(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора для надвижки строительной конструкции | 1978 |
|
SU744062A1 |
Опорное устройство скольжения | 1983 |
|
SU1129274A1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
Опора для надвижки строительной конструкции | 1978 |
|
SU753977A1 |
Мост | 1977 |
|
SU684081A1 |
Коробчатое пролетное строение с участками переменной высоты | 1977 |
|
SU657109A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1465470A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Опора для надвижки строительной конструкции | 1977 |
|
SU690112A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1330235A1 |
1
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно внешне статически неопределимых пролетных строений мостов способом надвижки, а также в процессе их эксплуатации. ,
Известно устройство для надвижки пролетных строений моста, включающее металлическую обойму с укрепленной в верхней части пластинкой из,антифрикционного материала, опирающейся через резиновую прокладку на Нижнюю часть основания обой.мы, причем между нижней гранью пролетного строения и пластиной из антифрикционного материала установлен переставной диет из хромированной стали 1.
Недостаток такого устройства заключается в неравномерности давления от веса пролетного строения на пластинку из антифрикционного материала, приводящей к быстрому ее износу.
Известно также устройство для передвижки, преимущественно пролетных строений моста, включающее опорный столик, размещенные между ним и пролетным строением амортизационный, фрикционный и антифрикционный слои, размещенную на опоре заполненную рабочей средой и снабжен. ную датчиком да|вления замкнутую емкость, расположенный под опорным столиком опорный шарнир, установленный на замкнутую емкость через горизонтальную распределительную плиту, и укрепленные на опоре боковые упоры, причем опорный шарнир установлен на распределительную плиту неподвижно, а боковые упоры взаимодействуют с замкнутой емкостью 2.
10Недостаток известного устройства заключается в недостаточно надежной работе его при передвижке пролетного строения ввиду отсутствия информации о величине горизонтальной составляющей опорной реакции, что может привести к опрокидыванию
15 опоры, а также в возможном резком изменении напряженного состояния пролетного строения при повреждении замкнутой емкости.
Цель изобретения - повышение безопас2Q ности работ при передвижке пролетного строения путем обеспечения возможности постоянной регистрации горизонтальной к вертикальной составляющих опорной реакции. Согласно изобретению указанная цель достигается тем, что устройство для передвижки, преимущественно пролетных строений моста, включающее опорный столик, размещенные между ним и пролетным строением амортизационный, фрикционный и антифрикционный слои, размещённую на опоре, заполненную рабочей средой и снабженную датчиком давления замкнутую ёмкость, расположенный под опорным столиком опорный щарнир, установленный на замкнутуюемкость через горизонтальную распределительную плиту, и укрепленные на опоре боковые упоры, снабжено горизонтально-подвижными элементами, размещенными между опорным шарниром и распределительной плитой, вертикально установленными между боковыми поверхностями опорного шарнира и соответствующего бокового упора дополнительными снабженными автономными датчиками давления замкнутыми емкостями с контактирующими с ними вертикальными распределительными плитами и предохранительными пластинами, размещенными в полостях основной и дополнительных замкнутых емкостей с зазором относительно поверхностей этих емкостей, контактирующих с соответствующей распределительной плитой, причем каждый боковой упор выполнен с нищей под соответствующую дополнитель ную емкость, а боковые поверхности опорного щарнира контактируют с соответствующей вертикальной распределительной плитой и на участке контакта имеют цилиндрическую поверхность. На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид по фасаду моста. На опоре 1 имеется жесткое основание 2 с боковыми упорами 3, выполненными с нищами 4. На жестком основании расположена замкнутая емкость 5, перекрытая сверху горизонтальной распределительной плитой 6. В нишах 4 вертикально установлены дополнительные замкнутые ёмкости 7 и горизонтально-подвижные вертикальные распределительные плиты 8. Надвигаемое пролетное строение 9 опирается на замкнутую емкость 5 через опорный столик 10, опорный шарнир 11 и горизонтально-подвижные элементы 12, причем последние расположены на горизонтальной распределительной плите 6. Между нижней гранью пролетного строения и верхней поверхностью опорного столика размещены фрикционный слой 13, например, из фанеры, антифрикционный слой, выполненный составным, например, из слоев 14 и 15 фторопласта и металлического листа с полированной поверхностью, и амортизационный слой (на чертеже не показан) по которому производится надвижка. Замкнутые емкости 5 и 7 заполнены рабо чей средой и соединены с датчиками давления 16 и 17 соответственно. Опорный шарнир 11 имеет цилиндрические боковые поверх737550ности 18, контактирующие с соответствующей дополнительной емкостью 7 через вертикальную распределительную плиту 8. Для предотвращения аварийных ситуаций при нарушении герметичности замкнутых емкостей 5 и 7 в их полостях установлены с зазором порядка 1-3мм предохранительные пластины 19 и 20. Предложенное устройство работает следующим образом. При надвижке пролетного строения 9 нагрузка через слои 13, 14, 15, опорный столик 10, опорный шарнир 11 и горизонтально-подвижные элементы 12 передается посредством распределительных плит 6 и 8 на основную и дополнительные замкнутые емкости 5 и 7. Вертикальная составляющая опорной реакции воспринимается основной замкнутой емкостью 5, а горизонтальная составляющая - той или иной дополнительной замкнутой емкостью 7. Величины составляющих опорной реакции определяют по датчикам давления 16 и 17 и сверяют их с заданными. При достижении расчетной критической величины, определяемой по датчикам давления визуально или по сигналу, надвижку приостанавливают и производят регулировку опорных реакций, например, путем изменения высотного положения пролетного строения. Предложенное устройство обеспечивает одновременно непрерывный контроль вертикальных и горизонтальных составляющих опорных реакций при монтаже или эксплуатации для осуществления своевременной их регулировки, исключающей аварии пролетных строений и опор. Возможность постоянного контроля за напряженным состоянием пролетного строения и опор по величине опорных реакций позволяет производить заранее расчет пролетного строения и опор с пониженным коэффициентом перегрузки и планировать регулирование опориых реакций в пределах за- ранее заданных как в процессе монтажа прблетного строения, так и его эксплуатации. Формула изобретения Устройство для передвижки, преимущественно пролетных строений моста, включающее опорный столик, размещенные между ним и пролетным строением амортизированный, фрикционный и антифрикционный слои, размещенную на опоре, заполненную рабочей средой и снабженную датчиком давления замкнутую емкость, расположенный под опорным столиком опорный щарнир, установленный на замкнутую емкость через горизонтальную распределительную плиту, и укрепленные на опоре боковые упоры, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работ при передвижке пролетHoro строения путем обеспечения возможности постоянной регистрации горизонтальной и вертикальной составляющих опорной реакции, устройство снабжено горизоитально-подвижными элементами, размещенными между опорным шарниром и распределитель ной плитой, вертикально установленными между боковыми поверхностями опорного шарнира и соответствующего бокового упора дополнительными снабженными автономными датчиками давления замкнутыми емкостями с контактирующими с ними вертикальными распределительными плитами и предохранительными пластинами, размещенными в полостях основной и дополнительных замкнутых емкостей с зазором относительно поверхностей этих емкостей,
контактирующих с соответствующей распределительной плитой, причем каждый боковой упор выполнен с нищей под соответствующую дополнительную емкость, а боковые поверхности опорного шарнира контактируют с соответствующей вертикальной распределительной плитой и на участке контакта имеют цилиндрическую поверхность.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
y/w// / ///
г S 75
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1978-11-04—Подача