Подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава Советский патент 1979 года по МПК B61F15/20 

Описание патента на изобретение SU679454A1

(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Похожие патенты SU679454A1

название год авторы номер документа
Подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава 1982
  • Суворов Николай Михайлович
  • Князев Лев Николаевич
SU1081045A2
РАЗБОРНОЕ БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ОПОРАМИ ШАРОШЕК НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ С СЕПАРАТОРАМИ И С УКОРОЧЕННЫМИ СЪЕМНЫМИ СЕКЦИЯМИ ЛАП ГРИБЕННИКОВ-МАЛИНКИН 2006
  • Грибенников Николай Васильевич
  • Малинкин Владимир Алексеевич
RU2347883C2
ЧЕТЫРЕХБОЙКОВОЕ КОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОВОЧНЫХ ПРЕССОВ 2011
  • Лазоркин Виктор Андреевич
RU2454292C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ТУРБИНЫ 2007
  • Джонсон Джерри
RU2450189C2
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
  • Лебедев Владислав Валериевич
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
RU2614162C1
ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА КРУПНОТОННАЖНЫХ МОРСКИХ СУДОВ 2008
  • Бабенко Анатолий Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Дарбенян Олег Эдуардович
  • Жуковский Юрий Георгиевич
RU2385256C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ТУРБИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Джонсон Джерри
RU2525281C2
ОПОРА БУРОВОГО ПОРОДОРАЗРУШАЮЩЕГО ИНСТРУМЕНТА 2008
  • Панин Николай Митрофанович
  • Ясашин Виталий Анатольевич
  • Сериков Дмитрий Юрьевич
  • Дроздов Валерий Николаевич
RU2375544C1
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2662755C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2252344C2

Иллюстрации к изобретению SU 679 454 A1

Реферат патента 1979 года Подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 679 454 A1

Иэофетение относится к железнодоромшому транспорту, а именно к деталям ходовых частей подвижного состава. Известен подшипник скольжения подвижного состава ийэлезных дорог, содержащий стальной корпус с поперечными и продольными пазами для крепления антифрикционного слоя р.. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, Поставленная иель достигается тем, что центральный поперечный, центральный и средние продольные пазы предлагаемого подшипника а поперечном сечении имеют форму ласточкиного хвоста, а крайние продольные и остальные поперечные - полукруга. На фиг, 1 изображен описываемый подшипник вид снизу (часть антифрикционного слоя удалена до корпуса); на фиг, 2 - раз рез А-А фиг. 1. Подшипник состоит из антифрикционного слоя 1 (неприлуживающийся натрокальциевый баббит) и коршуса 2 (литая сталь) В корпусе имеются пазы для крепления антифрикционного слоя: поперечные - 3, 4, 5, 6 и 7 и продольные 8, 9, 10, 11 и 12, Пересекающиеся поперечные и продольные пазы делят цилиндрическую поверхность корпуса, к которой прилегает антифрикционный слой, на множество секций. Центральный поперечный паз 3, центральный 1О и средние продольные пазы 9, 11 имеют сечение в форме ласточкиного хвоста, а крайние продольные 8, 12 и остальные поперечные пазы - полукруг- лые. Принцип работы предлагаемого подшипника заключается в следующем. К подшипнику пр1шагается радиальная нагрузка по вертикали. Продольный паз в центре нагруженной зоны (по оси симметрии подшипника ) и два продольных паза 9, 11 в пределах этой зоны ликвидируют условия возникновения растягивающих напряжений в антифрикционном слое в поперечном направлении. Сплошные по длине подшипника пазы обеспечивают равномерную деформацию слоя в поперечном направлении при изменениях температуры. Центральный по перечный 3 и средние продольные пазы 9, 11 имеют сечение в форме ласточкино го хвоста и обеспечивают плотное прилегание антифрикционного слоя к корпусу подшипника в нагруженной зоне в случазах когда площадь контакта подшипника с шей кой оси составляет значительную -часть поверхности антифрикционного слоя; в процессе приработки, при наибольшем допустимом радиальном зазоре, а также при изменении направления вращения шейки оси и при уменьшении нагрузЮ (порожний вагон). Крайние продольные пазы 8. 12 предохраняют антнфрикшюнный слой от пластических деформаций при нагреве и, благодаря полукруглому сечению, ликвидируют условия возтадкновения растягивающих напряжений в боковых, ненагруженных зонах подшипника. Центральный поперечный паз 3 делит антифрикшюнный слой в осевом направлении на две половины, а сечение этого паза в форме ласточкиного хвоста обеспе. чивает независимые деформации каждой половины от действия основной радиальной нагрузки, осевой нагрузки и темпера туры. Крайние поперечные пазы 5, 7 на торцах корпуса имеют полукруглое сечение, в результате чего обеспечиваются свободные деформации антифрикционного слоя на крайних секциях в продольном направлений при изменении температуры, Поперечные пазы 4, 6 полукруглого сечения на концах цилиндрической части ко пуса обеспечивают свободную деформацию при изменениях температуры и предохраняют антифрикционный слой от пластических деформаций в случае -высокого нагре подшипника, В результате ликвидируется ВОЗМОЖНОСТЬ образования поперечных трещин и разрывов антифрикционного слоя, являющихся основной причиной отказов подшипника, т, е, увеличивается срок службы .антифрикционного слоя, При сухом трении корпуса подшипника о шейку оси происходит интенсивный иэнос трущихся поверхностей. Пазы в корпусе, предназначенные для крепления антифрикционного слоя, в этом случае являются каналами для удаления продуктов из носа с поверхности секций на корпусе, В результате замедляется рост температуры нагрева и уменьшается вероятность схватывания трущихся поверхностей, т. е, также увеличивается живучесть подшипника. Предлагаемый подшипник, в сравнении с известными, обладает повышенной надежностью и долговечностью. Формула изобретения Пошлипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава, состоящий из , на поверхноста которого, обращенной к оси, выполнены поперечные-,, и продольные пазы для крепления антифрикционного слоя, о тличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, центральный поперечный, центральный и средние продольные пазы в поперечном сечении имеют форму ласточкиного хвоста, а крайние продольные и остальные поперечные - полукруга. Источники инфо{ 4ашга, принятию во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР NO 126136, кл. В 61 F 15/20, 1959 (прототип).

иг.2

SU 679 454 A1

Авторы

Буше Николай Александрович

Орлов Михаил Васильевич

Севастьянов Виктор Викторович

Шовский Леонид Васильевич

Бомбардиров Петр Петрович

Чурсин Владлен Герасимович

Даты

1979-08-15Публикация

1977-07-18Подача