Устройство для передвижки Советский патент 1980 года по МПК E01D21/06 E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU737550A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ

Похожие патенты SU737550A1

название год авторы номер документа
Опора для надвижки строительной конструкции 1978
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Глибовицкий Юрий Степанович
  • Белуцкий Игорь Юрьевич
  • Чеботарь Владимир Мефодьевич
SU744062A1
Опорное устройство скольжения 1983
  • Шапиро Юрий Михайлович
  • Фельдман Михаил Борисович
  • Финкельштейн Исаак Аланович
  • Ликверман Анатолий Израилович
SU1129274A1
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 2009
  • Дзалба Станислав Петрович
  • Чирва Михаил Анатольевич
  • Костыря Альбина Степановна
  • Ник Егор Владимирович
  • Богданова Наталья Григорьевна
  • Арахтин Сергей Иванович
RU2421565C2
Опора для надвижки строительной конструкции 1978
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Белуцкий Игорь Юрьевич
  • Чеботарь Владимир Мефодьевич
  • Глибовицкий Юрий Степанович
SU753977A1
Мост 1977
  • Глушанкова Раиса Николаевна
  • Фельдман Михаил Борисович
  • Шапиро Юрий Михайлович
SU684081A1
Коробчатое пролетное строение с участками переменной высоты 1977
  • Гиль Борис Мордухович
  • Фельдман Михаил Борисович
  • Шапиро Юрий Михайлович
SU657109A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1985
  • Файнштейн Юрий Аркадьевич
  • Ярмолинский Сергей Владимирович
  • Родов Макс-Исаак Айзикович
SU1465470A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
Опора для надвижки строительной конструкции 1977
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Казаринов Василий Егорович
  • Белуцкий Игорь Юрьевич
SU690112A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1985
  • Большаков Константин Петрович
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Лемасов Леонид Иванович
  • Сидоренко Александр Георгиевич
  • Удалов Николай Константинович
  • Штейнберг Михаил Яковлевич
SU1330235A1

Реферат патента 1980 года Устройство для передвижки

Формула изобретения SU 737 550 A1

1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно внешне статически неопределимых пролетных строений мостов способом надвижки, а также в процессе их эксплуатации. ,

Известно устройство для надвижки пролетных строений моста, включающее металлическую обойму с укрепленной в верхней части пластинкой из,антифрикционного материала, опирающейся через резиновую прокладку на Нижнюю часть основания обой.мы, причем между нижней гранью пролетного строения и пластиной из антифрикционного материала установлен переставной диет из хромированной стали 1.

Недостаток такого устройства заключается в неравномерности давления от веса пролетного строения на пластинку из антифрикционного материала, приводящей к быстрому ее износу.

Известно также устройство для передвижки, преимущественно пролетных строений моста, включающее опорный столик, размещенные между ним и пролетным строением амортизационный, фрикционный и антифрикционный слои, размещенную на опоре заполненную рабочей средой и снабжен. ную датчиком да|вления замкнутую емкость, расположенный под опорным столиком опорный шарнир, установленный на замкнутую емкость через горизонтальную распределительную плиту, и укрепленные на опоре боковые упоры, причем опорный шарнир установлен на распределительную плиту неподвижно, а боковые упоры взаимодействуют с замкнутой емкостью 2.

10Недостаток известного устройства заключается в недостаточно надежной работе его при передвижке пролетного строения ввиду отсутствия информации о величине горизонтальной составляющей опорной реакции, что может привести к опрокидыванию

15 опоры, а также в возможном резком изменении напряженного состояния пролетного строения при повреждении замкнутой емкости.

Цель изобретения - повышение безопас2Q ности работ при передвижке пролетного строения путем обеспечения возможности постоянной регистрации горизонтальной к вертикальной составляющих опорной реакции. Согласно изобретению указанная цель достигается тем, что устройство для передвижки, преимущественно пролетных строений моста, включающее опорный столик, размещенные между ним и пролетным строением амортизационный, фрикционный и антифрикционный слои, размещённую на опоре, заполненную рабочей средой и снабженную датчиком давления замкнутую ёмкость, расположенный под опорным столиком опорный щарнир, установленный на замкнутуюемкость через горизонтальную распределительную плиту, и укрепленные на опоре боковые упоры, снабжено горизонтально-подвижными элементами, размещенными между опорным шарниром и распределительной плитой, вертикально установленными между боковыми поверхностями опорного шарнира и соответствующего бокового упора дополнительными снабженными автономными датчиками давления замкнутыми емкостями с контактирующими с ними вертикальными распределительными плитами и предохранительными пластинами, размещенными в полостях основной и дополнительных замкнутых емкостей с зазором относительно поверхностей этих емкостей, контактирующих с соответствующей распределительной плитой, причем каждый боковой упор выполнен с нищей под соответствующую дополнитель ную емкость, а боковые поверхности опорного щарнира контактируют с соответствующей вертикальной распределительной плитой и на участке контакта имеют цилиндрическую поверхность. На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид по фасаду моста. На опоре 1 имеется жесткое основание 2 с боковыми упорами 3, выполненными с нищами 4. На жестком основании расположена замкнутая емкость 5, перекрытая сверху горизонтальной распределительной плитой 6. В нишах 4 вертикально установлены дополнительные замкнутые ёмкости 7 и горизонтально-подвижные вертикальные распределительные плиты 8. Надвигаемое пролетное строение 9 опирается на замкнутую емкость 5 через опорный столик 10, опорный шарнир 11 и горизонтально-подвижные элементы 12, причем последние расположены на горизонтальной распределительной плите 6. Между нижней гранью пролетного строения и верхней поверхностью опорного столика размещены фрикционный слой 13, например, из фанеры, антифрикционный слой, выполненный составным, например, из слоев 14 и 15 фторопласта и металлического листа с полированной поверхностью, и амортизационный слой (на чертеже не показан) по которому производится надвижка. Замкнутые емкости 5 и 7 заполнены рабо чей средой и соединены с датчиками давления 16 и 17 соответственно. Опорный шарнир 11 имеет цилиндрические боковые поверх737550ности 18, контактирующие с соответствующей дополнительной емкостью 7 через вертикальную распределительную плиту 8. Для предотвращения аварийных ситуаций при нарушении герметичности замкнутых емкостей 5 и 7 в их полостях установлены с зазором порядка 1-3мм предохранительные пластины 19 и 20. Предложенное устройство работает следующим образом. При надвижке пролетного строения 9 нагрузка через слои 13, 14, 15, опорный столик 10, опорный шарнир 11 и горизонтально-подвижные элементы 12 передается посредством распределительных плит 6 и 8 на основную и дополнительные замкнутые емкости 5 и 7. Вертикальная составляющая опорной реакции воспринимается основной замкнутой емкостью 5, а горизонтальная составляющая - той или иной дополнительной замкнутой емкостью 7. Величины составляющих опорной реакции определяют по датчикам давления 16 и 17 и сверяют их с заданными. При достижении расчетной критической величины, определяемой по датчикам давления визуально или по сигналу, надвижку приостанавливают и производят регулировку опорных реакций, например, путем изменения высотного положения пролетного строения. Предложенное устройство обеспечивает одновременно непрерывный контроль вертикальных и горизонтальных составляющих опорных реакций при монтаже или эксплуатации для осуществления своевременной их регулировки, исключающей аварии пролетных строений и опор. Возможность постоянного контроля за напряженным состоянием пролетного строения и опор по величине опорных реакций позволяет производить заранее расчет пролетного строения и опор с пониженным коэффициентом перегрузки и планировать регулирование опориых реакций в пределах за- ранее заданных как в процессе монтажа прблетного строения, так и его эксплуатации. Формула изобретения Устройство для передвижки, преимущественно пролетных строений моста, включающее опорный столик, размещенные между ним и пролетным строением амортизированный, фрикционный и антифрикционный слои, размещенную на опоре, заполненную рабочей средой и снабженную датчиком давления замкнутую емкость, расположенный под опорным столиком опорный щарнир, установленный на замкнутую емкость через горизонтальную распределительную плиту, и укрепленные на опоре боковые упоры, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работ при передвижке пролетHoro строения путем обеспечения возможности постоянной регистрации горизонтальной и вертикальной составляющих опорной реакции, устройство снабжено горизоитально-подвижными элементами, размещенными между опорным шарниром и распределитель ной плитой, вертикально установленными между боковыми поверхностями опорного шарнира и соответствующего бокового упора дополнительными снабженными автономными датчиками давления замкнутыми емкостями с контактирующими с ними вертикальными распределительными плитами и предохранительными пластинами, размещенными в полостях основной и дополнительных замкнутых емкостей с зазором относительно поверхностей этих емкостей,

контактирующих с соответствующей распределительной плитой, причем каждый боковой упор выполнен с нищей под соответствующую дополнительную емкость, а боковые поверхности опорного шарнира контактируют с соответствующей вертикальной распределительной плитой и на участке контакта имеют цилиндрическую поверхность.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Строительство мостов и труб. Справочник инженера. М., «Транспорт, J975, с. 438 рис. XII.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2563504/29-33, кл. Е 01 D 21/00, Е 01 D 19/04, 10.11.77.

y/w// / ///

г S 75

SU 737 550 A1

Авторы

Большаков Константин Петрович

Бобенко Анатолий Иванович

Лобков Михаил Лазарович

Мещеряков Михаил Михайлович

Ройзман Исаак Борухович

Русаков Илья Михайлович

Фукс Георгий Борисович

Даты

1980-05-30Публикация

1978-11-04Подача