В приспособлении по основному авт. св. № 95385 механизм переключения крана подачи масла к кулачковому зажиму не обеспечивает стабильной работы, а система блокировки ста)нка в случае неполного хода скалки исполнена примитивно с использованием конечных выключателей.
Приспособление выполненное согласно изобретению лишено указанных недостатков. Они устранены применением кулачково-реечной передачи к золотнику, управляющему подачей масла через кран в кулачковый зажим, а блокировка станка осуществлена дифференциальным клапаном, воздействующим на муфту включения станка при недосылке скалки как в прямом, так и обратном направлениях.
На чертеже схематически изображено приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату.
КулачкоБО-реечный механизм состоит из вмонтированного в корпус цилиндра / кулачка 2, вал которого 3 на свободном конце снабжен шестерней, сочлененной с зубчатой рейкой 4 золотника 5, управляющего подачей масла IB кран 6 и вилкой 7, взаимодействующей с сухарями 8. Кулачок 2 при перемещении корпуса цилиндра J взаимодействует с роликом 9, укрепленным на подпружиненном пружиной 10 рычаге 11, способным поворачиваться оси, имеющей ограниченное поступательное перемещение.
Блокирующая система состоит из клапанной коробки 12, переднего блокировочного цилиндра 13, заднего блокировочного цилиндра 14 и клапана 15 блокировки шпиндельного барабана. Клапанная коробка сообщается с редуктором 16 давления, рабочей полостью 17 цилиндра скалки 18, передним блокировочным цилиндром 13 и клапаном 15 блокировки шпиндельного барабана с задним блокировочным цилиндром 14. Внутри клапанной коробки 12 расположены дифференциальный клапан
№ 105088
19 со штоком 20 и клапан-золотник 21 заднего хода со штоком 22. В процессе работы шток 20 взаимодействует с упором 25, а шток 22 - с упором 24, укрепленных при помош,и кронштейнов на -скалке 18. Поршень 25 заднего блокировочного цилиндра 14 и поршень 26 переднего блокировочного цилиндра 13 сочленены с механизмом отключения муфты.
Гидравлический режим приспособления настраивается таким образом, чтобы редуцированное давление масла, снабжаюш;его систему, превышало давление, необходимое для перестановки скал-ки примерно на 4-6 атм- Вследствие этого давление на дифференциальный клапан 19 со стороны, сообш,аюш,ейся с рабочей полостью 17 цилиндра скалки, меньше давления, приходяш,егося на противоположный конец клапана н, несмотря нн: наличие штока 20, усилие, действуюш,ее на клапан со стороны штока, больше. Он находится в крайнем левом положении, обусловливая сообш,ение рабочей полости 17 с редуктором 16.
При недосылке скалки вследствие какой-либо неисправности давление в рабочей полости 17 возрастает до давления редуцирования, дифференциальный клапан 19 перемеш,ается вправо и прекращает подачу масла в рабочую полость 17 цилиндра. Одновременно открывается доступ масла в передний блокировочный цилиндр, поршень 26 перемеш;ается и своим штоком воздействует на механизм включения муфты. Возрастание давления в левой полости дифференциального кла;пана 19 происходит также в крайнем положении скалки 18 при захвате или досылке заготовки кольца. Ложный импульс для срабатывания механизма отключения муфты сцепления ра;спределительного вала, при этом не допускается, так как шток 20 взаимодействуя с упором 23, обеспечит соответствующее положение дифференциального клапана 19.
Выключение муфты сцепления распределительного вала в случае, если не закончен цикл съема и установки колец, достигается при помощи клапапа-золотника 21 и соединенных последовательно с ним клапана 15 блокировки шпиндельного барабана и заднего блокиро вочного цилиндра 14.
Предмет изобретения
1.Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической устаяовки в патрон и съема заготовок подшипниковых колец, по авт. св. Л 95385, отлич аюшееся тем, что, с целью улучшения управления подачи масла через кран к кулачковому зажиму, применена к лачково-реечная передача, взаимодействующая с поступательно движущимся поворотным подпружиненным рычагом и осуществляющая разные положения золотника при каждом ходе головки.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения поломки станка при неполном ходе скалки, в приспособлении применена блокирующая система, имеющая дифференциальный клапан, одна из сторон которого сообщена с полостью рабочего цилиндра, а другая находится под постоянным давлением3.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в случае неполного хода скалки, выравнивание давления с обеих сторон клапана приводит в перемещению клапана в сторону меньшей его рабочей поверхности, чем обеспечивается подача жидкости в цилиндр, производящий выключение муфты сцепления распределительного вала станка.
355
KN| t-;i4;
/7/7У
Ходгалобни US мм
Фиг 2
Из npafou полос/пи ии линдра
Из прабой полости ни лаядра Z/-, олиб
I
Нз прабой полости цилиндра
Из прабой полости цилиндра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон я съема заготовок подшипниковых колец | 1951 |
|
SU95385A1 |
Станок для глубокого сверления отверстий | 1959 |
|
SU131184A1 |
Машина для сварки трением | 1988 |
|
SU1637982A1 |
Автоматический многошпиндельный станок для притирки пробковых газовых кранов | 1961 |
|
SU145153A1 |
Привод подачи сверлильного станка | 1979 |
|
SU917958A1 |
СТАНОК ДЛЯ ВЫСВЕРЛИВАНИЯ СУЧКОВ | 1967 |
|
SU203189A1 |
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных коробок | 1988 |
|
SU1521552A2 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЁС В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ | 1941 |
|
SU63754A1 |
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2015 |
|
RU2599852C1 |
Станок для обработки цилиндрическихиздЕлий | 1977 |
|
SU848109A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1953-06-30—Подача