ИзобретеЕие относится к свайным насадкам, например, для мостов, которые устанавливаются в готовом виде.
Как известно, свайные железобетонные мосты в сборной конструкции в наибольшей степени пригодны к возведению скоростным методом. К недостаткам этой системы относятся: плохая работа железобетонных свай на горизонтальную нагрузку и необходимость бетонировать насадки свай на месте для выправления неточности в положении голов забитых свай. Первый недостаток в значительной мере устраняется применением железобетонных полых свай большого диаметра. Применение бетонированных на месте насадок свай неудобно в том отношении, что монтаж моста задерживается на время устройства насадок и твердения бетона.
Изобретение имеет целью обеспечить надежное соединение насадки со сваями, возможность изготовлять насадку на стороне, производить сборку моста, выполнять монтаж моста при неточном положении голов свай непрерывно, без задержки на время устройства стыка, и уменьшать бетонные работы на месте монтажа.
Отличие предлагаемой железобетонной свайной насадки состоит в
том, что в ней сделаны сквозные отверстия для голов свай, в которые выпущена арматура и которые заполняются бетоном после надевания насадки на сваю.
На фиг. 1 показана в разрезе насадка, надетая на головы свай; на фиг. 2 - вид ее сверху; на фиг. 3 - продольный разрез и фасад примерной схемы моста, сваи которого снабжены предлагаемыми насадками; на фиг. 4 - разрезы по Л - Ли Б - Б схемы, изображенной на фиг. 3.
Железобетонная свайная насадка представляет собой коробку / (фиг. 1), продольные и поперечные стенки которой образуют сквозные отверстия для запуска голов свай. В отверстия в насадке из стенок ее выпущена тонкая гибкая арматура 2. Размеры отверстий берутся с запасом, чтобы можно было производить сборку моста при небольших отклонениях положения осей голов свай от оси насадки.
Монтаж насадок моста производят в следующем порядке.
На забитые сваи, на проектном уровне низа конструкции насадки, одевают стальные муфты 3 (фиг. 2), состоящие из трех секций, плотно стягиваемых болтами. На широкие воротники стальных муфт, одетых на
59
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный способ изготовления предварительно напряженных железобетонных труб, полых балок, колонн, свай и т.п. | 1948 |
|
SU81103A1 |
Устройство железобетонных свайных опор | 1941 |
|
SU63656A1 |
Устройство для навивания арматуры | 1950 |
|
SU94911A1 |
Железобетонная шпала | 1957 |
|
SU108967A1 |
Узловое соединение предварительно напряженных элементов железобетонных ферм и других несущих конструкций | 1951 |
|
SU93277A1 |
Предварительно напряженный железобетонный трубчатый элемент | 1950 |
|
SU90775A1 |
Фундамент и способ его возведения | 1984 |
|
SU1260453A1 |
Железобетонная предварительно напряженная шпала | 1955 |
|
SU104774A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1939 |
|
SU58722A1 |
Устройство для навивания на цилиндрический каркас продольной арматуры | 1948 |
|
SU80525A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1941-03-12—Подача