижном борту i кузова 2, который посредством шарнира 3 соединен с рамой 4. На шарнирной оси 5 свободно насажены запорный крюк б и двуплечий рычаг 7, Запорный крюк 6 пружиной 8 прижимается к упору 9, размещенном на борту 1. С нижней .стороны к запорному крюку б приварена опорная пластина 10, Одно плечо двуплечего рычага 7, расположенное под запорным крюком 6 имеет регулировочный винт 11 с гайкой и соединяется с запорным крюком 6 пружиной 12. Второе плечо, имеющее косой срез, сблокировано со штангой 13, которая посредством шарнира 14 .Укреплена на раме 4. Штанга 13 имеет паз 15, при помощи которого она блокируется с двуплечим рычагом 7 и регулируется по длине. Для удержания штанги 13 в нужном положении, к кузову 2 прикреплены направляющие 16. Откидной борт 17, соеди
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
Привод откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150100A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2042543C1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1978-10-02—Подача