Изобретение относится к железнод рожному транспорту и касается устройств сопряжения кузова локомотива с тзлежкой. Известно устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой, включающее в себя шкворневой узел с под пружиненным шкворнем и боковые опоры кузова в виде смонтированных на раме тележки компонентов тарельчатых пружин 1. Недостаток устройства состоит в том, что оно не обеспечивает эффективного гашения пространственных ко лебаний. Целью изобретения является повышение надежности сопряжения. путем гашения пространственных колебаний. Указанная цель достигается тем, что комплекты тарельчатых пружин ра положены на раме тележки под углом к подпружиненному шкворню, а тарель чатые пружины выполнены неодинаковых размеров в плане и по высоте и между ними образованы зазоры. На фиг. 1 изображено сопряжение вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбо ку; на фиг. 4 - изображена боковая опора. Устройство включает в себя шкворневую опору 1, подпружиненный спиральной пружиной 2 шкворень 3, ком-, плекты 4 тарельчатых пружин, закрепленную на кузове- локомотива верхнюю шайбу 5 и закрепленную на раме тележки нижнюю шайбу 6. Работает устройство следующим образом. При пространственных колебаниях тележки относительно кузова локомотива, тарельчатые пружины комплекта 4 выбирают свои вертикальные и боковые зазоры и смещаются друг относительно друга с достаточным сопротивлением, необходимым для гашения таких колебаний. Смещения тарельчатых пружин ограничиваются шайбами 5 и 6, которые жестко закреплены на кузове локомотива и его тележке соответственно. Зазоры между тарельчатыми пружинами, входящими в комплект, подбираются такими, чтобы была обеспечена, необходимая вписываомость локомотива в кривые железнодорожного пути. Для создания необходимого поперечного перемещения кузова локомотива в поперечной плоскости, в опоре 1 выполнено отверстие, в котором располагается пружина 2. При перемещении в поперечной плоскооти шкворень 3 кузова локомоти;ва упруго деформирует витки пружины 2, 6бёегТё4Й1а1Г йЙШ1аемость локомотива в кривые, при этом за счет соприкосновения поперечных витков пружины 2 друг с другом происходит гашение колебаний, которые могут возникнуть при таких пёремещенйях. /
Формула изобретения
Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой, включающее в себя шкворневой узел с подпружиненным шкворнем и боковые сзпоры кузова в виде смонтированных на раме тележки
« J
x XV AvVAV/AV C.V/AVXXxX/A
.7
677968
комплектов тарельчатых пружин, отличающееся тем, что,с целью повышения надежности сопряжения пу- ™ f MГашения пространственных колебаний, комплекты тарельчатых пружин расположены на раме тележки под углом 5 к подпружиненному шкворню, а тарельчатые пружины выполнены неодинаковых размеров в плане и по высоте и Между ними образованы зазоры.
Источники информации, принятые во 0 внимание при экспертизе
1. Сборочный чертежтележки № 2125 . 30 . 40. 02280, ка ькодержатель,Ворошиловградский тепловозостроительный завод, Ворошиловград, ВТЗ, 5 25.02.76 г. (Чертеж хранится на
Ворошиловградском тёпловоэостроителыном заводе).
О
V XAV/AV/XNX//.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сопряжение кузова локомотива с тележкой | 1989 |
|
SU1648824A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
Упругий шкворневой аппарат | 1982 |
|
SU1017561A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133685C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Шкворневой узел железнодорожного транспортного средства | 1991 |
|
SU1789392A1 |
Шкворневое устройство локомотива | 1982 |
|
SU1098851A1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1967 |
|
SU222442A1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-06-01—Подача