Устройство для навивания на цилиндрический каркас продольной арматуры Советский патент 1949 года по МПК E04C5/08 B21F17/00 B28B21/64 E04G21/12 

Описание патента на изобретение SU80525A1

Предметом изобретения является устройство для наннвання на цилиндрический каркг.с продольной аркатуры в натянутом состоянии нрн изготов.тении предварительно напря 1 енных железобетонных трубчатых элементов.

Предлагаемое устройство отличается от известных нриме1 ением тележки, несущей блоки длянанравлеиия арматуры н 11ередвигаю1Т,ейся возБратгю-ностунательно БДО.ТЬ каркаса. Каркас на своих к.онцах имеет радиальные нальцы для заценления за них на.матываемой арматуры и может поворачиваться относительно своей оси си11хронно с движением тележки.

Па фиг. 1 ехематически изображен общий вид устройства; на фиг. 2-последовательная схема работы станка; на фиг. 3-кинематическая схема ь еханизма включения фрикционного тормоза катушки; на фиг. 4-цонеречный разрез тележки.

Основным элементом этого устройства является рама 1, на которои монтируютсл: двухоараоанная электролебедка 2, нротнвовес 3, катушка 4 е нроволокой, неподвижный упор 5 и подвижный уиор о, .ассета 7 и нодвилчная тележка 6.

Кассета 7 помещается между неподвижным унсром 5 н подвижным упоро: 6, KOT(:i n-iie обеснечивают ей в нужные моменты вран1,ение вокруг ее продольной оси. Упор 5 жестко связан с рамой /, а упор fi в зависимостл от длины изготовляемого элемемга, например сваи, может перемещаться вдоль по раме. На торцевых П1айбах кассеты 7 закрепляются двух проволок, идущих через блоки тележки 8, блоки противовеса 3 к барабану катущки 4, с которой они сматываются.

Тележка 8 при помощи бесконечных тросов и приводной лебедки 2 получает возвратпо-поступательное движение но раме 1, причем она наматывает проволоку на колки, расположенные на торцевых шайбах: кассеты 7. Такое движение телел ка получает при помощи прямого и

обратного вращения мотора .чебедки 2. Для намотки одповреме ко двух проволок apNraTvpbi тс.чежка СЕ(абжеяа направляющими армату|)у блоками с двух сторон от ка1)к;1са, что значительно ско1)яет нроцесс.

Постоянство натяжеиня навннаемой арматурь( достигается 1ри номогди вертнка.тьно HcpcMeHiaiomeroся нротивовеса 3, который одно.врслЛ1енио работа Т в качестве комненсатора.

Схема работы станка нзображена на фиг. 2, иа которой показа1И 1 пять характерных положений тележки. В первом положении концы проволок закрен.тенв на правой торцешэа шайбе кассеты п через правый ро.чик тележки Л , через ро/пИчЛ противовеса 3, сс здаюше) li 1И;Ч определенную силу натяжения, н, наконец, к барабану катунп н 4.

Натяжение прово/юкп с.оздается тянущей силой лебедки 2, неремещающей тележку 8 справа на/юво. Сматывание проволоки с барабана катушки происходит под действием троса, идущего от лебедки. Таки:-.; образом, сматывание нрогю.токи происходит в строгом соответетвнд с движением тележки. Неизбежные мелкие отстунления от синхронггости омпенсируются опусканием или подъемом противовеса 3.

Во втором положении тележка 8 протягивает проволоку между колками кассеты 7 и при движении включает механизм поворота кассеты иа J часть окружности (где

п -число колков) и фрикииогпгый тормоз у катушки, метающий проволоке сматываться с катуии :и. Нри вращении кассеты колок захватывает проволоку и, приподняв ее, освобождает путь ролику тележки.

В третьем положении мотор лебедки вращается в обратном направлении, отчего тележка перемендаетея слева направо. При принятом движении тележки получившееся при этом сокращение длины проволоки компенсируется опусканием противовеса, причем фрикционный тормоз мешает проволоке сматываться с катущки. Соедииение барабана или

трОса с кат н1кой для проволоки устраивается так, чтобы нроволока сматывалась ли1нь при движении тележх слева направо.

В четвертом но.тожении тележки ее р(),;ик1;, прондя мимо колков нрав(;й Н1анбы, вновь пк.тючают меха1 из,т noBOjXjTa кассеты па утл равглый 360.

В 1ЯТО.М но.юженин, те.тежка пероьешгются cfipaiui на.тево, прнчелг ч;;сть нути она нрохо.тит при вк.тючонном ,ко1-1Ном тормозе icaTyijKH. б.тагодаГЯ чему проволока, lie игчея возмо К1,юс1 и сматываться, 1Ч(д;гимает противовес до исходного г;1Г;о;-;-;е1;ИЯ. Кги-с т(лть;-;о нротивовес поднимаемся до известного уровня, он авто.ма11Ч1:оки 1}ьн /Г очает (|))икпкон катун;к 1. отче1о нрово.юка BiOBb c :aтывaтьcя с бараба;;а клтугнкд.

.Лальне Н гн ; пр(;цесс наматыван я Прово,-ОКИ нродолукается в описанном порядке.

При опускан 1л противовеса нпже

Н315ССТ1 ОГО НрОТИВОВСС ВК.ТЮчдст рычаг фрнкщюк а и вык.тючает сн,ег. барабана д.тя троса с ба1)аоаном для проволоки (фиг. 3).

Ролики .9 прикреплены к раме тележки Н1арнир:;о, в силу чего при ном()ци стержня переменной длины Расстояние между противоположиыми роликами может «меняться. Это дает возможность на данргом устройстве наматывать проволоку на сваи различных диаметров.

(I р е д м е т п з о б р е т е н и я

1. Устройство для навива1п-гя на иилии;фический каркас продольной арматуры в 1атя11}дсм состоянии при изготовлении предварительно напряженных железобетогпгых трубчатых элементов, о т л -i ч а ю щ е ес я применением тележки, несуще. блоки для направления арматуры и передвигающейся возвратио-иоступательио вдо.ть каркаса, имеющего иа своих концах радиальные пальцы для зацепления за пих наматываемой арматуры и могущего поворачиваться относительно своей оси синхронно с движением тележки.

2. Форма выполнения устройства3. Форма выполнения устройства

по н. 1, отличающаяся тем,попп. 1 и 2, о т л ич а ю ща яс ятем,

что возвратно-поступательное дай- тележка снабжена нанравляимение тележки осуществляется бесконечными тросами и приводной арматуру блоками с двух бедкой, а натяжение навиваемойсторон от каркаса для намотки одноарматуры при помощи вертикальновременно двух проволок арматуры, перемещающегося противовеса.

- 3 -Ло 80525

е№ 80525

Похожие патенты SU80525A1

название год авторы номер документа
Устройство для навивания арматуры 1950
  • Будберг В.Ю.
SU94911A1
Предварительно напряженный железобетонный трубчатый элемент 1950
  • Бодров Г.Д.
  • Будберг В.Ю.
SU90775A1
Центробежный способ изготовления предварительно напряженных железобетонных труб, полых балок, колонн, свай и т.п. 1948
  • Будберг В.Ю.
SU81103A1
Подвижные мостки для рабочих, обслуживающих запорные механизмы саморазгружающихся вагонов 1938
  • Данненберг В.Н.
  • Константинов С.А.
  • Ряме П.Д.
  • Фролов К.Я.
SU54039A1
Технологическая линия для изготовления двухпетлевых арматурных пучков,сматывающее устройство,бухтодержатель и правильно-тормозное устройство 1980
  • Бараз Яков Ассирович
  • Бесяков Борис Авсеевич
  • Гольданский Александр Моисеевич
  • Горелкин Геннадий Дмитриевич
SU966200A1
Способ изготовления предварительно напряженных каркасов железобетонных элементов 1941
  • Михайлов В.В.
SU61894A1
Устройство для навивания арматурной проволоки 1954
  • Карчемский М.Ю.
  • Копотиенко И.М.
SU100022A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ТРОСЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ 1997
  • Кройтц Дитер
  • Айнсле Гюнтер
  • Майр Эрнст
RU2171486C2
Устройство для очистки вагонеток 1976
  • Энтелис Марк Давыдович
  • Еськов Леонид Иванович
SU670483A1
Установка для сматывания проволоки с бухт 1948
  • Клишин В.И.
SU84455A1

Иллюстрации к изобретению SU 80 525 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для навивания на цилиндрический каркас продольной арматуры

Формула изобретения SU 80 525 A1

-И tt

SU 80 525 A1

Авторы

Бодров Г.Д.

Будберг В.Ю.

Лозовский В.И.

Фролов К.Я.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-08-10Подача