(54) УСТРОЙСТВО ДЛ
I
Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам дпя промывки междудонных отсеков судов.
Известно устройство для промывки междудонных отсеков судов, содержащее корпус с соплами, к которому прикреп лен стальной канат, намотанный на лебедку, причем корпус смонтирован с возможностью передвижения в междудонных отсеках судов через вырезы в шпангоутах l3.
Однако такое устройство не обеспечивает эффективной промыки отсеков.
Цель изобретения - повышение качества промывки междудонных отсеков.
Для ВТОГО корпус выполнен пустотелым и открытым с одной стороны, носовая часть корпуса вьтолнена конусообразной, а сопла - коладевой формы, при ВТОМ поперечное сечение корпуса имеет форму вьфезов в шпангоутах.
На фиг. 1 изображено устройство для промь1Вки междудоннык отсеков судов, обший вид; на фиг. 2 устройство в
РОМЫВКИ МЕЖДУДОННЫХ ОТСЕКОВ УДОВ
2
междудонном отсеке судна, продолшьтй разрез; на фиг. 3 - комплект устройств в междудонном отсеке судна, вид сверху.
Устройство содержит корпус 1, вы5 полнеиный открытым с одного конца и в виде конуса с другого. Диффузор 2, донышко 3 и вьфез по периметру корпуса образуют сопло кольцевой формы 4.
Поперечное сечение корпуса вьтолие0но по форме вырезов в шпангоутах судна :С учетом зазора, необходимого дпя свс бодного прохода устройства через вырезы.
Корпус,длина которого несколько
5 больше расстояния между шпангоутами, состоит издвух или более секций, которые между собой центруются заточками и стягиваются канатом, один конец которого закреплен к донышку, а второй кре0пится к ребрам 5 последней секши, например, при помощи резьбового штыря гайки. Один конец каната 6, намотанного на. барабан лебедки 7, установленной
на месте кры.шки лаза из кафферпама 6 межпудонный огсек, закреплен на баране лебедки, а второй, разВегвпенный, - за ушки 8 корпуса.
Устройство устанавливается в йЬри- яоре межцудониого отсека В следующей последовательности.
Через лаа из каффердама в междудон, ный отсек устройство вводят в первый ящик междунонного отсека так, чтобы носовая конусная часть корпуса 1 по папа в лаз шпангоута, затем на место крьплки лаза устанавливают лебедку 7,., предварительно прикрепив разветвленный конец каната 6 к ушкам 8 корпуса 1.
Устройство устанавливается так, что поток Воды входит через торец в корпус 1 и выходит из него через сопла 4, образованные диффузором 2 и донышком 3, в виде струй в следуюший яшик. Удерживается устройство в соотвётствуюшем положении канатом 6 лебедки 7.
По мере отпускания каната 6 устройство двигается по ходу потока, при ВТОМ Выходящие струи Воды последова- тетино моюг поверхности обрабатываемого ящика междудонного отсека. Пройдя ящик на Всю длину, устройство возвращают назад и осуществляют аналогичную промывку очередного ящика.
Промывку междудонных отсеков судов осуществляют следующим образом.
Создают циркудяцию в междудонном отсеке, используя одновременно три устройства 9-11, установленные в каждом продолЫ ом коридоре.
Устройства 9 и 10 устанавливают так, что они закрьшают проход воды через лазы в шпангоутах, а третье устройство 11 Выходящими из него струями воды последовательно моет, поверхности обрабатьтаемого ящика междудонного отсека. Направление движения потока воды показано на фиг. 3 стрелками.
После возвращения устройства 11 назад осуществляют аналогичную промывку очерёдного ящика устройством 10, а затем устройством 9.
После промь1вки трех яшиков все устройства переставляют путем отпускания каната с лебедок в вирезы следующего шпангоута, и промывка очередных ящиковведется аналогично промывке предьгцущих.
:.. -Применение устройства повысит эффективность промывки междудонных отсеков судов. Интенсивность промывки каждого промывающего ящика возрастает благодаря тому, что через него пропускается вся Вода, т.е. в три раза болыие, чем при циркул5ш;ии, и при этом вода направляется в виде струй последовательно на всё. промываемые поверхности.
Формула изобретен-ия
Устройство для промывки междудонньк отсеков судов, содержащее корпус с соплами, к которому прикреплен стальной канат, намотанный на пебедку, причем Корпус смонтирован с возможностью передвижения в междудонных отсекак судов через вырезы в шпангоутах, отличающееся тем, что, с целью повышения качества промывки межддонных oTceicoB, корпус выполнен пустотелым и открьггь1М с одной стороны, но- совая часть корпуса вьтолнена конусообразной, а сопла -, кольцевой формы-,- при ВТОМ поперечное сечение имеет форм вырезов в шпангоутах.
Источники информации, принятые во внимание пря экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №125157, кл. В 63 В 57/02, 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий контейнер | 1960 |
|
SU133400A1 |
ШУМОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОФФЕРДАМ СУДНА | 1994 |
|
RU2084968C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Способ снятия судна с мели и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1773799A1 |
Устройство для зачистки судового междудонного отсека | 1982 |
|
SU1068335A1 |
Плавучий задвижной затвор | 1939 |
|
SU59471A1 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Промысловое судно-катамаран | 1983 |
|
SU1111937A1 |
.
..
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-10-18—Подача