Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой Советский патент 1979 года по МПК B61F5/06 

Описание патента на изобретение SU677968A1

Изобретение относится к железнод рожному транспорту и касается устройств сопряжения кузова локомотива с тзлежкой. Известно устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой, включающее в себя шкворневой узел с под пружиненным шкворнем и боковые опоры кузова в виде смонтированных на раме тележки компонентов тарельчатых пружин 1. Недостаток устройства состоит в том, что оно не обеспечивает эффективного гашения пространственных ко лебаний. Целью изобретения является повышение надежности сопряжения. путем гашения пространственных колебаний. Указанная цель достигается тем, что комплекты тарельчатых пружин ра положены на раме тележки под углом к подпружиненному шкворню, а тарель чатые пружины выполнены неодинаковых размеров в плане и по высоте и между ними образованы зазоры. На фиг. 1 изображено сопряжение вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбо ку; на фиг. 4 - изображена боковая опора. Устройство включает в себя шкворневую опору 1, подпружиненный спиральной пружиной 2 шкворень 3, ком-, плекты 4 тарельчатых пружин, закрепленную на кузове- локомотива верхнюю шайбу 5 и закрепленную на раме тележки нижнюю шайбу 6. Работает устройство следующим образом. При пространственных колебаниях тележки относительно кузова локомотива, тарельчатые пружины комплекта 4 выбирают свои вертикальные и боковые зазоры и смещаются друг относительно друга с достаточным сопротивлением, необходимым для гашения таких колебаний. Смещения тарельчатых пружин ограничиваются шайбами 5 и 6, которые жестко закреплены на кузове локомотива и его тележке соответственно. Зазоры между тарельчатыми пружинами, входящими в комплект, подбираются такими, чтобы была обеспечена, необходимая вписываомость локомотива в кривые железнодорожного пути. Для создания необходимого поперечного перемещения кузова локомотива в поперечной плоскости, в опоре 1 выполнено отверстие, в котором располагается пружина 2. При перемещении в поперечной плоскооти шкворень 3 кузова локомоти;ва упруго деформирует витки пружины 2, 6бёегТё4Й1а1Г йЙШ1аемость локомотива в кривые, при этом за счет соприкосновения поперечных витков пружины 2 друг с другом происходит гашение колебаний, которые могут возникнуть при таких пёремещенйях. /

Формула изобретения

Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой, включающее в себя шкворневой узел с подпружиненным шкворнем и боковые сзпоры кузова в виде смонтированных на раме тележки

« J

x XV AvVAV/AV C.V/AVXXxX/A

.7

677968

комплектов тарельчатых пружин, отличающееся тем, что,с целью повышения надежности сопряжения пу- ™ f MГашения пространственных колебаний, комплекты тарельчатых пружин расположены на раме тележки под углом 5 к подпружиненному шкворню, а тарельчатые пружины выполнены неодинаковых размеров в плане и по высоте и Между ними образованы зазоры.

Источники информации, принятые во 0 внимание при экспертизе

1. Сборочный чертежтележки № 2125 . 30 . 40. 02280, ка ькодержатель,Ворошиловградский тепловозостроительный завод, Ворошиловград, ВТЗ, 5 25.02.76 г. (Чертеж хранится на

Ворошиловградском тёпловоэостроителыном заводе).

О

V XAV/AV/XNX//.

Похожие патенты SU677968A1

название год авторы номер документа
Сопряжение кузова локомотива с тележкой 1989
  • Горбунов Николай Иванович
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Овчинников Игорь Валериевич
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1648824A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
Упругий шкворневой аппарат 1982
  • Жданов Сергей Александрович
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Шурова Ирина Евгеньевна
SU1017561A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Дмитриев А.С.
  • Кладницкий Я.Б.
  • Дмитриева Л.И.
  • Зубков В.Ф.
RU2133685C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Шкворневой узел железнодорожного транспортного средства 1991
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Могильная Тамара Павловна
SU1789392A1
Шкворневое устройство локомотива 1982
  • Шеметов Анатолий Демьянович
  • Потапов Владимир Степанович
SU1098851A1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1967
  • Биндер Н.Я.
  • Коняев А.Н.
  • Литвинов В.Ф.
  • Роберман Р.М.
  • Степанов В.Р.
  • Спирягин И.К.
  • Шевченко П.М.
SU222442A1

Иллюстрации к изобретению SU 677 968 A1

Реферат патента 1979 года Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой

Формула изобретения SU 677 968 A1

SU 677 968 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Кинжигарин Николай Утарович

Филонов Степан Павлович

Гибадов Анатолий Иванович

Шевченко Петр Михайлович

Даты

1979-08-05Публикация

1977-06-01Подача