2. Муфта по п, 1, отличающаяся тем, что бустерная полость соединена со сливом гидросистемы
3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что бустерная полость соединена с источником давления гидросистемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1975 |
|
SU567871A1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU767428A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU870791A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1984 |
|
SU1180578A1 |
Фрикционная муфта | 1979 |
|
SU837336A3 |
Фрикционный узел с гидравлическим управлением | 1986 |
|
SU1328604A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU430247A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU953285A2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU408075A1 |
1. ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, сжатые поршнем и связанные с . соответствующими полумуфтами ведущие и ведомые фрикционные диски, бустерную полость, образованную поршнем и корпусом ведущей полумуфты, соединенную каналами со сливом и источником давления гидросистемы, клапан с основным и дополнительным золотниками подпружиненными относительно его корпуса, установленного на периферии корпуса ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и плавности за счет исключения самопроизвольных проскальзываний дисков при увеличении нагрузки, она снабжена двуплечим рычагом, и подпружиненным упором, жестко установленным на периферии ведущего фрикционного диска, при этом (О на корпусе клапана с возможностью (Л взаимодействия одним плечом с основным золотником, а другим - с упос: ром установлен двуплечий рычаг, а бустерная полость соединена с гидросистемой через основной и дополнительный золотники.
Изобретение относится к машиностроению, вчастности к устройствам для передами вращения. Известна фрикционная муфта, содерхющая ведущую и ведомую полумуфты,, взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые поршнем, и дроссельный клапан для ограничения динамических нагрузок при ее включении, с подпружиненным золотником, взаимодействующим с поворотным дис ком IJ . Недостатком известной фрикционной муфты является то, что при использовании широко распространенных режимов торможения двигателем, когда мощность передается от выходного вала муфты, соединенного с потребите лем энергии к входному, соединенному с двигателем, возможное хотя бы кра коаременное проскальзывание дисков фрикционной муфты приводит к открытию сливного канала дроссельного клапана, что вызывает самопроизволь ное отключение фрикционной муфты. Наиболее близкой по технической суидности VI достигаемому эффекту к пре, пагаемой является фрикционная муфа, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, сжатые поршнями и связанные с соответствующими полумуфта ми ведущие и ведомые фрикционные диски, бустерные полости, образован ные поршнем и корпусом ведущей полу муфты, соединенные каналами со еливом и источником давления, клапан с основным и дополнительным золотни ками , подпружиненными относительно его корпуса, установленного на пери ферии корпуса ведущей полумуфты 2 Недостатками такого устройства является жесткость включения, сопровождаемая значительными динамическими нагрузками, и возможность самопро .из вольного отключения муфты при увелмчеиии нагрузки. Цель изобретения - повышение надежности и плавности за счет исключения самопроизвольных проскальзываний дисков при увеличении нагрузки. Поставленная цель достигается тем, что фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, сжатые поршнем и связанные с соответствующими полумуфтами ведущие и ведомые фрикционные диски, бустерную полость, образованную поршнем и корпусом ведущей полумуфты, соединенную каналами со сливом и источником давления гидросистемы, клапан с основным и дополнительным золотниками подпружиненными относительно его корпуса, установленного на периферии корпуса ведущей полумуфты, снабжена двуплечим рычагом с подпружиненным упором, жестко установленным на периферии ведущего фрикционного диска, при этом на корпусе клапана с возможностью взаимодействия одним плечом с основным золотником, а другим - с упором установлен двуплечий рычаг, а бустерная полость соединена с гидросистемой через основной и дополнительный золотники. Бустерная полость соединена со сливом гидросистемы. Кроме того, бустерная полость соединена с источником давления гидросистемы. На фиг. 1 показана фрикционная муфта- при установке клапана на линии слива, общий вид;на фиг, 2 аид по стрелке А {разрез по клапанам в положении перед включением фрикционной муфты, положение Т); на фиг. 3 - то же,в положении слива жидкости через дроссельный и блокировочный клапан (положение Н); на фиг. - то же, в положении, при котором блокировочный клапан перекрывает слив из бустерной полости 3 l фрикционной муфты (положение 10) ; на фиг. 5 муфта при установке клапана на линии подвода (вариант), общий вид; на фиг 6 - вид по стрелке А (разрез по клапанам в положе-. НИИ перед включением фрикционной муфты, положение Т); на фиг. 7 то же, в положении перекрытия подвода жидкости от напорной магистрали через дроссельный и блокировочный клапаны (положение И); на фиг. 8 - то же, в положении, при ко тором бустерная полость соединена с напорной магистралью через блокировочный клапан (положение 1). Ведущие диски 3 при помощи шлиц соединены с корпусом 1 ведущей полу муфты фрикционной муфты, закрепленном на валу 2, Между ведущими диска ми расположены ведомые дирки 4, сое диненные с помощью шлиц со ступицей 5 ведомой полумуфты. Один из ведущи дисков подпружинен пружиной 6 и имеет шлицы уменьшенной длины для обеспечения возможности его поворота на некоторый угол. К этому диску прикреплен упор 7. В корпусе 8 клапана расположены золотник 9 дроссел ный, основной, и золотник 10 блокировочный, дополнительный. Золотники снабжены пружинами 11 и 12 для их установки в исходное по ложение. Пружины 11 и 12 упираются противоположными концами в упоры 13 и 14, прикрепленные в корпусе 8. На корпусе 8 закреплена ось 15, на которой установлен двуплечий рычаг 1б, одно плечо которого входит в проточку золотника 9, а второе ра .положено вблизи упора 7. 3 корпусе 8 выполнены каналы 17 и 18 и паз 19 По каналам 17 клапаны соединены меж ду собой, а канал 18 соединен с бустерной полостью 20 фрикционной муфты через канал 21 гидросистемы. Бустерная полость образована между поршнем и корпусом 1 ведущей полумуфты. Для подвода жидкости к фрикционной муфте от напорной магистрали на валу 2 и корпусе 1 муфты выполнены подводящие источники давления, каналы 22 и 23. Корпус 8 закреплен на периферии корпуса 1 фрикционной муф той с помощью винтов 2 и-25. Таким образом, согласно основному варианту канал 23 (фиг. 1) непо средственно соединен с бустерной s полостью 20 и далее через золотник 10 со сливом. Во втором варианте бустерная полость соединена с источником давления гидросистемы через канал 23 и каналы 17 и 18 клапана (фиг. 5). Фрикционная муфта с блокировочным клапаном работает следующим образом. 3 выключенном состоянии фрикционной муфты поворотный ведущий диск 3 и золотники 9 и 10 под действием пружин 6, 11 и 12 занимают положение t (фиг. 1), при котором дроссельный золотник закрыт, а блокировочный золотник открыт. Для включения фрикционной муфты канал 22. соединяется с напорной ма- . гистралыр,жидкость под давлением поступает в бустерную полость 20 по каналу 23, чем обеспечивается заполнение объема бустерной полости, перемещение поршня и некоторое предварительное сжатие ведущих 3 и ведомых 4 дисков фрикционной муфты. Если производится переключение передач на ходу, то предварительно выключается ранее включенная передача. При переключении с быстроходной передачи на тихоходную ведомые диски k вращаются быстрее ведущих 3. В результате соприкосновения дисков, имеющих разную частоту вращения, возникает момент трения между дисками, под действием которого ведущий диск 3 с упором 7, преодолевая сопротивление пружины 6 и 11, перемещается на угол, определяемый зазорами между шлицами ведущего диска и выступами корпуса фрикционной муфты. Перемещение ведущего диска через упор 7 и двуплечий рычаг 1б передается дроссельному золотнику 9, который ,перемещаясь , открывает слив из полости 20 фрикционной муфты через каналы 18, Г/ и паз 19 (фиг. 3, положение П). Дросселирование жидкости препятя ствует дальнейшему росту давления в бустерной полости 20 фрикционной муфты. Частота вращения ведущих дисков под действием момента двигателя быстро возрастает.- При этом работа буксования фрикционной муфты и динамические нагрузки ничтожно малы, так как соответствуют малому давлению в бустерной полости. 51 Как только частота вращения веду щих дисков хотя бы незначительно превысит частоту вращения дисков, направление действия момента трения между ведущими и ведомыми дисками изменится на противоположное. Ведущий диск 3 под действием момента трения и усилия пружин 6 и 11 переместится в исходное положение (фиг. ), и золотник 9 закроет кана 17 слива из бустерной полости 20. Возрастающее давление жидкости в по лости 20 обеспечит включение фрикционной муфты. Так как включение фрикционной муфты, происходит в момент выравнивания частот вращения ведущих и ведомых дисков, динамические нагрузки и работу буксования будут малы. Увеличение давления в полости 20 фрикционной муфты одновременно вызывает увеличение давления на торцовую поверхность блокировочного золотника 10. Как только давление достигнет величины, соответствующей усилию предварительного сжатия пружины 12, золотник 10 переместится, сжимая пружину, и перекроет канал 17 линии слива жидкости из бустерной полости 20 фрикционной муфт (фиг., положение LJ). Дальнейший рост давления жидкост в бустерной полости обеспечит полное включение фрикционной муфты. При использовании режимов торможения двигателей возможное хотя бы кратковременное проскальзывание дисков фрикционной муфты вызовет по зорот ведущего диска 3, так как он npi этом будет spaщaтbJ::я медленнее ве/гомых дисков А. Перемещение веду щего диска передается через упор 7 ;и двуплечий рычаг 1б золотнику 9, который, перемещаясь, открывает сли ной канал 17. Однако это не приведе к самопроизвольному отключению фрик 6 ционной муфты, так как канал 17 из бустерной полости 20 фрикционной муфты, перекрыт блокировочным золотником 10. Согласно варианту исполнения работа золотников клапана фрикционной муфты аналогична, но так как дроссельный и блокировочный зо лотники расположены параллельно на пути подвода жидкости от напорной магистрали к бустерной полости, измб;нено состояние золотников в различных положениях. В выключенном состоянии фрикционной муфты (фиг. 5 и 6) дроссельный и блокировочный золотники занимают положение 1, при котором дроссельный золотник открыт, а блокировочный закрыт. Через открытые каналы 1 и 18 дроссельного золотника жидкость поступает в бустерную полость 20 по каналу 18. При дросселировании жидкости каналы 17 и 18 перекрываются дроссел ьным золотником (фиг. 7, положение П), что препятствует дальнейшему росту давления в бустерной полости фрикционной муфты. В дальнейшем золотники занимают положение Ш (фиг. 8) и жидкость через каналы 17 и 18 поступает в бустерную полость 20. Самопроизвольное отключение фрикционной муфты предотвращается тем, что независимо от положения золотника 9 дроссельного клапана каналы подвода жидкости 17 и 18 к бустерной полости 20 открыты блокировочным клапаном. Использование изобретения позволит повысить надежность и плавность работы фрикционной муфты за счет исключения самопроизвольного проскальзывания дисков при увеличении нагрузки, повысить срок службы деталей и безопасность работы.
гц- 15 8 в w
Вид А rroeepHf/ffrO
// /-3 i9
W
фиг.2.
// 3
фиг.З jn 15 69 fff l
4
г-H f3 9 2дзиё.Ц
гг
фиг 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фрикционная муфта | 1975 |
|
SU567871A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
(ЗМ |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1981-07-23—Подача