Поставленная цель достигается тем, что каждая поворотная торцовая стенка выполнена в виде двугранного угла с реб ром, обращенным наружу кузова и параллельным оси поворота, образуя с боковинами дополнительную емкость. Линейный угол, образованный гранями торцовой стенки, составляет 90-160 Кромки боковин со стороны кузова могут быть снабжены режущим элементом клинообраз ной формы, причем его задний угол реза ния обращен в сторону боковой стенки На фиг, 1 изображен общий вид самора згружающегося полувагона; на фиг, 2 то же (вид с торца); на фиг, 3 - продол яьш разрез полувагона с. поднятыми тор-ловыми стенками для разгрузки вагона (разрез А-А на фиг, 2); на фиг, 4 .- поперечный разрез полувагона (разрез Б-Б на фиг, З); иа фиг. 3 - положение ренсущего элемента боковины торговой стенки относительно боковой стенки полувагона (сечение В-В ва фиг, З). Кузов 1 полувагона-хоппера имеет поворотные торцовые стенки 2 объемной конструкции, образованные двугранным углом с линейным углом оС между гранями 90-160 и двумя боковинами 3 , Иа обращенных внутрь кузова кромках боковин по всей их длине закреплен режущий элемент 4 с клинообразным про филем в нормальном сечении, задний уго резания которого направлен в сторону боковой стенки кузова. Торцовые стейки своей нижней частью птарнйрно закреплены на осях 5 рамы полувагона и распо -ложейы в створе боковых стенок кузова Поворот стенок осуществлается с помо- .щью пневмоцилиндров 8} установленных с торцов полувагона и шарнирно вакрепленных на раме кузова посредством осей 7 и 8, В донной части.кузова на хребтовых балках рамы шарнирно закреплены откры вающиеся вниз крыипси 9 разгрузочных люков, В случае необходимости тораовые стенки полувагона могут быть подняты и вафнксированы в этом положении с по- мощью известных способов крепления, для чего на боковых стенках кузова по дувагона и боковинах торцовых стенок предусмотрены соответственно проушины 10 и 11, Для лучшего ссыпания груза хребтовые балки перекрыты разгрузочной прив мой 12. Работа устройства осуществляется ледующим образом, В процессе погрузки в транспортном положении поворотные оряовые стенки опушены и опираются а пневмоцилиидр 6, Крышки 9 донных азгрузочных люков закрыты. При выгрузе полувагона открываются донные разрузочные люки. Посредством пневмоци- индров 6 поднимаются стенки 2 с боовинами 3, перемещаясь внутрь кузова 1. При этом элементы 4 боковин производят самозачистку внутренней поверхноси стенок кузова полувагона. Оказывая авление на находящийся в кузове материал и перемещая его к центру к разгрузочным люкам, торцовые стенки будут спообствовать более эффективной его вьп рузё. Выполнение торцовых стенок в виде дополнительной поворотной емкости, образованной двугранным углом и двумя боковйнами, позволяет увеличить полезный объем кузова. Кроме того, побудительное действие, оказываемое при подъеме и перемещении торцовых стенок на находящийся в кузове материал, способствует более эффективной выгрузке через люки материалов повышенной влажности и слабой сыпучести, каким является, например, фрезерный торф. Формула изобретения 1о Саморазгружающийся полувагон типа хоппер, содержащий установленный на раме кузов, включающий боковые и поворот ные от привода торцовые стенки с жестко закрепленными ва них боковинами, нижние разгрузочные люки с откидными крышками, отличающийся тем, что / с целью увеличения полезного объема кузова и повышения эффективности его разгрузки, каждая поворотная торцовая стенка выполнена в виде двугранного угла с ребром, обращенным наружу кузова и параллельным оси поворота, образуя с боковинами дополнительную ёмкость, 2, Саморазгружающийся . полувагон по п, 1, отличающийся тем, что линейный урол, образованный гранями торцовой стенки, составляет 90-160, 3, Саморазгружающийся полувагон по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что кромки боковин со кузова снабжены режущим элементом клинообразной
формы, причем его задний угол резания обращен в сторону боковой стенки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 117641, кл. В 61 D 7/02, 1953.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 524722, кл. В 61 И 77l4, 07.12.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2253581C9 |
ХОППЕР | 2008 |
|
RU2361758C1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2002 |
|
RU2215663C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА | 2000 |
|
RU2181089C2 |
:
%.J----..
.
|%Ш
.- . -.,.- -N- .
Б6
Ф(/г,
ВВ
Фиг. 5
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-06-24—Подача